Роль AI в сборке L2J_Mobius
8 b- v" h" H3 z% A8 A D! V2 y1 e- z! l1 T
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
+ R7 [) `2 e: G% NВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
* ]5 I, Q- j+ hОсновные классы AI:- AbstractAI.java
% ~6 X2 k, K s, c( e1 H1 w- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
. G0 |3 O7 x. m7 O4 J- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.5 J: J9 `/ M9 z6 J# k
Пример метода из AbstractAI:( |4 I9 i' \% T; t- D: G, W
! M' t- M" ~. g6 U: A! O! B3 U$ e* W9 z
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
1 K3 `& s. g) Z6 K! k - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель0 R: ?, r- W6 n/ ]
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); ; F! R0 u& ]0 i, R' f5 d) H) k
- }
% b. q/ {# d Q
Скопировать код 2. AttackableAI.java* F/ n3 a9 D/ D+ n# D( c
& O# K8 W$ w- b: Q5 a; P, g/ }
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:8 S! Y% ~7 p9 d$ K n
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
$ b$ H; w, I( Y
Пример логики атаки NPC:9 n4 Y \* {! N% d
- @Override$ _* W( a# }7 j8 h# }7 s" E5 _+ x
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
( J! @* N( e" }$ L7 ^) u - // Добавляем атакующего в список целей1 K. T J) ?/ T5 s; r+ b/ i
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); 4 b' I" U6 Y, O0 C
- // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку: L; [, [7 e1 o+ L; }" s
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
9 U3 F1 u5 m% Y4 K( c' c* y4 `! @4 N2 Q - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
. a }9 X& i1 A' M6 s9 H - }
5 i# {5 z5 o+ p1 c0 {) x" Y - }
) N* s8 z) H5 D- V/ U
Скопировать код 3. NpcAI.java+ h6 K* {2 `$ P
2 t+ N/ |' j% W8 ^0 w. V- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:. w% E# r; k0 f; ?1 J+ [3 c" B
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
* s% E) N, W! g I( m% [( T
Пример взаимодействия с игроком:8 z2 r5 a; B* V# u _ ?- J8 v
- @Override
0 p5 G+ |( M1 i) T4 ` - protected void onEvtThink() {
( v" Y+ b3 {. z+ s1 g }# A! i - if (_actor.isNpc()) {
; c( }6 J$ j& e - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
9 K/ }% U3 {+ B2 M+ q, U' i - _actor.showChatWindow(player);# w% Z; f" f+ I9 z' P' J
- }
2 W1 O# e w8 e8 N$ [: K$ f# m |4 | - }
, S, F' _7 \) A1 i' e ?, | U
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?: O V3 k! y5 |- }
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
# g; b1 K Q T4 Z) o9 M1 u* j: a Примеры использования AI в игре:
3 ]% m$ n. J/ Y: A: n9 i( r- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
8 W" d% j* D$ i8 Y Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
! E4 M9 u- Z0 H" _& t2 ]3 \' O! U5 b& g7 c( O0 T
P.S.
# v* Q0 `0 s2 A P* QКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
( o8 \; ?% ]* g8 R- \% |3 f1 e' _) m3 s! K v6 Z4 P
}) ~5 e/ w% u1 |1 E& p/ ~9 k% p: Z
) f( r- E7 {8 N4 E1 _ C$ EИз группы: Lineage 2 |
|