, e7 A5 q/ j! j3 e' z1 h p
Привет, AlexCoder!% J1 e5 m% j" z1 j9 t& F9 n i
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.) v4 V2 F* b. J+ k
1. Защита от некорректных данных
4 i" V$ |- p% ]) Q* C& s7 F! CЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.2 j9 G0 a3 U# W% k
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:4 h- n7 u) p% d W# F7 \, L
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень), e5 ]" ^( n5 Q! Z1 m, d! S; @
- // Проверяем, что новый уровень больше 0
v+ ]% a1 t( X+ {. H1 b1 s" `2 V - if (newLevel > 0) {
0 D5 n* V0 E, l! ? - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень% B) H/ @) G2 q) f5 V5 Z
- } else {% J4 W6 _% A* \8 R' Z
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");6 L' X/ e( V- u7 k: F. l
- }
1 M" Z* m( L* u3 j - }
1 p1 Z1 \) T! w p; ]# M1 Q
Скопировать код Перевод и пояснение:! N4 C3 o5 \6 @- G
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
! _# Z% L, Z0 x; E4 T- C5 T; F) {Мы проверяем, что новый уровень больше 0:! z+ L4 j l& v, Y# S$ Y9 f
- if (newLevel > 0)
. O; [2 X& M( P* H
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
8 a4 `- K$ S; z/ ^: o; {5 @: e6 t# {Если условие выполняется, уровень устанавливается' j6 @4 n( ~$ C' \
- this.level = newLevel;
# @# j I7 l2 R) {! h1 r
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:$ M* g0 q, S4 Y' q
* j7 d# I& `$ o! A5 h; b) E
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
- V' t3 o5 |- L' x
Скопировать код 2. Логика игрового процесса1 }. y9 ?: w4 _; m, X
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.( b2 O+ w- x/ J( v. e
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
& D0 \4 u# `0 L( Z& W2 b/ X& M7 h9 f- N
P.S.
6 a$ B1 S0 c7 K ^" pДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?+ P1 n3 T) b- A# U0 T: t
2 s, O0 Y: u( K5 L; e9 P3 R1 o
* w4 N- p6 i) d( l; Y1 }
|