' U- }5 q" t1 B A9 t& d3 K
Привет, AlexCoder!
) j F. r5 [! j3 JДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.$ d( `+ K/ V* H- r
1. Защита от некорректных данных
, w. t o c9 {) V% }Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
, v- Y, W4 F- P0 j; M2 KПример на основе Player.java из L2J_Mobius:: L) I+ G; p, R! t4 W
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
6 K5 s# ~$ Z$ H, D' K3 K7 U+ c - // Проверяем, что новый уровень больше 0- K' g% H5 F; d0 R
- if (newLevel > 0) {
6 j$ V4 X. Z f( j* [! W% x - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень7 q6 o) _6 y% u) C; k
- } else {! ]/ m3 t' j* I
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
: j7 `& i) _) i( i - }
- W$ o0 b/ R U3 Y; \ - } `2 p+ s! V6 e% v; C# t; E" q7 S
Скопировать код Перевод и пояснение:
# J# _1 P5 [2 P) C; s) YsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.; P. `7 s T2 d) N
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:& s; w6 i; y. l1 x' x1 t
- if (newLevel > 0)
. a. d& u- O" b; V6 @+ y# z
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
5 J& @) p* G. u$ ?Если условие выполняется, уровень устанавливается2 ?9 A+ a: x* a
- this.level = newLevel;
6 V; U$ i4 i; X& F! k" e
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:1 H" X3 [, O' i3 |
0 }6 R% o$ Y5 I( [! c- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
9 q- [3 ~% x- x8 u& W; p, L
Скопировать код 2. Логика игрового процесса9 C* y+ p# C- r5 B$ J
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.. g( j# Z: }$ p1 n# V) l6 N
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
5 m3 y6 l# {. L# T, b C1 d! q. t5 C
5 i0 ^. o" z* H5 P5 tP.S.
0 d4 Y/ O! x' H1 g3 tДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?9 _! X( g9 q$ \, V/ E3 j" J: }
3 _5 F! |. b$ ]6 ~2 @4 |
! l: r3 f) P3 v9 a* d |