a! ^8 r, o }( o- E. Q1 U* N( b
Привет, AlexCoder!
7 H! |) K1 k. c; y K3 wДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.* z7 [# R0 U2 m2 ]$ I
1. Защита от некорректных данных# q, D/ ~* ?$ @& p& [
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
+ c( w6 d6 c5 z8 j' y5 NПример на основе Player.java из L2J_Mobius:
5 k2 X0 t' U8 [1 o, I1 u2 m, y: e- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
% R0 ]( ?' Z0 R2 Z6 K - // Проверяем, что новый уровень больше 03 \/ v. X! M8 I. ~
- if (newLevel > 0) {! b& V4 _: w2 }6 `
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень: ^0 T Q/ S0 H+ _. h3 [
- } else {9 a0 R" J# Z$ O
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");4 q# D6 _/ W h. r7 c% Y3 R7 A
- }
. r. o& I2 m3 t; `; c. I - }/ M, A: O( x! \ O6 y$ c
Скопировать код Перевод и пояснение:8 a- R/ ^0 L" i$ i/ ]5 ^% {- Y
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
* `7 n0 k# c: b" pМы проверяем, что новый уровень больше 0:2 z1 ^% O% u% L
- if (newLevel > 0)2 q% x4 i3 ]9 N, N
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).0 A; i. O# `# Y8 u; V
Если условие выполняется, уровень устанавливается) }' k+ c7 ?$ z- g3 H
- this.level = newLevel;
0 P7 `' Y* h# c2 N& }0 N8 K( q, d
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:5 }8 V" g9 d1 v1 X7 ^) m
7 F; y( @3 u* e
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
/ x+ e$ d9 [% s; A. m# Q: }
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
/ w- [0 b a# O8 g1 B- P& IПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.% G% K$ @' h+ b
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.% T" ~+ M5 z. p* l
+ m, C* O y( |9 M( W- S/ bP.S.4 u& F+ d: O$ \* G% b$ X; Q
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?5 T6 M- F) T) s+ p. b% O# s. E
3 f% L" C: {; h4 |2 W7 x
O, M2 T/ h8 ^* X$ T: x |