📌 Примеры кода Java с переводом на русский
6 w! V) @) G9 V
' Z1 p |4 O3 W, }Пример 1. Объявление класса и переменной
4 Z# V' [- q( u+ x( B
' }3 X* S# b9 j. ^) [- public class Player {
; @( B: c5 R0 k2 T - private int health = 100;
& l m2 w; |' G: Y4 n - }
8 e& u1 o3 c x5 j4 a* v* ~
Скопировать код
3 K) w3 J) \: P
) C/ Y4 J* S" N( D; d🔎 Разбор:" n3 L( A. [9 Q( ^, S; D8 R
. |5 }6 h# P% n L8 ?2 B. N$ z9 kpublic class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
, |3 `- h, g+ w! B+ {) u* ^
6 [0 U) `+ \- M& G* ^7 oprivate int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100. c: }0 y6 A! D0 Y: D; o. h
+ O, {' x! D1 T2 C. T
Пример 2. Метод без возвращаемого значения* ?9 q' X( S4 Y% y- v
- , X- C& E! Q" U+ U4 z8 ]$ }/ ]
- public void sayHello() {6 F; F( {; X) P' G
- System.out.println("Hello, adventurer!");; E6 X$ O; N; H# l
- }
( c' x; x& i% \7 m7 q
Скопировать код
; Q' A- G4 }) \$ _
" ]& |! M) |0 }🔎 Разбор:% `4 g1 \! }: ^7 h' J
7 i: a$ }7 l c& D( @8 q
public — доступен везде.$ ]1 `: q, v' U8 M5 @, o5 v5 o, j
* P2 O @* I2 T2 x" i1 w$ G* x3 v& l& {void — метод ничего не возвращает.
. W% x2 \! J/ [" N# W7 j1 Q9 @
0 X& ]9 ]) v8 w" p- p' F" b. LsayHello() — имя метода.
) }' o( W: l6 D% T/ K6 u
/ I9 r! L, C; BSystem.out.println — вывести текст в консоль.( q: g, b7 o3 x5 R' q# m! s
Q6 I3 j5 t- Z9 ?
Пример 3. Метод с возвращаемым значением
) {* e1 P2 C; _0 l4 Q0 u2 h5 Y
- }2 B% j- {1 v* m' C8 O! B- public int getHealth() {
- x; S3 b+ O5 v" \ - return health;
0 ~% Q9 j! i5 J - }' a. ~2 N. ^0 C! I# f2 F% [( }
Скопировать код 1 y9 ~$ o( k: d# d
9 x$ R& X8 J J! I1 W
🔎 Разбор:
. \- j, }4 w G" g1 L- R3 L$ x$ \6 C& ?$ C) x
int — метод возвращает число.
5 l6 C9 [4 |8 e, K# g1 f! w
" r1 `& H& O/ j, ]9 ~return health; — вернуть значение переменной health.
" V ?) i% {/ i7 Z0 w4 x: R
5 y7 m1 S) m0 xПример 4. Условие if/else
2 {. _' R" ]$ h2 Q- # X9 N2 z! J7 q; N& S* h% n
- if (health <= 0) {
+ ^5 a4 j) S, k; ?3 J - System.out.println("Player is dead");
# f5 ?( c: [5 Y5 `% ^& c' `/ i - } else {6 X" `; h6 [9 D, [/ }
- System.out.println("Player is alive");
! Z2 a+ J5 X: I5 s% ^) _4 x' Z - }; Q9 F3 ], Q7 h8 b$ J, `
Скопировать код u+ m6 p1 V' b# |5 O0 l
! T1 Z, V9 E* G" t P) S
🔎 Разбор:! W0 d* o4 p7 ?
9 ^( R2 n$ k6 J7 n9 M. K: m! b5 Y S* H
if (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.
0 Y* \5 N& L, N: N# b% c5 X$ b) D- z0 t: u2 b; |6 }5 l: r
else — иначе (во всех других случаях). N3 J8 k$ g! M8 p, E( Y7 J5 [8 |
# d6 g+ D/ g1 e+ f+ p* N' q1 iПример 5. Цикл for5 l0 `$ C' ?1 @8 `
- $ ^' v+ |" U/ `6 d
- for (int i = 0; i < 5; i++) {9 H+ s" b! E, P1 q: J
- System.out.println("Attack " + i);$ F6 U" l* J; G( J5 t
- }
- t$ M! F2 c& z- ^3 n3 Y
Скопировать код ' v. b/ k8 S8 h* l5 Z: K3 U, b
! h7 x0 w/ y. i4 d🔎 Разбор:
1 f `6 A; o8 H$ K+ t* C8 f6 y, ]5 D8 d7 P3 |: N
int i = 0 — начинаем счётчик с 0.
' M: {# H) f: E6 E/ j' \- c1 B7 ?! t, E' E4 [
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.7 h! S1 S+ Q/ h2 C5 w
! f+ L6 Y, X. _2 p5 _
i++ — каждый раз увеличиваем i на 1.6 T8 j$ `; r7 M0 ]. H* r2 \
1 z) Y- P1 c4 o2 QВыведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.9 r: d" _" X0 z8 d& y" z
" \- R* }0 F- U
Пример 6. try/catch — обработка ошибок
( k5 f* y8 K% h- c- # x: C( J3 A; F5 J
- try {
% R! W' N2 a. `( c7 F7 [. E - int x = 10 / 0;3 \* {0 ~& o5 I6 Y4 T' g+ e9 ^
- } catch (Exception e) {5 s, m$ H& U3 A4 Y% V
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());) O0 j. ]# `! h: p. e
- }
! g6 f2 H, {2 [; v, X+ B* b2 z
Скопировать код ! X' M2 C6 m; G& w8 _
/ n' I7 y' {) W4 B
🔎 Разбор:
3 Z' @" Z, q, x/ ~: c8 B* f! x& |! G5 ^8 a
try — пробуем выполнить код.
3 Y" P, d" D; ?
% j. ]* L/ P0 v3 v! ~1 ~/ |10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку." [8 W1 m* ~8 S0 P+ x- w& ]
3 l; A- j& @! Fcatch (Exception e) — поймали ошибку.3 X3 t; E1 j8 l
1 m; g$ G. `3 D9 ~System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.
* w1 Q- g& F4 C7 v! x$ `" x+ d: V5 h, x! w$ P4 p, n- ~
Пример 7. Конструктор
+ h' A' B. S, Q/ ^, x0 h
, N0 H+ I+ V7 Q% s* X1 w. S* I8 S- public class Player {
0 l2 [1 o8 l& b8 y - private String name;
0 I! W& b4 N) g$ X) J5 b' [' v - " E* T4 P$ j1 p
- public Player(String name) { c1 F5 o; N) q$ @
- this.name = name;
1 e. L9 m' Z0 w( x2 x9 U2 p - }8 x3 C2 o( t# Q7 B& M2 u) M
- + J+ K$ L, I4 T4 @! Y3 P; y* W: \. f7 y
5 o9 ^( x0 T F" J- S- }7 h* a9 D# _7 c* P3 _/ p
Скопировать код
2 {5 m, T5 h! j) y' B! f2 z+ d, g% g2 t( _3 k
🔎 Разбор:3 |1 U7 W/ P& N
( O$ \' n& n7 s+ T: zpublic Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).. Z" ~. K$ b5 Y( Y' v$ c4 P3 y! m3 L3 h
0 ~! w6 z; ~! C: q/ B2 y# t0 @
this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
0 R! B7 w, S$ L$ X4 k) Z) \9 y( A+ [& L3 V
Пример использования:# d( b' p! V, \7 w3 t6 w! C) p
: l' n, ]* }, g$ \+ T) b; O; O- Player p = new Player("Elmorion");3 ] S% Y$ }) _
Скопировать код
3 {: O* ?* a0 p# [# {3 L4 S/ V. w8 ~6 t0 @/ Z2 _+ l. v1 b9 a1 C
🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |