2 N; Z3 p2 I" R; A: U2 Y
Привет, AlexCoder!
' i- f" N6 P; ?5 K+ c( OДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
" u! j: J& L" p# Q4 |# S 1. Защита от некорректных данных; `: `8 Z0 @2 u) G; K* v
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
3 e. C- y+ t' Q: h- }5 xПример на основе Player.java из L2J_Mobius:
' t0 |0 I4 ]2 J% R- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)- j8 u( T) M3 x. w" W
- // Проверяем, что новый уровень больше 0
0 e6 `) g7 u- C - if (newLevel > 0) {
: A8 ^, ]* G! v$ g) j* j - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
# I* o$ M& Z8 W - } else {9 V- ^" w) u m, {8 A
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
P4 P( v! b. a5 k5 j$ ~) m - }
! N6 y O0 Y5 z3 Q U- W% [6 M - }
8 F3 \+ P" e# I# {1 d5 j8 j+ r
Скопировать код Перевод и пояснение:
6 g) R3 w4 e1 K& D3 i! Z+ s2 xsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
2 ~) E$ y+ ?6 R, v8 R# cМы проверяем, что новый уровень больше 0:5 g# {0 w" H- ^$ t: r
- if (newLevel > 0)
2 O! d* {4 _: {4 @
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).! B$ n! [7 S/ F7 _0 B2 D
Если условие выполняется, уровень устанавливается$ n8 d7 L3 y: Q+ U; y" C
- this.level = newLevel;6 Z9 [4 E% @/ \1 r& S
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
8 P, c% v; C0 `+ v- l9 U _, G( z8 L
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
1 {1 B" V3 u1 g& T
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
, k! h* v7 p, s( Z7 G+ IПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
! r% T* Q |; t7 P2 J) L! TИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.( [2 S5 t# K# [2 a ]" R; X
8 I' y0 A' p2 g# HP.S.
6 S, E6 s ~ S- a0 J6 \7 y# NДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄 z+ i" T* R- D, G. [+ z; ~! x
v# V- w! Q' W
! W7 N$ n9 g* w9 G% d4 k |