Роль AI в сборке L2J_Mobius- ~6 w+ s+ ?/ k. c- e* q
& g2 ~5 R9 j# Z( j- f0 kВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).3 A/ l) Y+ l$ z
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.2 b& N1 i/ ^3 _: g! y
Основные классы AI:- AbstractAI.java
3 a, V/ t1 N% @7 v- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
, ]; y) k$ g7 \, z0 z. c- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.
. W- G4 `: l9 d- F) B9 B H7 b3 ^
Пример метода из AbstractAI:) y+ S' @% Q! k4 u$ U& M6 |
V1 r! u9 _/ k+ u# q$ A; b) S
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
2 w3 A ~. V, T - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель7 X. A$ A2 d" K# k
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
0 _& v* g! {- t" t' ? - }
; N0 \( j; V {* t
Скопировать код 2. AttackableAI.java
, l. g; W7 d' n+ P: ^% K4 b- R! T2 |9 @! }3 X2 e( C
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
' s, |6 i( r5 ?# l# L- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
* r. j$ H1 C& I9 G, s4 i0 E
Пример логики атаки NPC:
/ K0 h! z& r$ H- @Override9 i+ U+ u% C4 w1 D' P) P/ T
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
; J1 q! `- A4 }1 `$ X - // Добавляем атакующего в список целей0 h1 d, J1 ?! f; J
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
1 l1 [; }" H% K; l# X5 l - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
' e0 m$ ^ H# \ - if (!getActor().isAttackingNow()) {4 ~8 Q1 e+ b; F
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
8 v; \$ P' F5 X. U! S - }
4 W! ?0 J O% l; k6 r - }9 q( _7 U/ p% @/ s% B; [! Z
Скопировать код 3. NpcAI.java
+ R3 Y: {$ V0 j! r8 e- Y: D/ a, ?6 o4 _
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
}% U8 ?, F X/ n w- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.- y D7 n& k2 C% C) c
Пример взаимодействия с игроком:9 |) ~6 ]5 o9 E. p, P+ D; B7 Q1 d
- @Override
/ \- I( I% g) Z - protected void onEvtThink() { i. ?' W4 R ~( x
- if (_actor.isNpc()) {
. R5 Y% g6 W0 r5 P - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
9 V$ r) }* X7 V9 V0 B9 ~ - _actor.showChatWindow(player);3 r6 T! u/ z7 w' V4 e; f2 x
- }4 U' P+ E) p8 j( C
- }
1 e+ A/ g2 a" s- Z
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?% o" A; a3 V1 @8 w/ B5 I, u
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
7 T* S9 f# m" w. e6 _6 K9 j- o: f Примеры использования AI в игре:# d1 K1 N8 }8 S
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.6 r `0 \0 X; M6 R8 N: j3 S
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
* ]9 `8 p# k1 P0 X7 L* q. |9 a! T. ~ O0 ]3 v
P.S.
8 k; r) t/ y- DКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?; K' m& O0 R9 I6 m {2 G# H5 p6 A
6 X5 d9 c2 a9 q
8 V. V, Z% P5 ^7 G" D
9 [4 K2 i5 S6 @% Y$ j: Q: v; {Из группы: Lineage 2 |
|