📌 Примеры кода Java с переводом на русский
}9 }! l% x1 v. U$ o* A# l/ [, Z5 f6 R6 ?3 b! K c. z0 K/ P
Пример 1. Объявление класса и переменной" p5 @* }% U6 u; |+ c
- ! |9 C4 |, _( N% z% a3 p
- public class Player {' n3 ?9 f `. w4 B& C- \5 h; d1 q
- private int health = 100;
; }' k( _" I* e+ x% u - } S2 {+ ^* \" ] i* L
Скопировать код
6 V7 [6 r& [) [" r# A
! L4 W% T$ o/ D🔎 Разбор:
, @0 Z. m* E+ a: S4 U
/ P$ f+ E. P! z" z* w# N2 qpublic class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
% K; v5 P- ~1 U/ A3 N+ K: {6 D H# B$ v4 p4 x& X) [6 C
private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.; ?8 W+ \& v! y7 Q2 G
Z2 H5 [+ U, U5 x6 q/ N9 |/ |Пример 2. Метод без возвращаемого значения# L( |9 ^4 M0 j
- 9 h* B! y v8 M) E: S
- public void sayHello() {
$ s$ d: E( ] D' q - System.out.println("Hello, adventurer!");" E: {3 b% W& R& m w
- }9 F K$ v, r0 M/ i5 l
Скопировать код ' @3 \( q$ `/ U5 D
5 d9 c% N6 |7 Y# u `3 x
🔎 Разбор:% ^6 ]- V; ?* ~% g( ~3 y6 _* W# F* e& ~
+ u* [+ Y0 Q# k ^! _$ w
public — доступен везде.( c3 y- N& g% v- P" [+ x9 M8 }; H
; J% a0 T+ y, v! w' \$ H; cvoid — метод ничего не возвращает.8 E- ^4 j5 A6 ], p# ~0 m: x; J
5 u4 R# T# u) w
sayHello() — имя метода.' x# w% ]4 \( l+ b) P/ b
9 m+ `" W2 g9 u( ^
System.out.println — вывести текст в консоль.
* d: |1 |3 t5 N
' l# L& O9 |; x6 oПример 3. Метод с возвращаемым значением+ n2 Q: H. c, F% y* F4 x
! W0 s4 o* T6 j! Z3 r- public int getHealth() {& A. I6 `2 P7 C; f' \' _ R! V
- return health;
+ H, k, e2 G$ d. L( U5 S - } h3 a2 ~) {9 A2 |
Скопировать код ) @$ ^# X8 [' U6 b* x# ?+ \
5 ?( i0 V' S8 c2 p) R2 B
🔎 Разбор:& i8 K! Y" h# k2 U
2 T- P: o% ^4 }8 ~* ]int — метод возвращает число.' c. ?. d4 G8 ?' } b+ y
8 ? ~+ s: P) wreturn health; — вернуть значение переменной health.
+ ^( E; ?: L4 N- r, Z2 a
2 B. i; k) b a* x5 L5 @Пример 4. Условие if/else
6 a$ ~* c( }! t8 R: \
0 G, _. u7 v9 Q) Q$ f8 j- if (health <= 0) {
( L4 ^" Y4 V N- p" Z& W; q4 i - System.out.println("Player is dead");
0 C: `6 X+ C; E4 d, A/ e" V - } else {5 e- v7 S+ u0 u( i; Z
- System.out.println("Player is alive");
0 c% l2 n L$ C - }
6 S" ]! F+ M7 K* F& `' p5 ^4 r
Скопировать код
i& C8 W0 W$ Y) E) a, z& S
* r7 Q B) K6 [$ T+ X, u🔎 Разбор:7 X8 N" t5 s4 V
! P. f4 f5 D% c7 o% u L0 }3 h) y
if (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.
! Z+ C0 h, G- C& U& m$ P6 A, K @, a1 m! Z! c; {0 i! N! c0 ?
else — иначе (во всех других случаях).8 \- j$ a" O0 ^- E: ^
& ]4 k1 {( z! O% j
Пример 5. Цикл for
- z( C- R, f. v, O# f: d- " }/ T2 L" u( B: ~3 R% l; _
- for (int i = 0; i < 5; i++) {3 k0 q7 I+ a1 e' ~
- System.out.println("Attack " + i);
1 }3 T/ C* i e& m - }
/ V$ u7 U/ K$ k* |, G7 v/ R0 H
Скопировать код
! \& J$ S) m% P4 x+ e* t% U7 e5 F
K2 C- h- M5 `# O G( ^🔎 Разбор:
* }: Z. I0 r! _+ A( c% ~# _3 `
6 T0 B! L1 Z* J, D- g7 a( Dint i = 0 — начинаем счётчик с 0.
$ \' V* R$ W8 b* y1 v! h f; M/ F/ G* B9 C7 U) ?
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.
' n% S: G$ L. M
3 }, ~8 u. |& S& V2 Xi++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
+ R% p7 I6 o: p! F' Q) R1 U
% x4 x6 w0 y4 u% nВыведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.
8 H$ K X9 H* }% D" C- y5 s# n' o' r! ~! q; Y
Пример 6. try/catch — обработка ошибок
7 F5 y3 \" F- H* i9 k1 J# P/ H- , S, b3 d" N) Q$ P& e1 b% q' t$ g8 l
- try {
3 `/ |1 N+ D4 ^( o8 _ - int x = 10 / 0;& I" ^& J" T, q6 I1 N
- } catch (Exception e) {
" e* K2 _5 F+ H0 Y: U7 ~# r+ s. G - System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
# p+ [2 p2 Y/ m: l" W7 [: s - }
) R# L p3 F H! P! P2 L' x
Скопировать код
7 W0 B7 J1 p' N$ }( G
$ r/ G! t7 F: P( [6 J- L🔎 Разбор:
7 E2 L! F! P+ f& S$ L7 e( Q
1 L+ R) Y* `! L+ b1 B- Utry — пробуем выполнить код.
: V! Z, b h* t' w( f( K. z# Q/ M) B4 I% M, E& D
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.1 q" t6 D: f+ D
, m d2 x3 Q d4 o4 E( Z
catch (Exception e) — поймали ошибку.
' [0 d2 P; b+ A) z4 Y
9 u/ I' ?6 Z, Y" M% x' P" hSystem.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение." L4 X# \7 P7 Y; E
+ m- I% U; b' k
Пример 7. Конструктор
6 Y, `; M, o E1 N1 u% y7 K
+ Q, S$ b1 V/ ]) E- public class Player {2 `$ G: k5 Q- y# f* b" v! j
- private String name;. z+ @. {( M" N
/ D m" M; U2 V: G, _7 x- public Player(String name) {. G# C7 y' i5 ~! j0 P) ]
- this.name = name;
\+ P* q( V( X( v, H N - }
1 `6 y+ W- `8 W' H - + \1 d* S. |+ _0 b8 O- d
6 R' v4 F' y: F/ ?# r, B) A! h; e- }
- C6 g |9 C) C* b w3 ]/ U
Скопировать код ; I+ t& S3 K3 Z: D3 d0 j, c# d. s: t
! F" y- f. V1 f* [0 V) f9 u
🔎 Разбор:
& Z2 r" k. t/ |" @ z
: ~0 W( z* F: a, fpublic Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
* F7 s' Z% }, h" K' V" G1 g5 @/ m" D$ s% w& Q6 ]# |
this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
2 d$ s% R/ T( c8 ]& n- [8 N& k; [/ Q. B
Пример использования:
% p" Q# z+ z% o% ^1 U
. H4 H( x* m( ^! t- Player p = new Player("Elmorion");: z( Z+ K1 R9 D
Скопировать код
; V' g5 ~3 m. c' g% O! G; r8 g: U. A0 p& e1 U
🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |