$ M8 T1 | m& M5 ~1 I/ T& s& C0 BПривет, AlexCoder!& u0 H2 H& D9 p5 @0 V
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.- e2 h- C9 `7 w9 g! {
1. Защита от некорректных данных
9 O! `) r0 _4 A- b" K9 ^8 DЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
2 ^& S2 a+ R9 ^1 s# iПример на основе Player.java из L2J_Mobius:. `; ]* u& w, Q* d% y! r
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
9 t) j0 }0 g* k% P" e' @ - // Проверяем, что новый уровень больше 0% i( a* `9 Z! n) W
- if (newLevel > 0) {, H. [2 J/ d0 c5 Z' V. A0 f! [
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
% @& E% G/ b" {" E) k* n' g# K3 v - } else {) U m5 ] m* R) ~- Z
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
- O9 V6 ?! q/ \2 P- f! o g8 B - }: t' V# R5 h# r3 s
- }
9 j/ d w J4 `; Y6 h K- m+ y" ?# r
Скопировать код Перевод и пояснение:
; A. l$ l: B2 |* U$ x6 `setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока./ ]( U! O* F5 m4 V" j
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:! T6 p# d3 X( x5 t( L
- if (newLevel > 0)! Q( p% \% a/ H+ x( G4 Q
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).' k" ^2 G6 E4 B: y
Если условие выполняется, уровень устанавливается, f# R3 E2 \( R# X7 K5 C
- this.level = newLevel;
& I( \: P6 e8 M& O) R& p/ J
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
5 i) l( Q ?5 p ? p9 U* f5 V/ C" X, ?! C8 @& L/ u) Z, r
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");1 D% j( i2 l8 n* o, ^2 j
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
8 O7 }. ~1 j' ?# V$ AПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.8 k- E( @& O/ d7 s8 c( X
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
% e) s0 a7 K+ ]8 J% i; |9 }5 p3 q3 J& i" s6 j( a" T" }
P.S.
( x: p% W; b5 s8 k! i+ N% PДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
( T6 `0 o8 e3 J+ I
9 n) C6 ?' Z$ n5 h f1 i6 Q* {- t3 P& I, w2 h" Z7 `
|