; M2 W! [1 |2 M# g3 l' `Привет, AlexCoder!4 s0 Q3 j* Y2 I3 P) {
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
1 G, g; \. D9 H, ~4 b9 u 1. Защита от некорректных данных) }2 d/ C) _4 B* n
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
4 q9 d! l- R& S' c8 QПример на основе Player.java из L2J_Mobius:7 I* i6 W% x# O) G& j/ b% S
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
" n& z2 o9 P3 j3 X/ o& f9 b - // Проверяем, что новый уровень больше 03 i2 Y2 u5 t% k; w4 L
- if (newLevel > 0) {
: @5 g! W2 j# D. o1 s) t. X - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
p8 n* r1 Z8 R* E5 K# ^6 @! _ - } else {0 X# H' i! R5 |
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");" B H1 m& a. d+ z) v
- }
7 [; e2 p9 m$ N! }: x2 _ s- C$ W - }+ B3 A2 _6 S1 ]5 B! w
Скопировать код Перевод и пояснение:4 E d0 a2 M i: m# `, r# a! ?
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.6 a: V9 D6 \/ T' _" P' {; c' l
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
) ^- ?5 W2 J; M/ A8 N* F- V- if (newLevel > 0)! ]! W3 u! i! L! Z3 ]5 f3 _& b
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
5 q% V& x) |3 s$ J: @5 ]9 {Если условие выполняется, уровень устанавливается( s2 g3 q L2 B# @" H8 i
- this.level = newLevel;
! K; a N, A6 G3 w2 |
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
8 g) V+ n( T6 s9 ?
{, L2 b3 L- |+ F- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");% q5 g! [' x" k/ V# A8 S
Скопировать код 2. Логика игрового процесса0 l1 R) q E5 X, \* g& r; O
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.0 w& X a- F _9 q R6 D6 |; t
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.+ E/ v/ e$ ?: i% q: B1 z- ]- Z
+ f9 |* x9 L; J) f: HP.S.& H8 |0 s( ?; K" W7 Q1 G
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?1 ?' w8 r5 Q: N
% B5 ^- S6 g+ N2 y8 q* o: F
6 O" {$ _- ~& G) k# N) K. o4 X |