Роль AI в сборке L2J_Mobius
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
Основные классы AI:- AbstractAI.java
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
Пример метода из AbstractAI:
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
- }
Скопировать код 2. AttackableAI.java
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
Пример логики атаки NPC:
- @Override
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
- // Добавляем атакующего в список целей
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
- // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
- }
- }
Скопировать код 3. NpcAI.java
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
Пример взаимодействия с игроком:
- @Override
- protected void onEvtThink() {
- if (_actor.isNpc()) {
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
- _actor.showChatWindow(player);
- }
- }
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
Примеры использования AI в игре:
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
Обсудить статью на форуме
P.S.
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄
|
Пожалуйста, оставьте комментарий