Роль AI в сборке L2J_Mobius
3 j& {9 u% }$ k; e; T
5 I9 V+ `8 G4 ]' SВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
4 _8 `: k: q6 f: q9 UВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.8 t" z3 q e8 v* j
Основные классы AI:- AbstractAI.java6 ~6 W6 m' {3 B( B
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:, `& _ E! x' H' r; D# H4 ?; b8 C
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.1 b8 D: c- S, g/ C. b8 R
Пример метода из AbstractAI:4 C( S* ~' k; T- E
: K7 k4 T* ~, M8 M
- R( i& ^1 t/ B, O5 n/ T- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)# V' T- s+ n% J c5 h' @9 ~4 a
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
$ F" X \( g1 ~0 E7 Y3 {9 R$ M - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); $ W6 x) w, J# @/ t* _
- }, L7 J! ~. ^" \. s# g9 K+ A
Скопировать код 2. AttackableAI.java
! o, F5 Q8 O9 R" Q% j
$ V5 h$ C# {: U5 b3 F$ u1 l/ D" P- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
$ c6 |/ E' P7 H# c) \- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
% @6 n- Y6 k: F- p
Пример логики атаки NPC:
8 k% k, k: c, T3 S- Q6 L0 \8 Y+ p- @Override) H6 @3 F6 d+ ?( h
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
2 W/ ^) \( Q2 l$ J5 [) }' i - // Добавляем атакующего в список целей
" Y& ^( n8 ~* t - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
* c8 s8 B# B& D/ n0 {. i1 D - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
. F9 H: K/ [& m/ x4 { - if (!getActor().isAttackingNow()) {
& W* y4 e' F7 F" g/ _ - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
; f; N; o4 q0 d2 I C - }
9 K: a9 L2 z5 V( i6 ^0 l7 n1 X - }
9 H1 \4 t, r* f& q
Скопировать код 3. NpcAI.java4 a; i7 m) [$ h/ j0 ]5 J
3 m' [" d$ I$ H2 w/ B' A
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
0 Y: H! o0 P# d/ _2 e! J- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
2 d& N" j! U' S& B! w3 `9 h5 u' q
Пример взаимодействия с игроком:8 p+ {$ a U: ~" N! K0 z. v
- @Override
# j3 J4 x }5 y# S- F - protected void onEvtThink() {. X# a. g7 T2 \9 a/ G& _2 V1 R$ o, I
- if (_actor.isNpc()) {% d6 V$ v1 ^8 j" F& m g
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
9 ]; u2 i9 b) z8 ~, ~: v - _actor.showChatWindow(player);* E [ I G8 _9 j/ c+ [0 o1 o8 a
- }& C# P6 S- @3 H: m, P
- }0 w& q- z( s3 B/ @3 l
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?/ m, N) m ?. s1 N7 E4 ]* a* [& ^2 k' X
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
+ n* e; Z5 Q- c Примеры использования AI в игре:
: W# `7 y8 V3 E I- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.' g+ m. E& E0 ?$ h' |4 ]; d
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным., N7 Y- Z9 K2 Q! z4 Y5 @
% T% L( w! ]5 f) E" p& P. qP.S.
7 i/ w0 u3 d6 sКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?0 |4 B G5 A; K2 }9 _
& _) o( W& v7 _9 B9 V5 Q8 D8 _" V* B6 [6 l; N* @$ K$ _
4 X* H( x& T7 S1 x% rИз группы: Lineage 2 |
|