📌 Примеры кода Java с переводом на русский
! h5 F0 a1 t# d l# S, q4 V% t; g. _+ j" {1 d+ `
Пример 1. Объявление класса и переменной/ t5 {9 q+ G' b
+ Z* m) z- _3 n9 x0 ]; F/ @- public class Player {
5 q# w) v1 C) E$ I - private int health = 100;: N; w" L$ ?" J
- }3 d1 q+ O# z' b D. E3 c' I
Скопировать код 0 K$ m7 i1 a3 v) R1 N" R
+ i+ W* _. h. G2 G8 H: q/ A( E2 j🔎 Разбор:! S" R% ^8 h! {9 M
7 h! j ^: z) [* Qpublic class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.2 j# z! y; Z m# H
W/ J# ]6 O4 O
private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.! y- b& R8 q7 `4 d$ W7 j* Z
4 j: i( R4 L X6 bПример 2. Метод без возвращаемого значения
# ^% l; U4 r7 J+ Q- * H! G# t$ q5 g: c# e( u6 l
- public void sayHello() {$ k- P8 F( ?) y; o. ?6 @: N$ {
- System.out.println("Hello, adventurer!");
. L- B4 n) u; f+ ^7 A* ^; ~ - }
6 R: H) W4 x/ D8 e2 A
Скопировать код
! q8 B/ I; e& `
9 i c# S4 _% W+ q7 z🔎 Разбор:4 {( l9 y s4 e8 @8 L& Z8 {5 g
, U i& J8 E6 A9 {2 G
public — доступен везде.
- s7 ]6 I7 e, c+ h; d
1 p) w7 t+ N2 kvoid — метод ничего не возвращает.& _+ T8 T. G- X& V) z3 Y
' D& q- Y$ y" p1 MsayHello() — имя метода.
, y" \9 t2 Z. o5 @" b6 \ c; _
/ x3 _5 `# C% M9 ]; TSystem.out.println — вывести текст в консоль.
( P$ @" E0 P+ Y: }' L
! H! j% c$ s3 L7 J% {+ _Пример 3. Метод с возвращаемым значением% W& {2 P$ k; d! H- T, M9 D, x, h
1 x& Q* H* T& y4 ^4 Y% q* v- public int getHealth() {
$ J0 M5 F6 P0 ` - return health;* B2 f5 k# P$ m
- }
3 X" H& k2 Z, Y; f+ M
Скопировать код 4 F- V9 N( W3 O3 [& J9 i
1 M2 H1 R+ |7 j1 h🔎 Разбор:" ^2 R: _# Z+ y- ?8 n# h7 Z
* n% Y# {1 Q" P0 ]
int — метод возвращает число.
8 V! C" J( H, |, `1 D
) a/ g3 q5 h4 A' v6 A }" dreturn health; — вернуть значение переменной health.
$ L4 I J' }4 r& g' \0 c: u2 Z9 W* K
Пример 4. Условие if/else
2 v3 c8 \8 @0 h3 }5 G, g- : r, S2 x$ f1 Q
- if (health <= 0) {
`4 R' m: L/ f# C - System.out.println("Player is dead");
& C" C* D; D& |' {* Y# ^: ` - } else {
' s n, g; M* O7 i+ t - System.out.println("Player is alive");
9 y6 K* G- \4 t9 P& _: q4 K) a - }
}2 a: g( L; Z
Скопировать код
# e+ ^" s9 ?9 |0 n' E k+ v+ b. R9 F6 K- S) B
🔎 Разбор:9 H6 U/ R! N( F; c5 X: v" |7 y+ A9 `
9 n; }5 Z7 U5 H6 h+ `6 T$ k( C
if (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.
$ M L3 x; s/ ?) C4 L V+ t: q! t9 T5 H K; ?
else — иначе (во всех других случаях).* n' m8 t* d* L+ f
- J+ }. }6 r# ?; XПример 5. Цикл for
8 ?% c' B/ e- S0 G- - R( `1 M+ w; N1 B$ X9 S' P
- for (int i = 0; i < 5; i++) {
0 M4 T4 t2 `0 i7 _6 [, _; B - System.out.println("Attack " + i);
6 p% N) r' W* T* |$ ?- F - }& a( t4 d5 @ V+ Q
Скопировать код
+ F2 K% h& @9 u5 W( w4 i! v: \% r* l; K/ A0 y0 {
🔎 Разбор:
$ b1 g" g4 s+ t0 Z8 y# ]3 z
3 c0 Y: b. E5 N( B7 O, ]1 Xint i = 0 — начинаем счётчик с 0.7 I7 L, x/ R" M& K \ m, G" H% I
; y; f5 R1 m: {$ R5 U7 `. [* s
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.5 N/ a/ x9 L: b/ u% ^
* {4 M; G4 E4 M: a: M) b2 y$ @. ^
i++ — каждый раз увеличиваем i на 1., t. T3 |) e9 V& Q
7 f2 D0 P8 b6 ]) D8 S& L6 i
Выведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.2 n: V; d8 W! l+ L! ~
8 O. k/ n2 @: u9 j0 ]- `, I' `
Пример 6. try/catch — обработка ошибок0 I# n) D: y: x$ p
2 ^; w+ i1 R3 l c0 Y- try {
! \! D2 Y( x ^1 O( { - int x = 10 / 0;
) b8 M) G- H u - } catch (Exception e) {2 D" f: W9 J0 Q4 K# R, N, I7 I" s
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());% y4 O1 [2 z! J7 q) S3 N
- }. b, m. i X; ]" \* _2 q% h
Скопировать код + r" v6 r3 j- L, z
: ]% S; ^( Y. N- }" Y) U# e' f🔎 Разбор:. F0 a, I3 U( W6 S8 D" [# D
- d( n6 Z, m J/ E$ f0 n8 J/ rtry — пробуем выполнить код.
- s! E \) [; [
) A( z5 Y" p# Z1 ~10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку." X3 a1 j# `' ?/ Y& B
! r( F, `0 I- E! |( k; K+ l0 P
catch (Exception e) — поймали ошибку.1 {( ^: X- x2 W2 a5 S
- w6 H9 S1 G* Y6 X: B4 y1 H8 w
System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.+ N3 v2 p+ B/ t3 e. T
* x! k+ g' J! L( J: H5 C+ m, s0 {Пример 7. Конструктор- A+ `4 A) Q# I, s2 R
4 l# l, o; j: C3 K" K: ?- public class Player {% N6 B$ k0 D4 n+ _) F2 A& Z
- private String name;2 b! W F+ X9 S# }) j* E
5 a: C. r0 {6 h9 E! r# y3 K- public Player(String name) {
* ~+ w( L3 v4 ]- y - this.name = name;
8 c7 ^0 P5 s5 }; F) o" v0 a - }
d. R7 u& W4 i6 G; \2 ]
: O! R4 i8 K7 a1 I# A
0 y- K/ }6 H/ h7 y. A- }/ b+ X1 R& z2 K# @! c
Скопировать код $ \. N+ ~1 Q$ V5 w( ?+ Z# l5 K
4 [7 e5 s- c5 T🔎 Разбор:" f# J) O+ ^; ]4 ]7 |
; j6 b( Z$ c( G7 n3 _& r
public Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).* b4 F# t! Z7 h. N$ o
! `3 N- T( L5 p# ]5 Zthis.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.% T0 o# k* d- Y2 j
+ ^* p+ d: j0 s% EПример использования:
9 f- z! x8 z& g; M- C+ ?% j) m0 l' t- ( d6 l# J) e& N6 x, n) P6 Q
- Player p = new Player("Elmorion");$ n* U. b7 m' o, V( q4 e
Скопировать код 2 |8 Z/ X% m( z) @. b
/ I: Z1 s( I s
🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |