- {, A) w$ x( @, \Привет, AlexCoder!
! W) u% ]* X, G) w) S2 a3 mДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.* o, i( U! @1 l6 M0 `' X' R
1. Защита от некорректных данных
1 f+ C: W' {. I* a" B% iЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.6 C1 J# F7 @* `# z5 C
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:4 _# V" D& z) m" ^: O( C
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
3 C6 j( O& a! m - // Проверяем, что новый уровень больше 0. k; s; N; A+ {+ [
- if (newLevel > 0) {
0 r7 J$ r2 ^' Z5 n( H/ P4 t+ c - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
4 U& Z/ f' W: C3 y$ }0 O& @8 N - } else {
9 o- U7 S/ n- z5 s8 E - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");1 J% r* x5 V4 w
- }
; x3 N. s. t2 G - }: ?7 x6 q, n+ l q
Скопировать код Перевод и пояснение:* R! z1 G7 D: o) P" A. e1 v2 Y
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
m+ B0 B! f6 r6 g9 i5 ^0 jМы проверяем, что новый уровень больше 0:; x7 @: M) }& R
- if (newLevel > 0)0 h2 ]# }; \' m1 L9 ?" H. a
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
8 r$ v4 V* `3 r; Z: DЕсли условие выполняется, уровень устанавливается% y! n3 @. P7 t8 E
- this.level = newLevel;$ ?! C, g4 s ^+ }
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
4 g" ~; X ]- I3 }5 U
. q# y3 z& a1 M V5 }; t f4 [8 C- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");! A' m6 r7 y1 ^& |. a" ?; @0 a: w- X' k
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
9 p9 n) t( R0 S7 K y2 oПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
( W ^% m0 J* ~) o. q7 J) PИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
' W% O$ j4 e) w/ T1 A# m0 E) o. Q$ U1 ^. H2 i8 M- ^2 G: m
P.S.$ B) h) [ \& Y8 F; d" K
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?5 q( r# }! J4 o( W9 i/ n" ^4 y
+ \1 }' s9 {- U; i3 y+ T+ K
* n# u U3 N$ X5 Q: ~# V7 l
|