Роль AI в сборке L2J_Mobius7 E. d( ?$ E* q( K2 ^1 g
( c- G. `# k; W( \4 kВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).! X: V6 @* c+ e% y
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.( L; u) a# F- l* O; {5 v/ d
Основные классы AI:- AbstractAI.java* j* U" v8 a* o; ]+ m+ Q% \' a
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
) }5 t! _1 P% y& {+ e- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
$ Q% ~+ F K; z+ G4 X% ?# g
Пример метода из AbstractAI:, _. Z: @$ N9 M
5 C: B3 z( I' ^) N: u9 w( {
3 p! \$ a+ O+ O. X1 B- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)2 e, C1 i" F6 _- X, {: h
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
7 [6 C& M1 P; A! H8 Y - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); 8 q( U2 Z7 i& Q, S
- }
8 k% P& C" V p0 a; j/ y
Скопировать код 2. AttackableAI.java
5 ^8 T$ c, V. ^% W# Y$ H& R2 G" [: X0 h* t/ j9 q- d
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
4 v s) N% \+ w& I5 K# Y# L- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
A: @: A$ h7 w
Пример логики атаки NPC:
; B/ [+ v! ^3 P* a2 Y- @Override
& w! |+ L% _8 @( ^7 W - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
9 Y: j$ Z/ }; L/ A, }+ g7 U - // Добавляем атакующего в список целей
9 k- Z. E2 k1 U9 L - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
$ S/ {9 r3 j: S) ]9 J0 o - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку4 G; a* g5 [# |* ?
- if (!getActor().isAttackingNow()) {5 |; \* Y% h" v) \+ M4 C
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
9 S1 y; w2 b+ c6 x, c3 S - }
( d. f, X9 W8 Q# I0 {8 L - }
: I4 R0 I9 j8 N
Скопировать код 3. NpcAI.java
- e& u3 i- R6 M% B0 f9 u; n8 k% T5 Q! ]. D' k
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
: N- `' r. d$ Y' u- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
! M+ y( \" P& p0 }) Z: _
Пример взаимодействия с игроком:
- R: x- p4 J: \9 ]/ k5 N- @Override
& }& w- c2 n6 d) t7 ?( ~ - protected void onEvtThink() {
/ T. A1 p g- e4 h- j - if (_actor.isNpc()) {
& w& v* \1 z6 O" o! k3 w - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
. O' L' u$ e1 ` - _actor.showChatWindow(player);
5 _" x8 c5 W/ i: m8 `" V$ b - }( @1 S, w/ Z F2 y, @1 I
- } I5 O. R6 O5 y
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
& U9 E* N2 Y4 E# Y1 x7 Q. R- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
5 ~: ]$ L& ~' b) i& N' ]! t Примеры использования AI в игре:0 m! ]1 y: G9 W. x
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.' a" X) v" i) b; k+ s; `0 J# ?5 s
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.) w. C2 ^1 ^5 H0 V$ s
/ K& V- r6 i- u ?- \" D
P.S.
& ]4 d0 D5 V* \# a8 f% q( [7 b& bКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
8 }# [( }1 j( W8 c0 M; V, u5 m( q3 n# @
) ~% }1 m0 W8 x* K. z" B# v6 E9 Y4 x
|- `! }' n# K. |9 ^" f2 C4 RИз группы: Lineage 2 |
|