2 t W% E$ N0 `
Привет, AlexCoder!; f% L/ J7 v5 h2 m8 Z8 v
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
2 }. T2 g$ @2 R' q/ L5 }3 r; q# D 1. Защита от некорректных данных' D9 [* ^4 x7 n+ U
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
" o2 H* d$ r/ b' L5 ]Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
4 h- \& c% r# I4 {2 o- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
4 U* k. T/ Q$ K) m2 z6 i( F- C% t! c - // Проверяем, что новый уровень больше 0: S; M9 ?$ s) Q% N9 V* Z8 w
- if (newLevel > 0) {. C- D! F O5 u+ [) _
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
|9 B3 S0 G. g, f& ?' P# t - } else {
' \. J* U" _; R' _ - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");8 x' v! m5 t. s% _; L" _
- }
& ]# ~1 s) }2 H; y1 U - }1 w5 Z& F" a3 o
Скопировать код Перевод и пояснение:7 ^" i0 M! K3 v
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.6 G3 D# B9 D6 l% O
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
I3 @) }, D, B6 _4 c3 G5 O- if (newLevel > 0)6 }; I8 f4 K0 z8 Z( d6 C+ {* b
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).1 \$ D+ H7 u9 P$ M- M1 m* {) R3 z
Если условие выполняется, уровень устанавливается
J3 W( ]6 ^$ a; X1 J# C- this.level = newLevel;
* V4 _6 @) P' c" c
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:* {! R" G4 A; ]* a, R' D
: N* Z) ^, ]5 q3 v% i# [3 W
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");1 T% p3 _1 V" t9 i& K/ Y# L
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
$ h, T0 J4 H" C2 [Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
. d/ c% s, _8 V4 y/ D0 jИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня." {0 F2 ?; L: \+ |/ I& W
. a& w$ d. B) L$ P
P.S.3 P, ?2 L/ s1 u$ {7 Z. f+ L
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?: M" F: Y S. H8 }% a
0 a6 \0 I$ C7 a2 K* G- ~( C3 p6 U/ v* z9 E! O3 C4 f& K
|