+ N5 \) F+ K, W/ d$ H* t; z3 Y ]
Привет, AlexCoder!
- d1 B6 K( G" Q; T$ V( q; K% f7 d, Q1 kДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.$ V" |. D: ?+ i3 q
1. Защита от некорректных данных5 A/ _9 V8 g9 ` h4 h r( ^" ?
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.# L$ I$ H7 e1 W ~- A$ z
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
* G, n r+ _# x! p, E, X% f- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)2 z, ^2 @8 U7 W* _
- // Проверяем, что новый уровень больше 0$ N& M0 D2 ^! X4 Z( u# R: W
- if (newLevel > 0) {
! ~3 K) `! g2 |& K - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
$ T' B+ T; R9 S9 k1 y$ B - } else {$ e3 \- w1 \4 S; b0 T- N8 W2 ~
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");& ?& N4 I9 Z" Y6 P2 i1 o# p
- }
/ w. k* i$ @( Q' p0 O, c - }
5 l- v1 W& X2 m- G* a
Скопировать код Перевод и пояснение:1 }; q, B2 ?5 U/ p- |2 a/ K" A
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.0 t& W3 }4 u: b) n6 d
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:) y2 J! J) T( e5 ~ K; w3 J1 P( V
- if (newLevel > 0)
# G- N1 @6 v! k& ~, p
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).7 i# S& [8 |, o ?' t
Если условие выполняется, уровень устанавливается3 s$ E( b4 o$ P, |
- this.level = newLevel;2 C! z( u4 {2 \3 G% ]
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
5 J+ \8 I! z2 K+ T3 _" m
, V: f0 P; h2 J# j- L$ ?. @- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");# Z! I9 B9 x2 O; M7 }+ D
Скопировать код 2. Логика игрового процесса% g3 F* f' U h
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре. h0 E$ y. A$ B# @
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
0 k1 d2 T4 A+ j# f, ^4 g5 V( z' q5 R5 L$ P
P.S.# S2 f8 Q; H: G2 V+ ?; e
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?5 l8 y* \& `7 q! P3 t: P
% A; T5 w, E' o4 R
: i3 \: y/ O5 p# a |