% o* M# h, Z, ~! f6 g: V2 wПривет, AlexCoder!9 ~( E+ H2 z4 |0 b$ p: N( {+ ?0 p
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
# u7 L* [1 \, j I( ^. b1 B 1. Защита от некорректных данных8 s: ?" \5 X9 {0 e
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.4 @% p8 v$ V' j5 \
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
! u. p7 w. T& A" w2 D- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
/ a8 X$ Q. o. ]$ A4 O - // Проверяем, что новый уровень больше 0
0 k f7 M1 H/ ^" F p - if (newLevel > 0) {
$ \- i2 y5 S* s8 D# } - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
% ]# Z2 {$ S* _" n$ `/ |: z - } else {
7 H& ?: M1 d+ A* F, V: T - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
4 \- X7 R% D" q: m Z- v$ `3 m - }
! e) L( d- n, R3 w2 `/ o - }7 P' M- [1 Y5 j/ R" |8 q; U/ I
Скопировать код Перевод и пояснение:
0 ?$ t( u1 h7 TsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
% w9 l7 e7 ]" ~% H8 cМы проверяем, что новый уровень больше 0:
0 H1 _! ^: G( t1 V0 d, R& P- if (newLevel > 0)
7 D+ m& F9 W% b# B# M) ~
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
) V5 T. R: W3 q1 }Если условие выполняется, уровень устанавливается
+ o; L I% L( Y b- this.level = newLevel; [2 b/ W1 R3 G
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
* h7 J: O& M5 Y3 N3 \( ~6 Q% q
7 ^: v0 p3 g! m# T- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
+ o8 w1 k; ^6 W9 G' @
Скопировать код 2. Логика игрового процесса( E8 y, {3 [6 \& X
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.8 w0 _. I3 P" w2 g6 U
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
/ ~( s, ?' s# ^/ l, v9 V, a9 Z7 H+ S
P.S.. ?$ R1 q* l7 X3 |4 J1 s! }
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?$ C& ^5 ]" p- n/ Z! O( l& k
/ p/ D5 e2 f3 @! A/ I( }
- f- F2 ~; H/ A$ J1 i$ {: W2 g" | |