Роль AI в сборке L2J_Mobius6 C" ^3 T V; e6 _9 r" d0 \; F5 X
, e3 u3 z. H" C+ }
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
: O, q/ I0 ~/ E8 P- z6 tВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.% y$ f- m9 S( L% ^, x; z. P
Основные классы AI:- AbstractAI.java
; N% V1 x+ d" a- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
) Z$ h: r% @% m, C: o- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
5 G( w2 W$ g3 w0 x
Пример метода из AbstractAI:& b7 N+ e2 k9 [( n" S8 H
! s5 c3 B% m* U
6 R! y) N7 h) t B! |3 f4 q3 Y- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
+ k9 [7 ?0 U* x" E; A - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель5 l- x i3 `( N& e$ K/ P
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
1 Z1 f# ?' C$ l5 D9 z3 b - }
# W6 z: J" K4 D6 m
Скопировать код 2. AttackableAI.java
. R: d# [" i% r& p5 a0 y9 V. w* s( R2 b
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:9 C9 I- P! [3 K n* h5 `, U
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
P9 B" b7 \. K( X$ C6 X
Пример логики атаки NPC:% O5 s- g# E+ S" l; y
- @Override
% e. e1 E% M1 K; ]% D - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
( ~' m+ w1 [, P' y" ~# |0 ~" D - // Добавляем атакующего в список целей
, Z* C' p7 i( V4 T* I# b5 Q% l - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); 1 i' Y. K5 g$ v, W
- // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
$ \7 t# s, J' W8 p& c - if (!getActor().isAttackingNow()) {1 E: `! v6 l- t0 R+ P9 y1 u2 ?( u
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
3 L% F: e a! A( A - }
1 `0 }6 S7 l+ ~+ [* b5 o8 X' Q) m - }, D7 o- Q' ]% z5 ~
Скопировать код 3. NpcAI.java
2 y' W; T4 E4 A, O4 S8 U1 B8 g! A2 A' k9 p6 M
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
. A S2 t) W9 z" U$ P- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
' R" @: n7 G0 Z: ` b' ?
Пример взаимодействия с игроком:, m$ n9 g. b$ w9 {0 O1 x
- @Override1 z1 Z# Z- p; P# [' b+ Q. P& ^
- protected void onEvtThink() {% w6 P9 b' M {# T
- if (_actor.isNpc()) {
+ t. e5 p9 O) U - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
& j% b. {% Z' C9 a% c - _actor.showChatWindow(player);
& q+ Y" p- o# p0 G9 M% `/ D3 t& }6 r - }
- i6 N6 a5 X7 }6 @6 p, B - }
3 }/ H) Q! ?0 b0 C5 ~
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
- V+ |2 m6 m* U3 C- i/ Z; P- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.. Y) F' g% D4 G
Примеры использования AI в игре:
+ h' G/ y* @( P* f- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.+ T% }" Y- A8 h2 N7 d
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.% [; a9 j( _9 [) N
) |% u, E( K8 F( ~P.S.' I5 l! V$ K0 k8 A# ?7 i
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
5 A. H( W! O3 A( B9 ^: `, w4 ~9 g, D" t, @ U1 D
/ E. t9 J9 Q6 u2 ]: L) n' d
3 I+ C2 v$ n9 X4 RИз группы: Lineage 2 |
|