📌 Примеры кода Java с переводом на русский
, z/ m* [2 K& E3 e" D& A z+ }) f
9 S2 K7 w! P1 IПример 1. Объявление класса и переменной+ Z2 M2 i) K# X; ]+ P
0 y: v# m: b, ^" I# X- public class Player {
2 ]# N. J \6 X9 S, V - private int health = 100;1 ^: ?. Y" J/ C! S' T# F6 Y7 U
- }8 n7 H# x2 p+ j: U* D E- W9 y
Скопировать код
/ ]6 g! w( V3 _
+ D0 `9 m6 _6 [0 F8 }0 N+ Y( {: d🔎 Разбор:, f8 R+ [5 \8 c& Z; U
+ T( o* @9 T# y+ spublic class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
& V; q6 A4 Z- f5 G v0 \) {2 @
: J% N, H8 C3 e; H1 E4 Tprivate int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.
$ x2 [3 s* s2 |8 ^6 n
w. ?/ E6 a5 g1 e- H: ~Пример 2. Метод без возвращаемого значения
& ~, `& u# }, x- # _, H! p9 K1 F7 R2 h3 [1 I( j3 @
- public void sayHello() {
. M& t% O1 H3 `' u7 ~: K, Z - System.out.println("Hello, adventurer!");- A: Y+ K2 b; S1 A7 @
- }7 i( N) j4 s9 i& c* M- `4 H/ I
Скопировать код ) Y% K% N9 ?; }7 u
: A% z, g' i! n/ }
🔎 Разбор:
4 \" r. K* B3 _* H$ }4 e
7 \2 x. _+ o+ u; i: C v b" r) ?public — доступен везде.
7 V/ ?8 H$ f) l% A j
1 T- w8 M9 m! l% X& Pvoid — метод ничего не возвращает." [' J1 L+ K% C8 l- J# u' d
4 Z( R, o; \! Y
sayHello() — имя метода.
0 H0 ?( c( L' ?7 [% W( i* p/ S# Y
" V& d4 _: X$ f% F8 cSystem.out.println — вывести текст в консоль.& l: t% U$ c* T/ {: l) B
3 n2 m& [5 x. f3 \4 [
Пример 3. Метод с возвращаемым значением
% P9 O0 @, B4 [' ^ M. u
9 K) e; C9 U0 Q- public int getHealth() {
( s7 G9 h8 Y* h - return health;
% o7 _# n; f* ] N& q& W$ l- L2 \ - }
3 M# c+ P8 U' x |; a: x7 _$ f: n
Скопировать код
6 q" l% ]4 K, K/ E" d7 b$ u( Q2 i5 e& J& a1 H& ?3 P
🔎 Разбор:, \9 M N6 n2 \' y
- P" j5 @" U+ X( H F% R! B
int — метод возвращает число.0 C. o! v* R1 b4 l+ c
* ]. h3 s9 X; |& ~3 z" K/ ?
return health; — вернуть значение переменной health.
m5 W; d; r; b2 r3 y3 N5 l" R, t
Пример 4. Условие if/else
g2 k! f/ U/ N
& |% r6 M L: }0 u* ^; M8 A- if (health <= 0) {
9 f! A% R8 F5 L1 Z; ` - System.out.println("Player is dead");7 I. I& ~; v' b! @) C9 O" c
- } else {: }9 x* g+ b# b( c* `
- System.out.println("Player is alive");
1 @; O/ [! j7 G7 Y5 G/ L - }
/ V+ c: e; I& }; \, n
Скопировать код
" D M) [2 R9 V. Z& b+ p: N/ h( u
' n" H7 T5 U- U8 O$ T0 \🔎 Разбор:( l3 O( ?2 L2 e/ ^
6 g/ B U, p0 z: y1 [
if (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.' V$ G5 Z! K, Z! A
0 W8 O- z9 t; y3 D8 B- A
else — иначе (во всех других случаях).
+ W/ b: \0 ?9 c' |, G. k9 E1 S- d" L3 O7 q+ A
Пример 5. Цикл for" [, S: M) E M4 Y0 M& M& H
( L+ O3 R. g% _' r6 F- for (int i = 0; i < 5; i++) {
6 P% X& Z- c& W( C! J0 H& P% j - System.out.println("Attack " + i);
" Q2 M- r) ^; Y9 A0 d" m( e4 y Y$ b - }
x. g' k, `' Y1 Z% K; `
Скопировать код : {0 i& D( X6 X6 ?; c
7 }) F* v. e5 D/ i🔎 Разбор:
0 u i/ k# D) T* F# S5 q) i9 _6 H7 d; K4 c: x' S) O4 ~. E) }% j
int i = 0 — начинаем счётчик с 0.
3 f* b3 Y, ]5 V% j/ h; y
1 g; A+ t) Y' L, M1 ~i < 5 — повторяем, пока i меньше 5., Y) I. C7 g5 U) f: ^2 _
& H! L" B/ A- N) D
i++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
- e0 B w$ P8 M l/ y$ M' w: R) B4 o) | e, s9 }
Выведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.
4 o0 c* x6 T3 U" \7 m: n9 M) l$ [" ]) v+ N
Пример 6. try/catch — обработка ошибок
3 V& P( _; }% F( ^
7 `/ I* z' a2 B: i8 Q# T9 v- try {2 D. ]! V- E, o% N+ `7 ^! c
- int x = 10 / 0;& _/ j1 R$ T. G/ L5 P
- } catch (Exception e) {& J* h( q; H. n
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
* ~, f8 F! F x6 G0 P# Z% g - }
! a/ Q7 k: b R2 w7 F, f
Скопировать код / K+ _8 m' o2 V$ h- M @$ R0 L
$ E2 K& }, r* y# d; a
🔎 Разбор:
/ S) v1 w& p3 ^$ I" m/ q: |; y( K# n9 t. n V
try — пробуем выполнить код., F# v* i! H C. |1 k3 j( b
l+ t' u, D, A( ` \
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку., S @, O, Z* o6 _6 W. c
4 V* @2 a3 O% ` o) a5 y- n
catch (Exception e) — поймали ошибку.1 E7 _3 ~' d) H9 c- C
5 Z% `$ ^4 ~) h9 USystem.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.
# E3 ?, M- ^5 g1 q/ ], R% o9 y' @5 n, g0 ~
Пример 7. Конструктор
4 H) [8 t9 e z# Y
; Q$ W! O# c/ \, w* m- public class Player {
7 j1 F- u, ?( `9 Y - private String name;- W' ~' Z# H. M9 b8 g/ H
- F& }& d0 `# ?7 L1 O6 A2 w- public Player(String name) {
3 z% x' Y" m# c/ ` - this.name = name;
% {" l+ c" A6 e+ q4 P. M4 P - }9 n' v* K& ^% E8 ^3 k$ u: z
( f: |! L$ L5 R% K! \5 g7 p$ ^- M. l) F5 [+ ]& }( p; A k+ B
- }
2 O' S7 g# g( T, b
Скопировать код
6 c$ p7 Q; O. ]- K
. V9 ~+ M |& Q) m8 u9 G {7 ~9 l$ N🔎 Разбор:
1 k& M @5 X( s9 T" B
$ V$ \9 f5 _8 o2 r7 spublic Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
: v, X S0 X3 J7 Z8 t: W; q+ e) F% F. T+ C4 i, u m$ l
this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.) ] Z/ d6 T: s3 r3 |
7 O" a5 l- {0 ~! j7 {3 D$ {
Пример использования:
! R9 k9 d% ]6 v0 g9 P- 1 ^' ~% h4 {5 r/ H# @# ?
- Player p = new Player("Elmorion");4 H; L0 e* I$ `0 H
Скопировать код
8 v7 g, v; f' D9 y+ k0 t
; x$ P& ~1 T+ H3 G9 M🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |