* w5 ]$ `& f# ~7 ~: _
Привет, AlexCoder!# x; ]) q9 y! k3 T2 A* Y4 [
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
5 H! M8 b* u- Y) \' `, b+ K9 {4 K 1. Защита от некорректных данных. f8 ?/ i. b: ^% v; a
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.8 n2 `, I# |' R8 a6 u
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
7 w! q: A" @: L) h& z* T& v% D- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)7 Z0 Y, @4 T4 J! \! w' ~0 l, s
- // Проверяем, что новый уровень больше 0
) ^; d+ m- T4 |" t$ p4 i - if (newLevel > 0) {
% t6 r- j! Y: y4 A1 O - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
. r; Y- I+ k/ Z: W0 m0 W- r3 H9 c; ` - } else {
2 d/ c! B. _! ]* U - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");/ J2 T6 ^( y6 q& w5 h! w" J
- }
" @/ b% G; T+ \2 h ] E - }
5 f( c. d% r3 N3 K; u) O
Скопировать код Перевод и пояснение:
9 k! d5 u# M' F) r' BsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.- I4 E" E# L. k& T! \& f
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
) `; o" n, [5 u4 q% y5 O8 j/ d5 L- if (newLevel > 0)7 ~6 M5 D4 y9 }3 ?! L
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
]; V: S, a! C9 K1 ~$ R g' cЕсли условие выполняется, уровень устанавливается
& o$ p$ Z9 b. s& a/ i. X- this.level = newLevel;
$ _% T9 L3 P5 H( k* `4 f+ y
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:. J r3 A/ V" ?8 m, O8 _! n6 `
1 i& ]7 ~- P2 n/ a8 `. t! Z1 x: L- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
+ Y( \8 A4 F; G' v y) h: u
Скопировать код 2. Логика игрового процесса! X l+ n g. c3 e7 i
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.8 \% @& ` N3 k$ |8 `2 F# X8 ]3 S
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня. X0 s% m- D/ J5 S. _3 v
@+ ~+ \5 G/ Y4 V Y- |
P.S. h. m1 k( Y/ d2 C
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
- t+ E" P1 M/ l
. b( Q( K0 F& T. g
: X) Z- e! E6 a7 z5 U" @+ P9 Z& }1 E |