Роль AI в сборке L2J_Mobius, N) \( c1 p# L0 H' \& y+ ^
: Z" i( t# j( @; W& }6 BВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).& Z+ t. J$ m" e& N5 |2 f- E$ y5 y
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
b5 r+ a4 v' x# M8 w, I2 oОсновные классы AI:- AbstractAI.java
4 D8 y" M" v) S2 s- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
* M: ~! ?8 ?8 m* [. p! D2 J- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.1 Q" Z- M% i* H3 @) G3 b8 }
Пример метода из AbstractAI:7 u K; S/ k- M$ Y* f# b2 @( A
' c+ G; F" a3 E+ |- ?7 A$ B6 Z% s
; z e/ g+ E+ V7 b% h: }" O- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель): a* ^! z9 R: u- r$ p# H
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
% x5 J. m( v' D - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); 0 ]9 i8 v+ X3 J; G
- }0 K2 W* j, I' Q1 p) Y1 B
Скопировать код 2. AttackableAI.java
& U& I6 x6 M/ V- Q- \. R8 t/ g
: H% y/ \/ h1 l- |1 {- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
1 c' N2 m7 k: H- o- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.7 w) ?+ A- ]+ z
Пример логики атаки NPC:
, |: Q) ^2 Q3 J6 K h! {& L- `- @Override, ^& U3 c% Y( A3 t4 c* i w( ^1 j
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)" r* b: p# r! y+ e+ R
- // Добавляем атакующего в список целей
. t; f% e: m+ W9 v4 n) u2 l( ? - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); ( O- i5 C+ ~3 y/ h
- // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку- v& D. W2 A! X& b; U
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
" ^( M+ _+ M" p% w1 {, e9 _9 h - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
9 S7 N3 U( H" z2 E0 L# [ - }- ], } V& d, b7 T* Q
- }
. |( Q9 h, [: E: O4 Z0 H" ~
Скопировать код 3. NpcAI.java4 [# C* S! D; O1 n/ ^! v
6 C! S1 s- H3 D4 r- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
) x( b" Z2 V& Y& f3 b3 r- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
! b7 m8 R3 z! y9 ^5 T# J* E+ u# B
Пример взаимодействия с игроком: P8 J! R$ [% m6 s7 y
- @Override
& u2 I7 Z, z1 T; Y% S; x, C9 s - protected void onEvtThink() {3 Q' m, G2 B5 x; I* p d) V. |8 \- Y
- if (_actor.isNpc()) {$ ?! L1 k" C3 \3 w1 |
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
/ r" _$ w v4 Z) N- }! E; V - _actor.showChatWindow(player);
. @3 l0 E: B, } - }, s8 P( G" T5 J* F# q( I
- }
' r3 j0 T0 F$ {5 Y* k
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
: e4 G1 N. G3 n1 i2 I! _- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.: y. _' A" y8 c8 c( f! J7 l: r
Примеры использования AI в игре:' {% p7 n& P. ~3 X, ~' j) k
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.1 w' u) T S! F/ N; v# F
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
( p, N- D7 j" x
- o& z; m P2 T/ v8 N! z* R/ a5 s: CP.S.
1 D( ~4 }$ c \2 u; G, U. eКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄
, P' m* r- C8 _( {0 K' Q9 [3 v
+ f7 d! P! K1 d& _" K4 ]6 i. D
7 E1 v( a( q2 u' qИз группы: Lineage 2 |
|