Роль AI в сборке L2J_Mobius2 [" V" a& Y0 f7 _1 N
+ A1 c2 O6 x: o, C' tВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
: Q7 M# V" v1 NВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях., a n' i1 v; W( U9 c m) r6 s$ d- n
Основные классы AI:- AbstractAI.java! s, c+ I, Z, W% ~" b D2 _
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:% ^! Z9 m: R2 |5 S3 J" v3 \) Y) ~8 i
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
6 V0 R' I! U T# F2 n4 z+ b
Пример метода из AbstractAI:" F6 _) g4 |, e6 }& \# E% l* \
c) X. A# ]% |3 `% U; g
& X% M! o( g% U- F: K( g F6 l) N8 K$ u4 ~
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
4 t# t" j3 b5 v' j) {! J& Y; A8 L& O - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель9 r. m6 e% D* N: J$ G( W( [
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); : Z1 j3 g9 x4 v" D" c. \) r
- }# a& x/ k* j# n, ?5 l
Скопировать код 2. AttackableAI.java6 {& w" s+ v6 g9 g
4 u8 B! d, c- j5 @0 U
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
, `4 y) s( v; V& m5 A- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
" B4 t" A: s# a9 H: `- u& S! Z2 ]
Пример логики атаки NPC:
8 L) C% T: s- \5 f- I- @Override0 m+ F4 s5 @! ~& }5 X; G8 t
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий) [4 \5 [3 ^6 E! T6 _0 d
- // Добавляем атакующего в список целей
' j7 M/ M2 M; G. b - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
7 n u' ~* l; \6 B - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
: y/ H t! W! s8 Z+ ^( s# v2 i - if (!getActor().isAttackingNow()) {
/ i& X ?* O# S3 o7 [ - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
% i9 D" U) O3 f, I: P2 r6 V" X - } M( q) N/ N P/ Q
- }
7 N" n% G. q* A# ~. p
Скопировать код 3. NpcAI.java* I4 [4 h. }3 ^: @: [* p
7 o0 W. m0 }" p
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
& l6 E5 J3 i0 z. h- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
3 d" M. H$ c% ~! s
Пример взаимодействия с игроком:
8 E: a/ Y1 H; D" x3 J- I& F+ x- @Override9 l, a$ a2 H& N5 G; E+ o2 m
- protected void onEvtThink() {; K0 \$ t6 p6 E. Q, L q6 i
- if (_actor.isNpc()) {
5 Y+ n4 \9 J6 I* Y& X4 v: l1 N - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
( R) [ g$ ?8 N - _actor.showChatWindow(player);) B' [0 w: V, H5 O u, W
- }7 }4 v" `9 K" X* r% b7 |0 B w
- }* t. z) z$ @6 r
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
1 A' ^. G3 U* ]9 d6 f; t- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
! ?" d4 X2 i0 t4 T& W7 [/ U" f Примеры использования AI в игре:* i; V% A1 E3 ~# Z8 M% u# y* n+ \
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
% r$ }. G# @: B Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
0 F8 U! ^) |$ ]4 ~6 h5 W: A
* y1 s e5 C8 I3 ]+ xP.S.
1 l5 P9 b$ S+ l' j9 wКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
7 n* g R, F7 r* }6 f! D: @1 C' f* B8 {4 V+ }' e% i9 R
# ?0 H1 H, h1 u7 B( ^* `+ y
1 Q' A2 a* e! i) l0 y jИз группы: Lineage 2 |
|