Top.Mail.Ru
artace.ru - творческий сектор Портал Обучение Java для L2J: Основы серверной разработки

Роль AI в L2J_Mobius

2024-10-21 22:40

Роль AI в L2J_Mobius В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцам ...

Роль AI в сборке L2J_Mobius

В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.

Основные классы AI:
  • AbstractAI.java

    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.
    Пример метода из AbstractAI:


  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  
  4. }
Скопировать код
    2. AttackableAI.java

  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
Пример логики атаки NPC:
  1. @Override
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего
  8.     }
  9. }
Скопировать код
3. NpcAI.java

  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
Пример взаимодействия с игроком:
  1. @Override
  2. protected void onEvtThink() {
  3.     if (_actor.isNpc()) {
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
  5.         _actor.showChatWindow(player);
  6.     }
  7. }
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.


Примеры использования AI в игре:
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.


Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
Обсудить статью на форуме
P.S.
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄


Ужасно

Печально

Восхитительно

Насмешили

Оцтой
В статье уже есть0 Участие в комментариях

Пожалуйста, оставьте комментарий

Все комментарии

Похожие статьи

Понравилось Прочитано428 Коментариев0
Предыдущий:
Шаг 3.2: Механизмы триггеров и слушателей событийДата публикации:2024-10-16
Следуюий:
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.