Роль AI в сборке L2J_Mobius4 t' A3 G3 }$ l
# Q; W5 w2 M4 K' v: Y1 T$ u6 h! VВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
: n. G6 `: `" [9 @$ y! p* q, MВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
# @* Z o" `$ L2 B: e" p/ V ^( s$ Q3 _Основные классы AI:- AbstractAI.java
, N! |. I# q4 c& ^0 G/ C( S4 ^1 N- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
. i, C) [5 r4 q$ o- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.* S& z4 }# y% r3 v7 d
Пример метода из AbstractAI:7 b( R. g, s2 M
6 i3 N2 j+ q R6 ?) N1 ]5 y# b6 V4 o9 G2 Y H( O. G' }, C
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
' g1 _8 N! M: v& G6 n - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
2 `& `9 Z, y) g) X' T+ G* `0 K - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
8 V! q$ \3 ^9 A - }& a' U$ C8 P* G% y9 j! g) o
Скопировать код 2. AttackableAI.java1 P: m- n2 N% W* f1 l* b
- _$ I: N1 t& w8 [' X- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:/ ~4 ~8 {8 W$ W) l$ }
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.0 {' h4 T/ n! k- e$ |
Пример логики атаки NPC:
, p) ]. A7 |$ c7 x( R |- @Override
4 p! @0 D' w* m- T - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)9 I" o4 f" [2 R6 T, p
- // Добавляем атакующего в список целей( m) D5 y5 j. b8 F! k. C
- getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); - ~/ O/ v- _( z4 j# j( }; m
- // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку$ W8 Q/ c3 v! x% `2 [, b" O
- if (!getActor().isAttackingNow()) {% w, K7 r: E4 X% L9 Y
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
" u8 g! l4 K) Y2 F! L% b$ M - }
; Y1 j3 \7 f9 Q" S - }
1 S* J3 p: r- H* l- }1 Q$ L( {9 K! S
Скопировать код 3. NpcAI.java
5 O( V+ g! p5 P, N) e5 J8 B6 b6 }+ J+ G2 i* a! _* a
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:8 X* ~- O9 `, c! B* M% v8 r
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
0 A; w4 x6 h& f2 A
Пример взаимодействия с игроком:; z$ C: C5 ?# T0 T' T% E2 b) Z4 A
- @Override
8 M0 f, j5 M) e1 ]( B- v - protected void onEvtThink() {
# U0 {2 q- X# c$ P* i - if (_actor.isNpc()) {
+ Y! i& Y6 @% A - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
, ^, ]+ {" f# ?% k# H2 ] - _actor.showChatWindow(player);
2 @$ V! H' d( r6 O - }
: G T3 O. w3 w. [2 K - }
/ c3 ?4 c; U3 D; [+ S+ \# Y* X
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?! Z' u1 m4 ~( w$ H* {0 ~
- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.0 O$ t% d' a0 l) V$ k+ M
Примеры использования AI в игре:% q+ a( M7 M2 u
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.) f. j& l' w w7 w, M( M; N
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
1 y; j( J& V' }* K' e, `. A1 f9 d5 h% z
P.S.! N+ \4 A, Q( b5 l8 x4 L6 v$ I
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄% a. w L; T6 z
2 r( {+ X% e1 X9 j
, p8 \6 }& q8 v [: g, C$ M8 V7 z: y
( `& n9 J; D B3 c. j! sИз группы: Lineage 2 |
|