Роль AI в сборке L2J_Mobius& {. A8 e* Q4 u* d) u- }
0 m1 s! P+ |' K* F6 Q1 R* \# {
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект)., \2 C6 x% V( H9 o7 C# [
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.$ p) B* y6 W. m5 Q' d2 D/ h. `+ L
Основные классы AI:- AbstractAI.java
6 F7 ^' [ z9 T- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:3 K. @+ ]2 v8 b0 @( L. ?* f
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC." C3 L9 w; `# S: A/ r i
Пример метода из AbstractAI:
3 U( L M5 F% b$ W+ I4 m
' O& X* R1 v' e& ?# k6 U6 X) ~2 S5 W K8 \
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
( G* ~. V- P- J7 P - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
8 Y( x0 z/ f/ p! ~+ l" Y - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
. ^$ \* ?& c( c( w/ E; s/ i# S9 Z3 a - }
2 i' N& ~$ q" q
Скопировать код 2. AttackableAI.java2 L' M4 y* U) ^" ?8 _9 _9 t
# _; p8 |0 G8 \" k
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:) _ Y3 u: J% _3 m+ W* t; d- B: m
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
% U& F! A1 w' |6 z! |
Пример логики атаки NPC:
2 _" z4 F+ a1 J6 ~! z$ e, c. B- @Override. e" h8 ]5 ]0 c& A5 R
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий), J& b( `: e/ _4 {3 |
- // Добавляем атакующего в список целей/ b# R6 G. k+ D5 A9 _6 J, x/ k
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
" N9 z: h2 P, F8 p) m' O! ~2 ^ - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку; D2 n% b* b; k; b4 r ?
- if (!getActor().isAttackingNow()) { q0 j1 c0 l" @' \/ V# W9 u1 X
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего2 _: b) P e% l. M+ [
- }
3 b: _% M+ W5 O* H' R/ j - }
( S4 l" }# V! E; x
Скопировать код 3. NpcAI.java
8 `7 Z8 b7 E" r" T+ m
# {$ [, u. Q; b+ v4 o. R; t- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
# B+ a& O- ~% g" u$ y/ ~- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
& I; d5 j# c& s
Пример взаимодействия с игроком:
- O+ _/ Q9 \ {- @Override
; d$ y; ?# a9 | - protected void onEvtThink() {
3 E. i3 T% g X/ Q; U - if (_actor.isNpc()) {1 J E5 A2 D& ^1 O& }$ q+ ]
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
* I3 Q$ D" \8 x- k" k) M - _actor.showChatWindow(player);$ Y* {1 o: {7 N5 \
- }
5 S5 p, b+ [6 u, {+ N - }1 k5 C2 p5 k. I6 f& v3 M7 {
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
3 h. N2 g0 E" n2 \# H7 a( E2 R- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.6 `2 h% ?& b: M _! q) p6 Y$ b$ p+ o
Примеры использования AI в игре:6 b# ?5 K' u" {* | M2 w& W& }8 i
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
) X6 o6 Y( C- F* [; h: n( A7 f Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
9 m$ b: F n# C9 s
) j! l3 p; c( r `8 RP.S.
& ~) f; Q2 J# U/ O1 LКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄
. _+ u6 G3 h8 @6 ]6 z7 R7 `; |: R# X5 Y( b" Y$ I; k* x( x
* j. _3 r2 J$ U/ T4 B
7 N1 _7 b' F9 t2 x0 H
Из группы: Lineage 2 |
|