Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius
8 b- v" h" H3 z% A8 A  D! V2 y1 e- z! l1 T
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
+ R7 [) `2 e: G% NВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
* ]5 I, Q- j+ hОсновные классы AI:
  • AbstractAI.java
    % ~6 X2 k, K  s, c( e1 H1 w
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
      . G0 |3 O7 x. m7 O4 J
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.5 J: J9 `/ M9 z6 J# k
    Пример метода из AbstractAI:( |4 I9 i' \% T; t- D: G, W

! M' t- M" ~. g6 U: A! O! B3 U$ e* W9 z
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    1 K3 `& s. g) Z6 K! k
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель0 R: ?, r- W6 n/ ]
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  ; F! R0 u& ]0 i, R' f5 d) H) k
  4. }
    % b. q/ {# d  Q
Скопировать код
    2. AttackableAI.java* F/ n3 a9 D/ D+ n# D( c
& O# K8 W$ w- b: Q5 a; P, g/ }
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:8 S! Y% ~7 p9 d$ K  n
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
      $ b$ H; w, I( Y
Пример логики атаки NPC:9 n4 Y  \* {! N% d
  1. @Override$ _* W( a# }7 j8 h# }7 s" E5 _+ x
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
    ( J! @* N( e" }$ L7 ^) u
  3.     // Добавляем атакующего в список целей1 K. T  J) ?/ T5 s; r+ b/ i
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  4 b' I" U6 Y, O0 C
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку: L; [, [7 e1 o+ L; }" s
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {
    9 U3 F1 u5 m% Y4 K( c' c* y4 `! @4 N2 Q
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего
    . a  }9 X& i1 A' M6 s9 H
  8.     }
    5 i# {5 z5 o+ p1 c0 {) x" Y
  9. }
    ) N* s8 z) H5 D- V/ U
Скопировать код
3. NpcAI.java+ h6 K* {2 `$ P

2 t+ N/ |' j% W8 ^0 w. V
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:. w% E# r; k0 f; ?1 J+ [3 c" B
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
      * s% E) N, W! g  I( m% [( T
Пример взаимодействия с игроком:8 z2 r5 a; B* V# u  _  ?- J8 v
  1. @Override
    0 p5 G+ |( M1 i) T4 `
  2. protected void onEvtThink() {
    ( v" Y+ b3 {. z+ s1 g  }# A! i
  3.     if (_actor.isNpc()) {
    ; c( }6 J$ j& e
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
    9 K/ }% U3 {+ B2 M+ q, U' i
  5.         _actor.showChatWindow(player);# w% Z; f" f+ I9 z' P' J
  6.     }
    2 W1 O# e  w8 e8 N$ [: K$ f# m  |4 |
  7. }
    , S, F' _7 \) A1 i' e  ?, |  U
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?: O  V3 k! y5 |- }
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
    # g; b1 K  Q  T4 Z) o9 M1 u* j: a
Примеры использования AI в игре:
3 ]% m$ n. J/ Y: A: n9 i( r
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
    8 W" d% j* D$ i8 Y
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
! E4 M9 u- Z0 H" _& t2 ]3 \' O! U5 b& g7 c( O0 T
P.S.
# v* Q0 `0 s2 A  P* QКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
( o8 \; ?% ]* g8 R- \% |3 f1 e' _) m3 s! K  v6 Z4 P
  }) ~5 e/ w% u1 |1 E& p/ ~9 k% p: Z

) f( r- E7 {8 N4 E1 _  C$ EИз группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.