6 F; t: Z2 S9 r/ P3 y% c$ XПривет, AlexCoder!- U; w4 w7 y3 e5 s( e/ [
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.! u% j% g0 m( X3 M1 ^6 e7 I
1. Защита от некорректных данных
( N- I; n9 F8 N: w* i* C7 Z' nЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.+ @- Q7 H7 G7 S, n# \
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
; q2 O& A+ i f3 b3 U1 m' V+ ?- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)7 V1 n }% \4 p2 E( {
- // Проверяем, что новый уровень больше 07 X; k8 y; R; q# \
- if (newLevel > 0) {
( A% G" ~% y) W: B& }6 w - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень( \2 ~. u7 @- A" d# \$ U
- } else {0 q* q6 N, u( l) ^' D+ g; p$ u
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
- \/ Y# q- M# T) A - }3 R" x% j* A' J' @$ y1 n0 U% x
- }
9 @+ u' e, c9 s( _6 G8 H; V: C
Скопировать код Перевод и пояснение:3 C4 J+ U C: g" n6 q! N
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
9 b( t- k6 g2 [Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
) s6 q8 A( `: q$ I+ e- if (newLevel > 0)
$ L+ n+ M8 r% o' n3 M
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).- ~8 o. A) U( W2 q; p! a& o; z; }
Если условие выполняется, уровень устанавливается# j, l7 l7 _- H
- this.level = newLevel;. Z$ M P2 S |- \1 y4 B& n, x
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
. t9 W. J/ V6 j: u4 I7 ^) ~/ n( T# G
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");( f& E; H/ k0 v0 A2 @- N
Скопировать код 2. Логика игрового процесса- [4 |' c9 l' u( v6 ~
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
$ H' W' W& |; KИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.( H- j6 {& d/ `
; {: L3 N; x* b4 sP.S.
+ s7 p' h2 V* MДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
. |) ^8 ^+ R/ E" K; O
% ?+ B( t% J: T' G7 a x) Q9 ]! t( j1 |8 w6 G9 P
|