Роль AI в сборке L2J_Mobius
% \3 l0 m# ~7 c; j- J; l4 a( V* U; k$ g5 [: v
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).6 |* e5 G2 O( ]6 s9 I4 m) d
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.& P7 E$ Q$ h% K7 l% r9 l: J
Основные классы AI:- AbstractAI.java
$ q* R1 b4 \4 E7 W7 ?7 v" o4 |- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:4 g# h, g1 U* |
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.& N% `! O9 a' p5 i9 h
Пример метода из AbstractAI:) h! |6 Q5 q. g3 B
4 _1 h/ X, [4 u7 Q
' |' ~. \- B9 h2 ?( |1 ?
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)* B! e; F9 {& A( ]) A6 @4 X W
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель0 W2 h5 j" M9 i1 @! W" H
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); # M+ e' p2 r5 d. o @
- }
- E1 \7 ~- m2 S7 H* O+ g
Скопировать код 2. AttackableAI.java) j/ i& ]: j3 V* V: I
/ D; b1 I. }3 t3 ~, T6 t( k
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:( D5 v( h" K- D# c" V
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
: m" ` z' c7 _) D
Пример логики атаки NPC:; ~$ n: Y$ q7 c+ d
- @Override/ Y( G. K; Z. Y8 s4 h; @6 o1 ~
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)1 ]4 v3 J9 l+ K: a( \4 ~
- // Добавляем атакующего в список целей4 O2 K- }1 g( V& G$ ?1 W, A6 H3 Q
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
6 z" I4 f3 A# ] - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
2 y* a; E; Y5 R2 T$ Q$ z7 ]( e - if (!getActor().isAttackingNow()) {
" g P1 c' S/ g& ]' Z1 S+ w - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего" r/ t& _5 x1 y
- }( u7 d# {/ q9 H0 t
- }
# _$ R( k) a+ \5 I
Скопировать код 3. NpcAI.java7 K4 M: j) X" ?5 P0 _
7 }4 o4 A6 h* G$ @2 `" o
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
0 B& H; |( X" H" n- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.4 A8 ^* U; H* f/ D; P) {
Пример взаимодействия с игроком:
h% u' f# {- C# R* C- @Override2 n- M9 t3 m Y7 b
- protected void onEvtThink() {
5 e) R. z/ \7 I* W/ f% d: t: m - if (_actor.isNpc()) {
" B. \( d+ X( S - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
1 w" h7 p, o* g F' ? - _actor.showChatWindow(player);; B `+ R7 Y- u! p
- }9 Q! Z$ `- n# V
- }- n+ X4 ^( [% t7 n" K/ O
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?& N9 [* c5 @3 L( |
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
, P' B5 u7 R& ?" k d Примеры использования AI в игре:
( A5 U: k5 n* G- b. U3 A1 j7 `, _) e; [- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.0 q; |0 f: l, Q3 e
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.! e) u/ E1 Y" Y3 u* L) M
+ _+ U( `4 e! I/ R$ b# D% YP.S.7 u% T+ B& e4 O" I+ w
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?( Q% A3 c" k7 p* K- L: Z
4 a9 M% Q5 S. d* \' ~- k9 Z! Z
, T+ g$ V. F2 ^8 x1 l7 B# f" i6 J, s* i: `7 L" k' @3 P, R+ P# R
Из группы: Lineage 2 |
|