" {# }+ T3 r E
Привет, AlexCoder!% ^6 } h0 l, M' _! Y
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
; D8 A/ b" I" f9 ]* }! @+ m' F/ k& n 1. Защита от некорректных данных
+ n h5 e0 r' }: B iЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
3 W3 m! u, w- \+ r$ y' mПример на основе Player.java из L2J_Mobius:
; u9 I. B! H- \! a @8 `. p- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)8 A$ H6 ~! w. e" o+ N6 N
- // Проверяем, что новый уровень больше 01 g- K( F& _* D j/ H7 r+ H6 s
- if (newLevel > 0) {3 M; n0 P& D6 i
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
" n* d+ W( S6 `. W2 l/ K - } else {" ~% o/ N, L8 ~* N) s
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");' R$ w/ ~& D1 ~' ^; c% G5 F
- }
0 F9 l8 y& F/ X, ~& I - }
0 _- _$ g3 _; M _( k2 M
Скопировать код Перевод и пояснение:
- e4 x: I# ?$ E8 B2 WsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.4 \, ]1 {& k/ ]9 y/ d. t
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:8 f$ n& j( R# K. Z( f
- if (newLevel > 0)
+ o, S/ ` w' E9 Z1 s) ~ D
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
4 D) v/ y. g2 U) j" R, gЕсли условие выполняется, уровень устанавливается3 N: B( c; z X( z+ O
- this.level = newLevel;' g' r2 w8 ~6 k" S8 E
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
' O! `/ Y. r$ j2 P
! K! k6 D+ p C4 {9 u$ v- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");% S+ o! H* `* A* F! q
Скопировать код 2. Логика игрового процесса# i3 x" q3 H1 l3 q) ]( Q8 I
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
3 l5 Q/ Z/ O M- s: E) IИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
; t2 ?* k( \: G! ~/ {$ p0 {) D: r6 k8 x" A
P.S.
2 j- C7 ?+ V% R: J9 @Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?+ \5 R& l1 s9 k3 J' W% U
0 q4 e! d$ f" p& K$ L. N
8 t( m( ^8 t. ? |