📌 Примеры кода Java с переводом на русский# m3 V" g9 H! n& [! n
5 w* ?4 I$ H- h3 ^4 Z
Пример 1. Объявление класса и переменной3 \; V" Y; v- H
; H1 n) P, w7 G: S* G- public class Player {
! C4 Z8 p) g, V# `: G' K - private int health = 100;
$ v1 C" ~8 @' @ - }, ^8 O5 |' f1 j7 v g
Скопировать код
: |/ H( f1 `0 c1 s j2 o- H- z2 c( o9 c& |; Q0 K
🔎 Разбор:: [/ a' F" k$ ?: v8 j
0 m2 l% I9 i; H% O1 d2 J
public class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.( z- h- S7 [$ z! |
; k, d3 O; H0 m& h5 _
private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.
6 R$ z: B4 b* @, w# X9 F
5 \) M$ s8 _3 A# m- A) `: _Пример 2. Метод без возвращаемого значения6 M [- v7 U2 E9 z2 d9 f3 F
- 5 L- R4 Z( {5 p& }) ?
- public void sayHello() { t1 Q4 L7 a+ d, q# @. T
- System.out.println("Hello, adventurer!");
1 |- \! e7 W+ _# o) X - }3 x. Q8 _9 \! o" m! x/ E
Скопировать код # N7 V+ A' T! K
, Z2 a0 a' Q6 q5 |
🔎 Разбор:
& L( K& x0 F9 Q3 p9 v$ a+ Y
$ ^9 X* I2 m, I; w: hpublic — доступен везде.1 I, X! U, h& g6 g
N% K/ e" C& B! tvoid — метод ничего не возвращает.8 O1 r; d& j* \8 l$ Q" B
$ t/ c. u8 q3 X6 P) m2 H' i9 c1 T/ M6 }
sayHello() — имя метода.8 U1 p2 u) c; s' y
" V4 s d0 g, z- ^( A0 l$ XSystem.out.println — вывести текст в консоль.5 J$ Y. ~1 T H' v4 {8 q
I& e* N1 t6 r& m1 d" p8 CПример 3. Метод с возвращаемым значением1 k$ ^9 {# }3 v! w
- + s* a* F1 w2 s9 D7 x, l0 p
- public int getHealth() {
' \" l! W; W" z% G - return health;; w& k' Z3 }! H" r7 a) |
- }5 w) |: ^) Y9 D
Скопировать код
6 O+ N: M1 y! @; Z, e/ T+ M6 n: @" ^$ t. U
🔎 Разбор:7 r. l7 }1 Z n, A5 T# ]" a# F
. ^. F h( H4 {$ `
int — метод возвращает число. m8 R7 x) z; |/ N
5 B% g% M- Z& A6 v) ~: ~( hreturn health; — вернуть значение переменной health.
V6 x' i& j8 X% ?3 n8 @* ]7 G; b' [% O6 J) c
Пример 4. Условие if/else
8 P+ e3 [% N* b- C( y2 ~# O' {5 ^
- if (health <= 0) {
* {/ m' o: J! ~5 Q4 f& M% D+ I - System.out.println("Player is dead");
C# E' j! s: Q3 p& t9 X+ c - } else {1 z4 ?& K/ s. R+ G$ W8 q
- System.out.println("Player is alive");
% C2 n& o) ^& z* v3 j) Y6 ` - }3 Z$ G/ ]$ ?. ?3 ?8 Y9 Y
Скопировать код
7 B6 y% [( O: ?( E- g' p: k _+ f+ i' O+ h4 ]) I1 L& W0 {- d1 _( R
🔎 Разбор:
. P4 ^; p7 t( X$ ] T- F; ?1 c& w- K9 q+ q* G* a3 k3 z# ~
if (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.. {- j! H, |) p# [
9 ^6 K5 `, X4 [/ A. \else — иначе (во всех других случаях).# h$ ?* d" h9 {+ @% X, Z" r
- u3 m" a- Z, k) C) @
Пример 5. Цикл for. t$ j3 c$ l5 E6 T, W, d
: S4 o& D: {/ n8 X( i: ?- for (int i = 0; i < 5; i++) {
, V' @: m0 A3 M U# A, u - System.out.println("Attack " + i);8 R2 s9 E+ y; p* g ^: X/ ~! O
- }
/ t8 [1 u' l, c& b+ S+ {& O1 ~3 o
Скопировать код 6 k! O: J7 h% m/ d* Z
# A2 Y* h V( _- T; Z; p🔎 Разбор:* w; o3 H9 ^+ g5 n: v v% t e
. b! M2 z; P, e: T0 D( o* Kint i = 0 — начинаем счётчик с 0.
" p( |& ?+ R0 x0 \" |5 w- C+ I- i( `* J; p: r. O
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.0 _# O$ q6 o, Y% E a
$ q% f) `! |9 U: u8 ]% \2 ~
i++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
! [: e+ Q# m! m& j
: l: i0 V0 {3 W) c; Z: r! G7 k1 r# CВыведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4., m$ y5 b: e8 W" @* ~/ J2 O2 d. T
( B* r7 f9 {$ M9 e) H& C! R5 {Пример 6. try/catch — обработка ошибок
: T( l6 `$ t" [) g. I1 i; I" r- c( \* H0 z, w; g! A# g7 n
- try {
& B( o1 } o3 I5 H9 f9 | - int x = 10 / 0;
( e! ~- y, x0 K& X$ B; { - } catch (Exception e) {& ]* Q k( @7 V. \4 r, L
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
7 [& E/ C N+ |* n5 u, _ - }
9 @9 k* ~/ d+ A- m! H
Скопировать код ( z$ G" W6 X! S; _* t
" `, E* D6 G+ ]8 ?# \
🔎 Разбор:' |5 [$ ~" h: ?: ]* j: [
; m. v0 f4 C0 r( i0 @
try — пробуем выполнить код.
* W$ s O5 y! N* ]4 m4 `- {* Z" |" \' q% {7 E; z* @$ y
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.# J8 J. ^' j; [% Q+ a0 N7 B4 K' A
- ]* k( @5 t* T6 d3 {& [, T1 wcatch (Exception e) — поймали ошибку.
7 o. L) S6 o% c0 \ M+ t5 U) k9 f/ Q' f2 T/ k6 L+ A- y I. }2 _) q
System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.* Q, g5 k% r' n* l% ?+ h A/ ?
9 `1 x8 o& J. S
Пример 7. Конструктор
5 ~, O* r! e: R8 i4 a6 e' @1 Z7 |% J
+ o( [! ? m& J- A- public class Player {" I! D# g5 R9 _6 J+ w ~" ?
- private String name;' g7 b: D, Z" g0 Z! w ^
5 ^* L+ j( W# i. E$ q& d1 T- public Player(String name) {
Y! h" r6 W; r - this.name = name;3 p2 F8 K8 f5 _; q
- }
& L& c3 S/ @/ r4 y' `# L c/ Z
5 K+ q) L X9 e1 J I- ; `) Q7 p6 ]2 i8 C, f7 y% {* |4 |! W
- }: M& u* {/ I$ b0 \* U/ c
Скопировать код 9 i# t# |1 v& Z7 k5 E- X8 S
; ~6 ^$ x9 H1 Y1 K3 P$ I/ b, [
🔎 Разбор:" G9 B8 }1 Y$ w9 H/ y+ a. w
) Z- V3 G/ g% k" J0 h8 ipublic Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).8 t9 k+ T. K$ X
! U5 K) _1 D) j$ S& ]this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
% v! t) J3 ]* S- J3 {: b" F" [
% K/ J# t( k! D, s6 PПример использования:
8 [& @8 C% w* X' \* ]% D- S
5 l2 T+ C- K$ I4 Q- Player p = new Player("Elmorion");
2 p4 _" O; y, j' A) n+ a% ~
Скопировать код
- T7 b" ?0 [' L- A Y
4 [' B4 s9 e; ^- Y3 \🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |