Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius6 C" ^3 T  V; e6 _9 r" d0 \; F5 X
, e3 u3 z. H" C+ }
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
: O, q/ I0 ~/ E8 P- z6 tВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.% y$ f- m9 S( L% ^, x; z. P
Основные классы AI:
  • AbstractAI.java
    ; N% V1 x+ d" a
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      ) Z$ h: r% @% m, C: o
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.
        5 G( w2 W$ g3 w0 x
    Пример метода из AbstractAI:& b7 N+ e2 k9 [( n" S8 H

! s5 c3 B% m* U
6 R! y) N7 h) t  B! |3 f4 q3 Y
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    + k9 [7 ?0 U* x" E; A
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель5 l- x  i3 `( N& e$ K/ P
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  
    1 Z1 f# ?' C$ l5 D9 z3 b
  4. }
    # W6 z: J" K4 D6 m
Скопировать код
    2. AttackableAI.java
. R: d# [" i% r& p5 a0 y9 V. w* s( R2 b
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:9 C9 I- P! [3 K  n* h5 `, U
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
        P9 B" b7 \. K( X$ C6 X
Пример логики атаки NPC:% O5 s- g# E+ S" l; y
  1. @Override
    % e. e1 E% M1 K; ]% D
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
    ( ~' m+ w1 [, P' y" ~# |0 ~" D
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    , Z* C' p7 i( V4 T* I# b5 Q% l
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  1 i' Y. K5 g$ v, W
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
    $ \7 t# s, J' W8 p& c
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {1 E: `! v6 l- t0 R+ P9 y1 u2 ?( u
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего
    3 L% F: e  a! A( A
  8.     }
    1 `0 }6 S7 l+ ~+ [* b5 o8 X' Q) m
  9. }, D7 o- Q' ]% z5 ~
Скопировать код
3. NpcAI.java
2 y' W; T4 E4 A, O4 S8 U1 B8 g! A2 A' k9 p6 M
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:
    . A  S2 t) W9 z" U$ P
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
      ' R" @: n7 G0 Z: `  b' ?
Пример взаимодействия с игроком:, m$ n9 g. b$ w9 {0 O1 x
  1. @Override1 z1 Z# Z- p; P# [' b+ Q. P& ^
  2. protected void onEvtThink() {% w6 P9 b' M  {# T
  3.     if (_actor.isNpc()) {
    + t. e5 p9 O) U
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
    & j% b. {% Z' C9 a% c
  5.         _actor.showChatWindow(player);
    & q+ Y" p- o# p0 G9 M% `/ D3 t& }6 r
  6.     }
    - i6 N6 a5 X7 }6 @6 p, B
  7. }
    3 }/ H) Q! ?0 b0 C5 ~
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?
- V+ |2 m6 m* U3 C- i/ Z; P
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.. Y) F' g% D4 G
Примеры использования AI в игре:
+ h' G/ y* @( P* f
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.+ T% }" Y- A8 h2 N7 d
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.% [; a9 j( _9 [) N

) |% u, E( K8 F( ~P.S.' I5 l! V$ K0 k8 A# ?7 i
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
5 A. H( W! O3 A( B9 ^: `, w4 ~9 g, D" t, @  U1 D

/ E. t9 J9 Q6 u2 ]: L) n' d
3 I+ C2 v$ n9 X4 RИз группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.