; I0 W" ^* `- H- }1 T* r; K! c; @
Привет, AlexCoder!- s3 h5 }* a7 W3 ^0 j
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.5 ^- k: f2 {, u
1. Защита от некорректных данных
U( b7 Q$ z, g9 s, `2 m* AЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
* ~4 O! l5 K# W0 D% aПример на основе Player.java из L2J_Mobius:) z- p- s0 H) T. I5 Y
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)8 A* p% }1 T8 L1 Q
- // Проверяем, что новый уровень больше 0+ r' g) ]5 |* f4 [* a9 ^! B
- if (newLevel > 0) {
" X0 E! W7 g2 G7 y9 h ]* s& q) G - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
1 J m; R8 h7 S/ D$ l4 h" c; n9 l7 c* T - } else {, _4 [% f% X" q. X g6 X
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");. ~& G5 Z, Q, g/ ^: I( Z
- }
& s2 s4 S( Z( p2 s+ S) ? - }4 T4 D/ p9 g3 o+ H S
Скопировать код Перевод и пояснение:3 T0 M3 m1 a* m6 E/ ?- _1 W& Y
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.4 Q! B/ D: E. v u* X% O3 h0 v- Z
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:* J6 |$ P8 X: W! T1 v9 I
- if (newLevel > 0)
; b4 P; O7 K/ c# ~$ R9 N5 i" \
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
- h3 r: H$ u6 H: y( _, g3 v8 t9 l3 xЕсли условие выполняется, уровень устанавливается
8 c5 ?" `% ?* b% k( ~' r# H8 m z- this.level = newLevel;
0 E$ ?6 w" `, ?$ Y5 d
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
3 G4 g8 y& B$ \6 I) S- |) ]9 q: n( H' C/ U- _; b2 ]
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
, s3 ^( D7 j9 L+ V; l
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
: T0 p: Y0 I& I eПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
) _7 q+ n9 M$ {0 tИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
8 m& q% e9 e* ^7 Z8 h( _7 I
' D& x- O7 M. h, P4 j' i) YP.S.! H4 M3 V( k" J/ [$ @. x5 z
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
1 T4 v# j" c- V) M
: E. ~6 e, C2 O t
9 a2 r* ~. E6 }+ q M |