Роль AI в сборке L2J_Mobius! A1 e# I8 i3 p5 P. p+ D0 ]% i e* u; _
* E2 ]8 R2 a0 L( s" u( U3 r4 Z0 g
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
5 P# H3 |& y; L. d% P( TВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
1 G7 c% Q5 _6 \* t6 PОсновные классы AI:- AbstractAI.java* m/ E- i3 s8 H- M$ E
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
4 d2 @7 {5 A, x' M% ]6 c! W- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.: y r& U1 G- w$ f* M# c9 h
Пример метода из AbstractAI:' s4 Y0 k( K7 b2 N f
- k. G, _/ Y9 l, p0 _& G
2 t) o: d, H+ B( u9 S0 U8 |9 o5 q& ?- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
2 |) F$ w; @; z6 [$ F7 H1 v - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель! f" Q9 j( M4 j- Z+ v8 d2 i
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); $ l) H( H$ E8 g: l6 I' I# i5 F$ ?, {
- }2 q- D9 @* b- Z2 T5 q, f/ \; u, ~
Скопировать код 2. AttackableAI.java
8 m9 X; @8 Z b- ^- g" s
) T2 }1 _" f. m( R9 {( l) U- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
3 g2 c- l: `* m* U- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
% k1 G2 `) s C. Q' f
Пример логики атаки NPC:
: `! N* P5 k4 x# M, F7 ~+ e6 d/ {, K- @Override
2 n& {, D& F! D% s* X0 c - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
1 O( F* m! w, H% j. S! g3 x - // Добавляем атакующего в список целей# @& {/ h7 W$ I4 \# |) C
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
4 {* `0 N7 s# n! m. p. z - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку" N. p7 L; g2 l; _7 v: k
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
6 O9 s b/ f3 @% L$ T1 E - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
: l* y* M9 |9 n: \: B3 a) P% | - }# `0 p5 w0 r ~
- }
# Z% J; s! k" X5 e/ B
Скопировать код 3. NpcAI.java
# F0 Y) l7 L/ l" p4 J1 p" ]9 n
) c% d2 u6 Z! d6 Z- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:# P5 i& L" |1 l
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов., `6 `* \6 |: f; r/ o
Пример взаимодействия с игроком: G6 J6 Q5 d% [: I; G7 S* d
- @Override. n' `6 e7 @* ?0 E2 B
- protected void onEvtThink() {2 Q+ l8 w4 K1 E" L
- if (_actor.isNpc()) {
$ S6 d7 U/ B# b0 W& ^ - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC. c' Y8 t6 P5 m" B0 U5 T
- _actor.showChatWindow(player);
) `$ }4 O5 J! B" @! O: w8 D - }, o; o: E) {3 x; Y# u& e* p
- }) i5 x5 j# j, i: P: I) L( \+ a
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
8 V6 O" F: f; D9 @- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.0 ^- E) l0 \8 ^) W
Примеры использования AI в игре:
1 R- M6 g# j8 W7 K- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
! h. M' ?7 ~) j8 \( z Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
( |5 X' K- {1 N' Q4 s1 P$ V: h8 x# J
P.S.
5 N, \( q* u* I q" x. hКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄
9 J' W, J' F3 p$ @& @* p( H' w- ? k1 V6 o U. F* T; D
) {( z1 u: w4 O# N( L2 N) G; A8 |* H# d4 N
Из группы: Lineage 2 |
|