Роль AI в сборке L2J_Mobius
1 p z+ a. p* p. X: s% T8 s3 s
. ~6 A: c" a7 S* t# yВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
5 A8 P8 \3 T; u# Z: [ p, nВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
# e8 _4 r3 X# ?$ I$ f4 D. TОсновные классы AI:- AbstractAI.java
! {) N! R# S$ h$ D1 F9 S9 c: x- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:+ x1 ~: r* C- Q7 f
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.+ I# K) L) V8 ~. R S
Пример метода из AbstractAI:9 Z0 g. j0 O, e+ ^1 X2 x
; {- v7 K" I$ D* N# _4 W$ e. w
7 b. \8 m5 {3 e* R; K9 u3 `
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
: z1 O3 Z5 k& g5 U& N! u; m - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
) {# l7 }. D$ c2 S# v, g# g+ T - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); * ]% l. K4 [- S& _2 R
- }
: q8 ^5 R& J3 X4 b; U+ n+ F$ Z
Скопировать код 2. AttackableAI.java
$ _. a5 q: U% v, Q8 |8 L+ t- [6 X* [$ r4 }9 d# k+ p
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
# \2 K" J* e4 f* I2 P* k- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.7 E. `% w% f1 U7 b9 e% [9 Z" }9 C
Пример логики атаки NPC:
$ ~& S+ r$ `/ s6 O' J* u# U- @Override
" Y9 Z }3 p4 q; S8 r$ T - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)% C/ N( e/ F& y6 y' d& ~( K1 D
- // Добавляем атакующего в список целей
6 b* m; _3 P2 p8 A% u7 s. A6 N - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
/ W2 m( I3 b0 ]( \6 F - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку' |, G: |$ Y4 T0 D# s: |
- if (!getActor().isAttackingNow()) {! w( i& A9 A& ?7 d6 P# _9 A4 W
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
. z/ d" }+ X2 f2 h& P) o - }0 J6 L8 P9 }# v3 G9 O& m
- }
. T$ @6 H. p& h# C8 v' Q# R
Скопировать код 3. NpcAI.java# p( s/ A- e- X
2 I2 p8 s% g, V* Y. h r3 p
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:2 }: c7 W w, c3 G
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
( T% k1 D5 L( X7 \) \
Пример взаимодействия с игроком:0 `8 `+ q! l$ p+ ]8 T; C
- @Override' r4 T0 R4 P+ _* Y9 E
- protected void onEvtThink() {9 ^! @: G0 D, x5 V6 T' O
- if (_actor.isNpc()) {# }7 M+ N# \! {+ B+ Q5 c
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
* N1 s3 B" M5 x' [3 Q( k, { - _actor.showChatWindow(player);
7 z, N% h: v8 h! J2 C( D8 A - }- c% L# q# a( j3 `* F; W& _
- }
8 s, X$ M& ~( F& V- o: V8 b. ]
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
7 }) w* u" X% \% Y; t' }/ b. @- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.9 O: V& ?* b1 a
Примеры использования AI в игре:" F5 K0 z, v# c$ X* _
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
, s+ B: u7 [5 X Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным. Y1 F6 Y# U- F; z f
) O( f% E$ k2 \( C7 h y: FP.S.
# r7 y- W- Q, |" [Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?! y. B6 b2 { E) @' B
% r- I0 ^# }8 O9 u+ w4 i9 Q- M
- i, [8 k5 [) g
4 N+ V, b* N- R; m( \Из группы: Lineage 2 |
|