Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius
1 p  z+ a. p* p. X: s% T8 s3 s
. ~6 A: c" a7 S* t# yВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
5 A8 P8 \3 T; u# Z: [  p, nВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
# e8 _4 r3 X# ?$ I$ f4 D. TОсновные классы AI:
  • AbstractAI.java
    ! {) N! R# S$ h$ D1 F9 S9 c: x
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:+ x1 ~: r* C- Q7 f
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.+ I# K) L) V8 ~. R  S
    Пример метода из AbstractAI:9 Z0 g. j0 O, e+ ^1 X2 x
; {- v7 K" I$ D* N# _4 W$ e. w
7 b. \8 m5 {3 e* R; K9 u3 `
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    : z1 O3 Z5 k& g5 U& N! u; m
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
    ) {# l7 }. D$ c2 S# v, g# g+ T
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  * ]% l. K4 [- S& _2 R
  4. }
    : q8 ^5 R& J3 X4 b; U+ n+ F$ Z
Скопировать код
    2. AttackableAI.java
$ _. a5 q: U% v, Q8 |8 L+ t- [6 X* [$ r4 }9 d# k+ p
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:
    # \2 K" J* e4 f* I2 P* k
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.7 E. `% w% f1 U7 b9 e% [9 Z" }9 C
Пример логики атаки NPC:
$ ~& S+ r$ `/ s6 O' J* u# U
  1. @Override
    " Y9 Z  }3 p4 q; S8 r$ T
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)% C/ N( e/ F& y6 y' d& ~( K1 D
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    6 b* m; _3 P2 p8 A% u7 s. A6 N
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    / W2 m( I3 b0 ]( \6 F
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку' |, G: |$ Y4 T0 D# s: |
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {! w( i& A9 A& ?7 d6 P# _9 A4 W
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего
    . z/ d" }+ X2 f2 h& P) o
  8.     }0 J6 L8 P9 }# v3 G9 O& m
  9. }
    . T$ @6 H. p& h# C8 v' Q# R
Скопировать код
3. NpcAI.java# p( s/ A- e- X
2 I2 p8 s% g, V* Y. h  r3 p
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:2 }: c7 W  w, c3 G
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
      ( T% k1 D5 L( X7 \) \
Пример взаимодействия с игроком:0 `8 `+ q! l$ p+ ]8 T; C
  1. @Override' r4 T0 R4 P+ _* Y9 E
  2. protected void onEvtThink() {9 ^! @: G0 D, x5 V6 T' O
  3.     if (_actor.isNpc()) {# }7 M+ N# \! {+ B+ Q5 c
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
    * N1 s3 B" M5 x' [3 Q( k, {
  5.         _actor.showChatWindow(player);
    7 z, N% h: v8 h! J2 C( D8 A
  6.     }- c% L# q# a( j3 `* F; W& _
  7. }
    8 s, X$ M& ~( F& V- o: V8 b. ]
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?
7 }) w* u" X% \% Y; t' }/ b. @
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.9 O: V& ?* b1 a
Примеры использования AI в игре:" F5 K0 z, v# c$ X* _
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
    , s+ B: u7 [5 X
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.  Y1 F6 Y# U- F; z  f

) O( f% E$ k2 \( C7 h  y: FP.S.
# r7 y- W- Q, |" [Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?! y. B6 b2 {  E) @' B
% r- I0 ^# }8 O9 u+ w4 i9 Q- M

- i, [8 k5 [) g
4 N+ V, b* N- R; m( \Из группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.