Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius& {. A8 e* Q4 u* d) u- }
0 m1 s! P+ |' K* F6 Q1 R* \# {
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект)., \2 C6 x% V( H9 o7 C# [
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.$ p) B* y6 W. m5 Q' d2 D/ h. `+ L
Основные классы AI:
  • AbstractAI.java
    6 F7 ^' [  z9 T
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:3 K. @+ ]2 v8 b0 @( L. ?* f
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC." C3 L9 w; `# S: A/ r  i
    Пример метода из AbstractAI:
    3 U( L  M5 F% b$ W+ I4 m

' O& X* R1 v' e& ?# k6 U6 X) ~2 S5 W  K8 \
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    ( G* ~. V- P- J7 P
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
    8 Y( x0 z/ f/ p! ~+ l" Y
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  
    . ^$ \* ?& c( c( w/ E; s/ i# S9 Z3 a
  4. }
    2 i' N& ~$ q" q
Скопировать код
    2. AttackableAI.java2 L' M4 y* U) ^" ?8 _9 _9 t
# _; p8 |0 G8 \" k
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:) _  Y3 u: J% _3 m+ W* t; d- B: m
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
      % U& F! A1 w' |6 z! |
Пример логики атаки NPC:
2 _" z4 F+ a1 J6 ~! z$ e, c. B
  1. @Override. e" h8 ]5 ]0 c& A5 R
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий), J& b( `: e/ _4 {3 |
  3.     // Добавляем атакующего в список целей/ b# R6 G. k+ D5 A9 _6 J, x/ k
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  
    " N9 z: h2 P, F8 p) m' O! ~2 ^
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку; D2 n% b* b; k; b4 r  ?
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {  q0 j1 c0 l" @' \/ V# W9 u1 X
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего2 _: b) P  e% l. M+ [
  8.     }
    3 b: _% M+ W5 O* H' R/ j
  9. }
    ( S4 l" }# V! E; x
Скопировать код
3. NpcAI.java
8 `7 Z8 b7 E" r" T+ m
# {$ [, u. Q; b+ v4 o. R; t
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:
    # B+ a& O- ~% g" u$ y/ ~
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
      & I; d5 j# c& s
Пример взаимодействия с игроком:
- O+ _/ Q9 \  {
  1. @Override
    ; d$ y; ?# a9 |
  2. protected void onEvtThink() {
    3 E. i3 T% g  X/ Q; U
  3.     if (_actor.isNpc()) {1 J  E5 A2 D& ^1 O& }$ q+ ]
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
    * I3 Q$ D" \8 x- k" k) M
  5.         _actor.showChatWindow(player);$ Y* {1 o: {7 N5 \
  6.     }
    5 S5 p, b+ [6 u, {+ N
  7. }1 k5 C2 p5 k. I6 f& v3 M7 {
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?
3 h. N2 g0 E" n2 \# H7 a( E2 R
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.6 `2 h% ?& b: M  _! q) p6 Y$ b$ p+ o
Примеры использования AI в игре:6 b# ?5 K' u" {* |  M2 w& W& }8 i
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
    ) X6 o6 Y( C- F* [; h: n( A7 f
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
9 m$ b: F  n# C9 s
) j! l3 p; c( r  `8 RP.S.
& ~) f; Q2 J# U/ O1 LКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄
. _+ u6 G3 h8 @6 ]6 z7 R7 `; |: R# X5 Y( b" Y$ I; k* x( x
* j. _3 r2 J$ U/ T4 B
7 N1 _7 b' F9 t2 x0 H
Из группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.