📌 Примеры кода Java с переводом на русский
v# r I. h( O( O( `1 j4 v6 l* A l E$ n% H2 V A
Пример 1. Объявление класса и переменной$ C1 c8 E3 r3 l* W8 |- J
- / ~- W" [- K6 W1 B0 X
- public class Player {
0 ] ]5 P1 q+ M' Z" N& q - private int health = 100;
! w+ s$ c7 _1 h5 X6 t5 E - }/ @- |) I. b" C8 j) \
Скопировать код " t4 s/ `+ `+ _/ D$ m
% Z& V7 C$ J* k d* N
🔎 Разбор:
: c5 F1 A, r! f" E: v b+ F- y$ M" ~8 z
public class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.1 b5 ~0 z3 k0 X O( {5 T. z" L
2 V' j5 A/ F5 y- ~, i
private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.: e% K: r, b+ S( w
3 K) ~5 L- S$ n! P+ [Пример 2. Метод без возвращаемого значения
1 ^: X6 O! M! P$ z- ! Y8 U6 H6 d" p" e" e
- public void sayHello() {
3 ^+ I$ L' H7 W& p - System.out.println("Hello, adventurer!");, i; G1 V _! f0 `) g- c M
- }/ L; v' o# b0 r" F# t
Скопировать код 4 L! b8 O8 m3 P2 X% [$ P% ]
( z U0 Q$ }9 s) D$ H$ a( m( U, y
🔎 Разбор:" h! g; |8 O) d6 H4 x4 |$ a
7 n1 Q6 V8 N3 _) |+ C/ Q# ~public — доступен везде.
# S' I+ M8 V0 U6 L$ P9 @3 C# Q9 L8 b& t a7 s; w1 E! Z
void — метод ничего не возвращает.
2 {6 U; L. l4 M) P c: {8 E9 _; z4 O& h5 I8 @; W
sayHello() — имя метода.
" ]) V% D9 h3 i/ [( h& ~$ Z. A# A
" _' L0 j9 z3 F! A g6 I( q0 vSystem.out.println — вывести текст в консоль.
+ n) `0 }. A; B g! Z5 _
7 I" E U/ {; \Пример 3. Метод с возвращаемым значением
Q: w1 z' s2 ]# e$ z
9 C/ l, k7 ]% B" P% r% |2 e% b! G) K- public int getHealth() {
1 k8 L" C! ^. T( z! n - return health;
3 Y1 a. \$ K8 t' n; x% _ - }
# y1 a6 \. d. h5 U+ h7 _$ U: m
Скопировать код ( e; R" |. Q) @! o4 _8 ], J; ]
, }. [: H. X1 c1 H- ?" P
🔎 Разбор:9 D$ u* f& |; q6 Z1 \6 f7 n
! T0 ^4 V2 k) u3 y" U7 wint — метод возвращает число.* f' P+ u u% K) J# h- q
: T) B* h! u; x: w$ S3 ^return health; — вернуть значение переменной health.7 i. K. H. ], x9 g. T2 O* U
1 |/ w) A9 v9 wПример 4. Условие if/else% v0 v- L8 M7 R% F5 M4 A; [% M
- ' z' v ]0 m+ f8 V+ B
- if (health <= 0) {
& k) z) r% I3 ?: U. Q/ \# [4 N - System.out.println("Player is dead");
" h9 s/ p( s0 L0 i - } else {
$ q1 D3 c" _9 V# d - System.out.println("Player is alive");" S3 @) }2 d$ W; t5 A9 P2 Z
- }
6 M9 x% a s4 f2 w: x
Скопировать код 0 _9 O; _) w* D5 W% q* f$ D% p
' s/ S. ~+ n" J$ d1 O6 ?- f# b🔎 Разбор:
( @; S7 ?( I6 K' {# P' ]
5 F! v- Y. W' ]* |' hif (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.
! c/ L- j4 Q$ n* _2 I( Y
! Y) y1 t: }% r: Y0 o8 |' ]else — иначе (во всех других случаях).+ _" A- C9 v. i: B! P$ E
% ^/ b9 p; o/ a% w8 n; P0 e
Пример 5. Цикл for
2 e( z" M( K" x9 O: h, ^7 L
1 P! R0 c) ~& d* l- for (int i = 0; i < 5; i++) {
) I3 }" Z# @: k0 x - System.out.println("Attack " + i);
|$ i4 c5 ^, o% W1 a - }$ Y+ l, [) [; |1 y! ?6 ?) [1 b
Скопировать код 0 i' x* G' G( b0 O- b
* `; k5 ^1 Y$ s9 a8 ]4 |🔎 Разбор:* z3 a* p# p8 B- A ~& p7 y) V
# ^4 ^; Z* ^+ a- X
int i = 0 — начинаем счётчик с 0.
* ]. ?: o3 O s P, w( H" K- |
3 o# \7 s/ N& l2 di < 5 — повторяем, пока i меньше 5.
* `% y: s1 E! p7 b0 B" ^
. \9 C; h0 {$ }$ Y H+ |i++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
9 F* |/ h* @6 f8 c4 r
8 k! n0 Z- R. i. P9 QВыведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.
& G' {( c, z4 ~! w+ B$ A5 ^* k& x
! Q7 G7 d: B/ z0 l2 tПример 6. try/catch — обработка ошибок8 I; D* [' v- H; z, }
4 B. A1 W/ `( s; I# J# p- try { m" e. b8 y" Y, a6 Q
- int x = 10 / 0;
, c- p! X8 J b1 x4 q' u, s - } catch (Exception e) {1 L+ n0 t+ R% d% B' b7 P8 r: O9 y; ^
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
: C/ ^8 ~: @4 S2 S - }: @, |/ b& {6 C; c) r1 g
Скопировать код
: y" x" }) N2 p0 n2 A& R, I$ p1 |. g. @2 Z, `% q' h. A
🔎 Разбор:; M- a6 Y5 N% m, V9 N
, r% u2 a R7 |6 P7 q
try — пробуем выполнить код.
+ z2 {+ K0 `, {/ ]4 W3 I' ?+ R+ I$ N! d2 \
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.! w0 F6 ]- V9 y# F. _
; `; }0 E% m# q0 Y0 I3 `2 A" p' A
catch (Exception e) — поймали ошибку.+ I5 y( B4 o+ [2 ]
7 q, g6 a$ T8 h! g$ b# H
System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.
" o9 ~+ O5 x6 T& u! X! z8 S5 ?# e. ~! P; f
Пример 7. Конструктор
1 r8 i+ D' [, v0 \. e
X. O8 A+ ?- |- public class Player {
) b9 K8 S, W2 w- m - private String name;
" j( ^, R' q7 n, w9 P - 5 S0 ]' ]) V& D0 p4 D+ C& c
- public Player(String name) {
5 k3 F7 I8 c9 B6 ?* | - this.name = name;
# Z* ~8 a4 E+ I- _ - }4 q7 ^& [, u! N! z; V- v: u
- & J2 n; c' a: K
, G* O1 R$ d( y' a, Y- }" o- Z/ z' A# t1 N3 i
Скопировать код * F8 V- O( u a: X5 K7 p% H! r! a8 V" z
4 Y, s/ L; ^, Q f
🔎 Разбор:
8 D6 p5 F7 B* f9 i2 ]6 O* l0 [" j% Q/ f# C( r8 q! T
public Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).' y/ c8 j, ]2 v7 b" \( W+ o
' Q6 G2 I6 O6 ]+ N3 m/ lthis.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.% c* k8 e, O# h* ~* f
9 f) J. P& Q$ Z% h! M6 I5 cПример использования:
" J- m0 e4 ]% H* D9 o4 Q$ p: \- * e' Y u# |4 R! Y# ^0 `$ m
- Player p = new Player("Elmorion");( v3 H3 n9 W# \ O$ ^/ h
Скопировать код 2 n8 L2 t& |; f& F0 q$ I+ G9 i
* [6 E3 r; e% r6 \
🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |