Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius7 E. d( ?$ E* q( K2 ^1 g

( c- G. `# k; W( \4 kВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).! X: V6 @* c+ e% y
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.( L; u) a# F- l* O; {5 v/ d
Основные классы AI:
  • AbstractAI.java* j* U" v8 a* o; ]+ m+ Q% \' a
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      ) }5 t! _1 P% y& {+ e
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.
        $ Q% ~+ F  K; z+ G4 X% ?# g
    Пример метода из AbstractAI:, _. Z: @$ N9 M

5 C: B3 z( I' ^) N: u9 w( {
3 p! \$ a+ O+ O. X1 B
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)2 e, C1 i" F6 _- X, {: h
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
    7 [6 C& M1 P; A! H8 Y
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  8 q( U2 Z7 i& Q, S
  4. }
    8 k% P& C" V  p0 a; j/ y
Скопировать код
    2. AttackableAI.java
5 ^8 T$ c, V. ^% W# Y$ H& R2 G" [: X0 h* t/ j9 q- d
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:
    4 v  s) N% \+ w& I5 K# Y# L
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
        A: @: A$ h7 w
Пример логики атаки NPC:
; B/ [+ v! ^3 P* a2 Y
  1. @Override
    & w! |+ L% _8 @( ^7 W
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
    9 Y: j$ Z/ }; L/ A, }+ g7 U
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    9 k- Z. E2 k1 U9 L
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    $ S/ {9 r3 j: S) ]9 J0 o
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку4 G; a* g5 [# |* ?
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {5 |; \* Y% h" v) \+ M4 C
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего
    9 S1 y; w2 b+ c6 x, c3 S
  8.     }
    ( d. f, X9 W8 Q# I0 {8 L
  9. }
    : I4 R0 I9 j8 N
Скопировать код
3. NpcAI.java
- e& u3 i- R6 M% B0 f9 u; n8 k% T5 Q! ]. D' k
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:
    : N- `' r. d$ Y' u
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
      ! M+ y( \" P& p0 }) Z: _
Пример взаимодействия с игроком:
- R: x- p4 J: \9 ]/ k5 N
  1. @Override
    & }& w- c2 n6 d) t7 ?( ~
  2. protected void onEvtThink() {
    / T. A1 p  g- e4 h- j
  3.     if (_actor.isNpc()) {
    & w& v* \1 z6 O" o! k3 w
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
    . O' L' u$ e1 `
  5.         _actor.showChatWindow(player);
    5 _" x8 c5 W/ i: m8 `" V$ b
  6.     }( @1 S, w/ Z  F2 y, @1 I
  7. }  I5 O. R6 O5 y
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?
& U9 E* N2 Y4 E# Y1 x7 Q. R
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
    5 ~: ]$ L& ~' b) i& N' ]! t
Примеры использования AI в игре:0 m! ]1 y: G9 W. x
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.' a" X) v" i) b; k+ s; `0 J# ?5 s
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.) w. C2 ^1 ^5 H0 V$ s
/ K& V- r6 i- u  ?- \" D
P.S.
& ]4 d0 D5 V* \# a8 f% q( [7 b& bКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
8 }# [( }1 j( W8 c0 M; V, u5 m( q3 n# @
) ~% }1 m0 W8 x* K. z" B# v6 E9 Y4 x

  |- `! }' n# K. |9 ^" f2 C4 RИз группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.