Роль AI в сборке L2J_Mobius
, n" j8 _! b+ i
# d; F7 @ o- z3 x( }В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).8 m) ~6 `2 c4 V' E
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.8 _0 G9 X5 O s0 r4 M: ~
Основные классы AI:- AbstractAI.java0 |, s0 G+ i% V
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
1 K7 z0 t0 G1 s6 h- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.$ p4 I5 d" f) e, W/ E
Пример метода из AbstractAI:) o$ ~4 B9 k( v/ ^
U6 r; P5 ]" e
' K: A, U% r X! p8 K) R* P; {- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
* }& z+ K1 D+ h% C/ C% {+ I - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
' B, E" X9 ?8 `9 D4 m. h - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); : |: Z$ a% r& {7 s" H! N4 C
- }% R& w. c( G$ y0 w% O! V2 r/ t ~
Скопировать код 2. AttackableAI.java _' n; I2 B+ `
; S. `6 |' ~: e! _+ S
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
6 T% z/ f4 y4 c- f9 K( X* i- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
( u2 w6 D( G1 {+ V( l7 `9 K
Пример логики атаки NPC:
8 P0 \% s' Y7 i3 ~5 K- @Override2 j8 p: q* W' d4 |
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
- I0 R3 f' H; d1 ?. j6 i' Q - // Добавляем атакующего в список целей/ ?5 Q. |8 r* _( w/ G, V
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
! ~6 ^* T. u/ w0 h# p6 X - // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
- q* j& C r8 _% s' E7 { - if (!getActor().isAttackingNow()) {
% v _" A5 K: `. i. ? - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
0 G7 _" C* H& C0 @! p - }7 O! ~# a" G0 N4 I: Y
- }
7 {; u- N2 }5 V
Скопировать код 3. NpcAI.java2 Z4 _# ^8 e$ w6 K
! i& t4 E% Q/ ~; R1 [3 y, Z
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
+ k6 g* z: n9 W0 y# i) e1 l: D! R- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
3 z- h6 B5 x% t1 N3 C- U
Пример взаимодействия с игроком:: F' x: a& _( _& d6 i: C g8 Y& Q% @
- @Override
5 X1 S" J8 c; G& F - protected void onEvtThink() {! @2 c+ D B" g# S; F" z+ y
- if (_actor.isNpc()) {
- z' i' o$ x4 M+ z1 q; _ - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC7 X8 Y* J4 \7 k* m
- _actor.showChatWindow(player);
]0 @1 l9 {% C9 X. g" }6 C - }6 A, i* U5 A" [7 p- x: t5 d
- }' j: J. e- E$ V( @" |6 ~, H; ~! t
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?+ w* N- {6 l/ f
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
1 v; [7 q. L" |. M9 U d; a) [7 z Примеры использования AI в игре:
/ u c7 i7 L4 }- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.( Q8 R% f C7 ~3 P2 D3 d2 O
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
- i9 q2 N, [4 l o P6 B+ B8 @0 f8 E
P.S.% u/ J f. q4 n1 l4 c+ z
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?0 h8 L5 Q. [* l2 o& J+ f v
: g( H, k% l: |( N6 q* Q7 E# n; F' D
\6 K/ J! {6 `/ V( s; S# M; ^& s8 }/ _' i
Из группы: Lineage 2 |
|