1 S& J" }, v. b( T* b" D
Привет, AlexCoder!
/ X( w' Z7 h" B8 g2 ^% X- W+ uДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
" _9 r# ~- `; p! v) w3 v 1. Защита от некорректных данных
/ |! i+ ?) ?& F: j1 o4 a% \Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
; {) ?4 I- ^5 k: k6 dПример на основе Player.java из L2J_Mobius:( w1 Y _' c* X/ ?5 p4 Y K% T
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
6 j+ N5 o. W' \" O6 w1 B - // Проверяем, что новый уровень больше 0
* s2 [8 J$ Q5 _! ] - if (newLevel > 0) {
$ s+ b4 f6 z. M: Y* c( b - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
& r: c8 {8 K5 c' u' B - } else {
# f3 \6 D4 t, F5 ]. `, M8 ^3 ^ - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
/ g( N( ~6 f- P3 S% \! k8 W - }
9 r3 b1 c7 v' I3 `7 L - }
+ D. E7 _ ?7 t9 ]9 }' e
Скопировать код Перевод и пояснение:6 ]" w, W3 g" P- a! ~. u( d# g: R
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.7 j6 y( b4 }5 M' E- e, ^
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
+ C% F# W1 m0 P# t" F- if (newLevel > 0); c& p1 z! P1 Q
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).5 b% \7 b2 ]( h4 z2 H! I& T8 N! M
Если условие выполняется, уровень устанавливается8 Z% E% A% ~* T6 `
- this.level = newLevel;# {5 n* l; u9 O* q! R- I& g1 h9 W
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:9 l; |( E) p; [9 Y6 ]& `- M8 ~ [2 Z4 R
% d9 k0 `& I/ {5 f! O- i# H" t- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
/ n. U/ j0 \8 L7 l6 J
Скопировать код 2. Логика игрового процесса7 d2 a; [6 n* D6 D' f$ w
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
, V7 E, L# V7 BИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
, z1 N% j! Y* H1 ]7 Q: n
% X: F) T$ Y& r+ G* v+ LP.S.+ Y% s+ }+ `% |) T1 e X1 Q3 s
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
9 e$ o+ _0 d' x& R* [+ h
% n! U3 z- b# V4 h5 N' f7 K- ~9 z6 f% _" y
|