/ O- q( ]4 P& @' P& ?; JПривет, AlexCoder!3 e7 |6 F3 l2 C W6 B) e4 c- w \' I
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса., |$ A0 @. J Q
1. Защита от некорректных данных# c& f4 C* G6 H
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.# L! x, d! L( o" F
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:, j) a; X- }5 F7 S0 U# k1 P
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)7 Y! K& c! D4 u1 `3 H
- // Проверяем, что новый уровень больше 01 D G: E" {5 a6 K$ S; t4 w) f
- if (newLevel > 0) {
# W" m. Y7 v/ ^' p# | - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
+ D/ R( x* L2 L0 \3 | - } else {3 ?9 M( Q7 Z( z
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");0 V4 s5 W$ N! b7 ?' K
- }
: X; n: [9 p1 x - }
4 }; W! ?- K5 c$ x& n
Скопировать код Перевод и пояснение:
4 j" f! _, ~, ysetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
5 Q; V" }6 K, T7 Q5 E+ SМы проверяем, что новый уровень больше 0:, m, ~, B5 W& }) l6 m! P: ^
- if (newLevel > 0), d) ?8 _4 Y- r) E) I- K/ k
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).# W( C0 B- ^- g2 F+ j9 f$ B$ D
Если условие выполняется, уровень устанавливается
2 V0 R2 |. O% ^- this.level = newLevel;
9 Z- W( V; N3 r2 q' S8 b+ r2 U7 g
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:" n7 g- C& y3 p, ]+ G" @+ B
0 s8 {- f& ^+ p
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");$ {$ ?2 H9 v0 \2 H) S0 _
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
/ c/ p' |# O' l- j8 GПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
& A4 Q# l( e! ~1 @2 F! {Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.) T' _( M$ P) f0 J
" I S8 {/ |5 T+ {8 V i( r- bP.S.' _0 ]+ r0 R( m. @
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄 Q/ w' k* k; A2 J A
' T' w$ W$ Q/ S7 q: b2 g
8 L, ^% D, {1 U3 D7 ] |