Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius
/ `3 |9 S% S4 [$ F( A9 \* P* a0 d8 z) B+ j" J) o% l7 Z  ]9 {
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект)., v6 R' U1 U6 W+ S$ A
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.* n3 ]2 n0 o. Z! g1 x& P
Основные классы AI:
  • AbstractAI.java
    : K1 u5 y7 i% T! j, U' O7 ?) b1 I0 a
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:. Y5 b( o. e+ i4 \9 O
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.
        1 X3 ^7 z% Q+ d) [. W  X1 P
    Пример метода из AbstractAI:/ k+ J/ b' `# d; a7 |
  |) a' h( B4 g7 T% o' f

, w& s: t9 J6 E" B' M7 M$ i
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    1 E5 x5 [% b& o& Z: f0 m" ]$ d- B
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель1 t; B0 x9 n% q; `  f# o
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  8 U- b1 C6 W3 q% l# M7 C
  4. }) G* Y" B4 F" A/ k* d% Y( O0 D
Скопировать код
    2. AttackableAI.java0 s, h: s6 f& a& |

! k6 [) R. B2 T3 q4 a5 v, H
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:1 n, ~1 _- G5 p* ?
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.  f* d! |7 P- J  F% W- S
Пример логики атаки NPC:) ]! B  H+ w$ q1 g1 I' T, _
  1. @Override
    , L, o+ n6 j- T; I& J
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий); L0 n3 B/ S. V2 r
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    ' O) l" l, J+ u+ }4 e3 Q2 e
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    & S7 \) a' c  }2 s
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку7 k/ x* H* d9 y8 ?1 j4 H
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {
    6 V; n: }4 U6 x8 K+ z* U+ s
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего- n8 z6 i! M5 G0 o
  8.     }! M, }' F2 X2 p5 G5 l
  9. }
      d" W8 [# O! u. p
Скопировать код
3. NpcAI.java( L% u0 [  Y. j0 o2 F3 j- d
5 g* q' C( K  H1 j# m( Z
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:* d3 N4 T, ^4 Q  S
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.! U1 W, }& W5 j/ p5 z0 u9 @
Пример взаимодействия с игроком:  M$ A) r$ k/ d+ @$ X, [9 L% W: |
  1. @Override5 K: W$ s9 A! }/ Q( M) n$ s6 e
  2. protected void onEvtThink() {
    . y/ A# ~* R0 w
  3.     if (_actor.isNpc()) {' O" W: P4 R/ n$ J) F5 r
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC. m! M8 Y; N8 ?1 B
  5.         _actor.showChatWindow(player);
    4 X% M% Y. x+ v+ R
  6.     }* A3 i' y, b' r) U, M  F5 [
  7. }9 z# \! L# F/ i9 a* {- f
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?$ o  |# t: F4 K7 R; l, |& m; L
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
    ' J+ w, O9 ]. }8 W: Z
Примеры использования AI в игре:
. A5 _* C& _* y/ G. q
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
    - @; x# p9 [0 V/ [; k/ ^/ W0 P
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.7 L9 S# c, ~4 r2 `

; E4 v$ {; c1 }, f: ~+ @- FP.S.
) V& _" b( c8 s! }& aКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄; B+ \* Z0 Y2 p" Q" S+ L

# n2 G. p  g! b. Z& E+ V! Y" G& W' E5 `, y: A3 h
7 T$ a6 F6 r; n7 v
Из группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.