0 p7 |4 o' I, E) [: tПривет, AlexCoder!
. b. z/ Y* L* \Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.) o4 g# M R( t5 ]! K4 M3 V
1. Защита от некорректных данных; p" H) l, t2 a6 X: O6 [
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
& Q. ]$ u* [' E% _1 R' a0 f8 BПример на основе Player.java из L2J_Mobius:
& F3 _8 a( k" M3 v2 ?5 }- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)) Z2 Q0 }; g0 k2 t X. k
- // Проверяем, что новый уровень больше 0
, s7 n# c; m) Y' W2 e! I - if (newLevel > 0) {
' N A6 i& o* j5 D' _% x0 {6 y - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень& ]& X) J' b' D: ?
- } else {; u% ~2 n. z7 o/ {
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");- C2 n9 U2 p- {- W
- }
8 P& b% e O/ O. r - }& s- R- ~) ^& c: Y% [
Скопировать код Перевод и пояснение:
) S1 ^: j8 p6 EsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
3 W/ ~/ t( u$ p2 X9 zМы проверяем, что новый уровень больше 0:
" n I, d w( m& q" K1 z- if (newLevel > 0)
* n+ t% j) R1 h, I1 H
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).' [5 H- h# v2 X+ G+ ~. K
Если условие выполняется, уровень устанавливается
`5 X7 L# j$ E8 M3 \3 t2 s- this.level = newLevel;- L u( H3 k% e: n
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:# c' P1 M: K3 l3 X7 h
( w, T8 j: T$ N# t- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");0 q. C8 R5 W( Y" ~9 T6 Q
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
X. R7 W2 y* q, h" r" vПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
& y) o% W# J$ _& z0 DИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.( A: w* `$ b( n/ u. g: p7 S
1 K8 I, E0 X0 J C) i7 _4 z, E
P.S.
4 D/ v7 O8 z9 u* R3 ]Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
5 Y# B8 ^! p* |+ {- S7 Q4 c* T+ U6 F
& a' F4 {, S2 M3 w/ T
|