📌 Примеры кода Java с переводом на русский, W. u0 W' c5 `, b F$ m
* x7 o# I6 a! F6 d8 V% S$ q gПример 1. Объявление класса и переменной
" H9 S- n; ]; b9 c3 l: L- ! K% u% U* g6 J( Q7 c
- public class Player {" `7 B, f% r) o3 m9 a$ |* f' E
- private int health = 100;
& S/ d( M8 n! o/ f - }+ a2 Y9 m4 D8 z
Скопировать код
' g4 D2 Y$ D) ]# J% Y3 ~. e' M" q4 G+ f/ B2 L
🔎 Разбор:! Y7 H5 G. f( Y1 u$ i; g/ [# ?
1 `9 Q6 o! E+ i+ u6 }/ U7 j4 M- P
public class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.' b% o0 @5 `9 b& c$ t: H
6 |/ a% N N% R. @, I. f: ]private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.+ x4 T3 Y" L6 x7 p' z
$ u' R1 v( W+ T% r7 R) ]+ j
Пример 2. Метод без возвращаемого значения& Z2 u' K1 N: O B) \
- , l" h& b. R J4 F9 b: C
- public void sayHello() {
+ O* H7 I4 |4 Z, ]. T+ C - System.out.println("Hello, adventurer!");) p- e9 E+ E% Y& r
- }
: C3 x4 h6 p* A# f+ l3 i3 M' H
Скопировать код 6 T3 a) [* Y, d: d
, \6 g8 j3 |7 h5 c* y
🔎 Разбор:6 _2 I7 U+ f" A
4 Q; m7 F& Y- t" I& t
public — доступен везде.
8 J. Y% H8 a# ~, T/ N
( u( e. p0 @3 j2 tvoid — метод ничего не возвращает.& R. q3 j; ~6 W! z% T1 e
, V# z+ U7 U+ A1 q3 `sayHello() — имя метода.
) k( B& N( C* p8 @) f# h3 z; q- E) k
System.out.println — вывести текст в консоль.9 F& a7 @1 s% b! S
8 D/ l* C7 f/ l6 M
Пример 3. Метод с возвращаемым значением( `9 c) p* v* \. b/ a
9 F5 E8 ?" Y6 R7 q2 `/ C- public int getHealth() {
* d2 G( s7 u; l7 J6 q* `* g - return health;
5 N6 x7 I. v" z - }; ]: l3 u/ k! L8 D6 D6 L' \
Скопировать код * w4 p8 y' I1 W+ H9 `
: e. N( a' T; c$ v! S4 C" \
🔎 Разбор:
; F( T! Y/ y5 R/ G q% [9 |' P
2 B& ^8 p# l+ ]3 t2 W0 ~7 N' wint — метод возвращает число.) B( J7 _: K# q8 C" C
" b. {1 {% F- t5 c/ x
return health; — вернуть значение переменной health.7 G# O6 i2 B% A0 k5 k s% {8 M. B! C
7 }: @* W; s" t# m5 h+ h. rПример 4. Условие if/else3 {: V$ h. T. v s
- ) d! z5 k7 I& E, p' K: r& ?
- if (health <= 0) {
) |) r5 _/ c' e* I* g- n - System.out.println("Player is dead");! V9 a! A8 Y! c0 _( s, u& h5 \' x
- } else {
/ h+ w4 _8 R( q4 c0 ^) T8 X: z - System.out.println("Player is alive");$ @+ X& ]# j9 o; K5 n
- }
5 H) b8 R+ j1 S- E# }0 g
Скопировать код 6 K$ F# _1 y1 o, l: U+ W$ |; J: Q8 d
4 s) x0 t) ]) a) V! i1 [8 T% H7 v🔎 Разбор:# h3 R0 h1 V* F2 l& n* n
- A7 I1 b1 [0 j2 c$ `1 Pif (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.& q. c# {9 a s7 i# J4 A% [( t6 ~6 A
' K" Q, J! i$ X# C9 S* p. i
else — иначе (во всех других случаях).1 } o. M8 ]: \0 r# \% D
7 s) ~; [1 q1 _+ \% F- ~: HПример 5. Цикл for, N+ y' V# [8 G
% f* g9 d- ]. G- l V- for (int i = 0; i < 5; i++) {9 N. N: |' `& G) A0 v& l( l
- System.out.println("Attack " + i);! x$ J2 G3 @# y% q" S
- }: R$ N. k: Q% J8 c+ x
Скопировать код 7 |0 ?/ M0 D( I* X2 {5 t- K
. n7 H3 H9 U; ^, R# @9 ^7 X
🔎 Разбор:
2 a$ Y. F9 G; z( M+ S1 ]- b# k3 T7 t9 q( s% q5 ~4 Y' [1 u v
int i = 0 — начинаем счётчик с 0.
L. D- u9 q9 s$ ^8 y9 W6 q
6 i; t: _: y" @. ^/ D( _i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.
' F4 C# l# H. M* f- T
* ]+ C" K d: {i++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
$ c/ ~, F2 o$ K- o% f# a& F. K4 r1 {+ {1 Y' V% H& d0 I$ Z
Выведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.
* u; h! A2 G- y: }" I5 u/ c% X# t
Пример 6. try/catch — обработка ошибок) F1 y; K' C) ~, o6 C
8 J; G) O+ ?' X" Q- try {
* Y p2 S9 R% a W6 ?( f - int x = 10 / 0;
; o% j4 ^7 ^" g7 V, v' J& ^7 g - } catch (Exception e) {( Y' P# n/ C5 r1 o* V
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
8 z, ` j+ ]! [/ j, |8 P - }
) t8 I7 i1 o T; l% o
Скопировать код
% A9 [- ~' L, h2 X/ N! L' ?& U5 W3 H$ n% W" h+ g/ t c
🔎 Разбор:9 S, Y2 d# S# o2 {& D
6 `% `, l4 R" s% {
try — пробуем выполнить код.
6 R7 E# ^( G, Z6 m$ v( ^) u S
0 ^. d. w& c( D. X$ }, N* m10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.
5 r% K x/ p: s$ B, A: Y
. c8 K2 L- j' V) P0 o8 \8 R& ^catch (Exception e) — поймали ошибку.
4 T" z0 d$ X) p* j0 @
, J* I1 }+ l. D/ Z! YSystem.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.5 [4 [0 w% {: l; f
0 _4 v* q0 d/ L6 ^- P
Пример 7. Конструктор+ `" K7 t* b! X. C% x( `
1 z6 l7 _, ?( ^; N* x/ c" I# m- public class Player {& ^" e1 A; E* m! f
- private String name;5 x1 v# C& }: _' F
- ; R/ U5 J. \$ b
- public Player(String name) {
- |9 a: M6 k* \" K/ V - this.name = name;
3 X2 |3 N2 k8 e& V* j - }
; ?( f3 ]/ }* K
2 [# N* W( V! L: @* F) Q
# G& [* ^' Z% ]6 K+ p( ]- }
& X( c, T1 @ m- r8 f
Скопировать код
x3 ~% @ e: Q! D D9 M1 i9 G, o5 v2 ]% v8 w, U
🔎 Разбор:
4 A( I+ s i; b2 q: e4 m+ `
9 U* Y4 R4 \- d/ Bpublic Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
- L# S: a! e, K) H
3 C \/ L O h% Q& }this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
8 L, b0 j7 x6 q. D
* y5 y$ u3 }9 e' vПример использования:4 C$ B0 J S; }
- " p0 T/ C7 E" o$ r5 |0 s
- Player p = new Player("Elmorion");
$ `- K9 Y) u; P( m n, `
Скопировать код 2 a. B( H; r# f) P/ c- }0 ?
, x7 W) N- \" Z h🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |