0 N, [9 V+ k0 u @Привет, AlexCoder!# ]- v& z' x: h5 _$ p
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.8 C0 A9 k0 C5 f2 f+ d2 C
1. Защита от некорректных данных9 L# i8 b6 ~$ N. G l- Y
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.' D! G* J0 b* a% N9 X3 a- O
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:! F8 _! l1 Y. z T- h
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)4 q: X/ W; B6 z2 U C
- // Проверяем, что новый уровень больше 0
6 J8 F+ \( ]/ j - if (newLevel > 0) {$ _1 F7 p$ }6 k3 O" F- A* c" ~
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень* m7 Q3 ^* k+ A7 S* d+ ?
- } else {
" L0 b% J# b+ H. d9 v; J- {/ C - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");/ g2 G+ o7 ~ v9 ^* X, N) j1 S3 J
- }. ^6 U$ |, f' T1 ?7 ~; @
- }
5 C. N# u# |6 b1 n
Скопировать код Перевод и пояснение:
) [$ D; ^- s) @7 L6 d$ DsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
+ J6 P: M# ~* ^6 o+ J. h5 ZМы проверяем, что новый уровень больше 0:
' e5 H2 I4 F9 D. _; ~- if (newLevel > 0)
) C, U( Q" I' Y4 e# K
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
2 N G) J) r6 |0 UЕсли условие выполняется, уровень устанавливается
$ A K9 d8 g8 ]5 T$ z4 b- this.level = newLevel;$ X( A2 H0 ?# _4 z4 P6 q
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:* K; }" U- {( w/ |4 ?/ ?: x
/ N2 z$ B& r+ g6 M6 `- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
% \& C4 `# u, |
Скопировать код 2. Логика игрового процесса/ W* h7 j% w1 Q- `
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре./ z, u+ u" p6 J4 s/ r, D' Y
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня./ {9 R/ X' U- q$ ~0 w6 }
& w0 V3 O. R0 t: u5 [
P.S.
/ u$ S+ X- Z: ^8 bДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
9 J2 P0 a' O0 k* k! }; C# H; N% D6 y+ ^% Y* D' i
% ?* P2 l& \) g; Q$ R+ o9 Z |