📌 Примеры кода Java с переводом на русский* K" }% O8 p7 X3 h
7 i' g; D3 ` s9 K$ DПример 1. Объявление класса и переменной( a% `) | s3 p8 i
x0 ]$ c7 Z# q, x) M2 l3 ]- public class Player {& q- K5 E+ A9 I4 o, M
- private int health = 100;
: m. {' X) t0 R2 I1 v) _' Y - }
5 Z+ a! s6 p/ P1 q' e
Скопировать код
+ z9 y ]. F3 q- f$ W! a% J" n
* I1 G1 R [; m o4 w4 \. ?🔎 Разбор:8 ~- S2 f% @) Z& `: i
+ n, c0 Y9 k2 B1 Qpublic class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
$ j' X5 B4 Q+ f, Z% e+ i e( d* U; L j8 f5 U
private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.9 q% l6 }3 H) ?
. w! V9 D. P& a. z: ^9 `! Q
Пример 2. Метод без возвращаемого значения
6 v1 C1 O( E" K! [8 k1 T" ` U- Q1 j+ D4 C7 M5 `
- public void sayHello() {+ b) e9 h( ^7 [8 K
- System.out.println("Hello, adventurer!");
+ B8 ?+ H5 H i9 \7 w - }4 s2 q: Q6 y1 a" d; @$ C1 e) z
Скопировать код
/ j( n/ U: H# u/ h7 i4 o
0 @# M3 E8 F' ^- B/ l🔎 Разбор:+ ~ o% d9 E$ t0 ^" m/ H( K
" Q1 Q% B) ^$ A5 b2 u: C; epublic — доступен везде.+ k. r V5 d& n3 R- G0 a" q
" `8 Q" U# v( P# u: }void — метод ничего не возвращает., p# }4 k+ s2 w2 r0 t
- I1 w: T. X4 B! \3 M& |
sayHello() — имя метода.- `' W b" i& \* u! m) E
' P% {8 b8 f& u/ L! @$ @7 H
System.out.println — вывести текст в консоль.
3 C( L4 Z3 P2 ?8 z; L" P& v. E; K% v: V$ V+ Z
Пример 3. Метод с возвращаемым значением1 ?9 i7 Y3 A7 d+ v F
- ! z' z% A ?6 Z' `* G2 S
- public int getHealth() {
: [% `# S+ \9 P4 R/ m* M - return health;
$ M$ e, m. p) o, A$ i* a - }6 k7 ~2 @* q" X/ `4 q) f. h8 D# ~
Скопировать код ) @" F: q8 z9 U" j, U3 E
; D( [, l& N- h+ A- F2 e- u9 H🔎 Разбор:3 b I0 ]# k" E2 |+ }( e( h; i9 L' f
0 M4 z! n: _' Y% R) Q8 s
int — метод возвращает число.
' b5 H. f6 `7 R9 Y6 y. j, X* F4 S5 i1 [! F; Z+ D
return health; — вернуть значение переменной health.9 O! B7 b' J5 }8 l
+ A. M: r+ U3 o8 Y- v" i0 s8 N# B1 E
Пример 4. Условие if/else
4 f( R# n) m4 v% @- " U, Z8 r$ t: r$ T9 o
- if (health <= 0) {
" V" o9 y+ w# r - System.out.println("Player is dead");# K( p. ?7 ^) Z% X4 m
- } else {, C6 Q' ~+ T0 L$ A9 ?
- System.out.println("Player is alive");
4 y2 R; i8 Q: |4 h - }
: l5 Q3 G9 ?/ D4 Q
Скопировать код
) I: U2 P/ ~. v, m/ O4 h7 r: h3 s
7 ]* I' b5 e9 g, Z, q🔎 Разбор:
0 U# c6 T- x3 @; J7 d
% ]: R, m2 v5 `2 H2 r, X' t+ Aif (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.
! a( c4 t9 @; v, l g/ @8 i1 T: u0 u: u$ _$ |3 e
else — иначе (во всех других случаях).& I8 P7 H& t9 H- f* P: R( i8 s
0 Q% a5 z+ P3 V8 U: HПример 5. Цикл for& W6 j6 r4 K' ~/ A0 o0 v/ B; `
# h" f. f$ O! ~ z }( L- for (int i = 0; i < 5; i++) {
/ g- G9 G! P- V7 P4 i& O& [3 N - System.out.println("Attack " + i);
; ~$ R$ Y; w, e6 Y. S& l - }
: t, n/ O: X5 @$ O8 R, C1 z: r4 E
Скопировать код . ^/ D6 B0 c; C2 @) _
9 v! b* M/ P6 l6 {$ G( J🔎 Разбор:
# `6 I5 G7 V/ k9 M
5 M! `( @6 J+ p5 d+ `7 U. Vint i = 0 — начинаем счётчик с 0.
, O) f+ A E7 T+ Y4 [9 M( Z2 p* `: L+ d8 h
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5./ d3 n3 V, p& U# A, X! ~/ C
9 q0 X' X+ |, x" a4 Ci++ — каждый раз увеличиваем i на 1. w G2 S, h, h0 l F1 k2 W8 ^+ i) {( R
9 q8 z! [( g+ V a6 uВыведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.$ p6 [5 K P# u# d+ Q p# G2 E7 ]% T
; ?) x j, W1 q
Пример 6. try/catch — обработка ошибок- u& U/ k3 x. a8 S3 A' \& A
- 8 ]: k2 d8 y6 I$ }8 a, |% H6 |
- try {
1 y: ^6 C8 G% s9 r% ]2 o0 h3 x - int x = 10 / 0;0 t5 @; i' F* Q5 G: R
- } catch (Exception e) {
2 K- N! q) m/ y; [% v( E5 ` - System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
1 M9 w, `' W; }5 r( o7 C/ q - }6 @, |1 s* J3 F1 Q/ H" h4 S8 a
Скопировать код 8 [0 Y7 j9 L% `* m! d* J
9 |7 d" U. z ^+ Y" u, u, s' C🔎 Разбор:/ m" Q' @0 u; D
c g: d& m* y U0 O- Z/ i+ Y5 xtry — пробуем выполнить код.
. [7 c* O; Q* _
& [2 h1 p9 b" E' i. f) j6 e8 I4 B7 G+ o10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку./ z, C6 ~, y# I& b$ z
1 K, I8 o* K8 {
catch (Exception e) — поймали ошибку.8 \+ R; p- I! d/ a/ ^* s" o1 Q
% v! E# t; B' f9 C
System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.. Y' E+ ?: N; r3 u
& `. \1 o% u6 |6 e, IПример 7. Конструктор
, O) b2 a; z# v/ |# P
+ J9 l; t7 {3 \- k- public class Player {, G4 a1 P/ P* H' j m. {3 ?# y* c
- private String name;) F9 {& L/ ?/ [6 C
- 0 W5 m" S: @; K/ [% x) A2 J
- public Player(String name) {
0 O+ C ^0 Q; L1 g3 \/ g- h& H - this.name = name;, a) P# P; {" M
- }
% X+ ~' g+ @6 _. m5 ~ - 2 C- F$ v7 I3 `% g( j M- O- B
" G9 l" X5 [; `7 \% A- x- }* ^" W5 U1 f( S
Скопировать код
( X) T# b0 F1 A! L+ U6 g" R% g
5 c5 C" f$ ~: o& R/ _🔎 Разбор:2 I8 R& L! @ i) k5 _1 c" C- K+ I
5 Q P: @) q5 O( \
public Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
% Z& g5 \! T$ ]9 P. G D! _. v0 o4 C$ K+ B- P8 E! q r
this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.. C: ^$ y/ ]# m0 i
" U& K; a1 S9 o& M" [- QПример использования:, V( B' S0 q* G/ R4 @7 f4 f
5 W8 J& V3 m* u. F- h$ @; M- Player p = new Player("Elmorion"); e5 P7 |: s! E* T# g
Скопировать код % }4 X" i5 h* N5 a5 l4 N) Y
% ~6 R9 ~- \4 w* n* E🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |