📌 Примеры кода Java с переводом на русский
/ K( _0 H' b. o. {! t8 _9 F7 Y# W
Пример 1. Объявление класса и переменной
8 Z I2 G$ j1 D- g) D6 W1 c, Z& o$ S
4 e( v6 e* z$ U- R9 w- public class Player {8 c& c8 K2 _+ j, k; D8 l% ^* n
- private int health = 100;1 z3 ]/ n$ n( p) B9 c+ S+ i, a
- }
, q7 \3 l5 g1 R) K
Скопировать код 9 F5 k# c) i( W ~
9 {, D- V+ x) B3 L% A8 M🔎 Разбор:
4 K: y/ \) n1 B. a6 M9 N( R7 a& X, v3 K; W& J) z9 z4 u
public class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
# x- I. X) |; h# |- w5 N8 S7 d0 ?7 h" P1 _" g
private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.7 C4 D' h' O0 i1 k/ W- q/ _) z
, G+ Z- y7 J2 r+ f& C' Y% t; PПример 2. Метод без возвращаемого значения g! n# E' B/ E! O& c9 [
& k4 s2 B0 U) k/ W7 ^- public void sayHello() {! w0 G8 e( M: u) P. X7 ^ w4 A* m
- System.out.println("Hello, adventurer!");
2 f9 v8 X" z' m k - }
' ]0 V2 }, o7 f2 b4 V5 C
Скопировать код 9 U. j, @4 s* a& o
$ c' D1 r/ u$ h9 U
🔎 Разбор:
0 \: I, d! I$ t, v2 I* u4 s' f) Y6 M; V
public — доступен везде.
$ X+ h) a4 D/ V1 V w0 `1 b7 C& p
void — метод ничего не возвращает.
, n/ R* _. y7 X" c
W) L' z$ f; c/ J S1 ~* _sayHello() — имя метода.
% z) H( v- [, {2 X
* ~6 T+ k9 s3 {System.out.println — вывести текст в консоль.
* B; H/ B/ ~7 W U$ y) M. A! _+ K: B5 c% F
Пример 3. Метод с возвращаемым значением
- u2 g0 K" t5 W* z* N; A) G3 d- % |" x5 I- o. P. a1 y
- public int getHealth() {
2 }$ ]9 K$ f" ^9 k, }7 @) B - return health;' z) P9 g5 b6 A m7 U
- }
$ m' M: u2 |) A) [7 P
Скопировать код 1 A" H, Z! `" g, d: C1 l
1 h9 ?* k" ~4 [0 c3 m' k& h
🔎 Разбор:
* o! I. C4 R- J1 n3 l3 G3 r0 Y: S' P5 \2 ?; o) G
int — метод возвращает число.
# M& ^8 a8 C' ^7 ] L
: t# d2 k3 @& n( O \7 k# freturn health; — вернуть значение переменной health.
; h0 D7 K3 o! k q% ?( o q, T1 X$ B8 s0 ~5 j' `3 w
Пример 4. Условие if/else0 I j, B! t. O3 `5 g2 Z: Y8 t
( O( n B! o: ?7 L9 w' a- if (health <= 0) {
/ E* j+ c4 M( L4 {+ o/ \# @5 w - System.out.println("Player is dead");
- p8 r- k. V+ M6 D: {# ?. E - } else {; M' Z, Z. T7 J9 e& L' @" W
- System.out.println("Player is alive");
: x% W. Y# T' F8 x$ N A) J - }
1 q$ x: a3 q, g' i2 T0 N
Скопировать код
" u R' J6 E" |" v8 ^8 L
4 Y) A! n$ j/ S9 d% m; b🔎 Разбор:
1 ^" J4 M2 N( b( n2 G2 N6 w$ q) _1 q
if (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.
: F: O8 Q& z+ v/ y6 A, f: k; p9 S, G% @6 {$ w8 I/ V) o
else — иначе (во всех других случаях).' R' x6 j. e8 V% S5 `8 t
2 V+ @$ v# ]' D* W; r7 |Пример 5. Цикл for* \8 w! r' @ a& W/ E4 {1 O
' }0 W# x, V0 [3 V) {- for (int i = 0; i < 5; i++) {
0 z* D& f/ Q( l) F - System.out.println("Attack " + i);
! `- w" r) y2 U - }. I' S1 h" H4 l, F' l
Скопировать код * M, X1 n/ N0 w( z! S
2 C2 S3 b8 E: W# ~
🔎 Разбор:* x) R6 [! W( m `0 N
0 u ~4 e7 I k. x& ]int i = 0 — начинаем счётчик с 0.* `0 ]. V; ]4 v. _- E
! ?9 P% z" k( \8 G) k/ t
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.4 q l- H3 [% B+ H; n' J6 Y
( i* I+ K) y) ni++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
. d6 i% ~$ t: M1 G- M9 n: S+ [7 b2 q* H. Y
Выведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.2 ?9 B) |& ]3 K1 B' b6 s: k) @
]+ r! v. s H/ C4 o4 i* b+ e6 _. KПример 6. try/catch — обработка ошибок
# x" ]+ Q7 F+ w% _0 V9 E
' h6 h8 |: T" {& Q" e- try {
) P: z7 u) I/ I) U- Q5 Q3 N' P" {+ g, i - int x = 10 / 0;
) |" M5 f+ C% h! ?" ? - } catch (Exception e) {( F, }& n" r' F1 F- W
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
, K& Z3 } ^) t; ], D - }4 k6 G8 \# { T* C
Скопировать код 8 Z) D# L3 n2 \9 T' s
* b! c6 F; \* X& i+ W4 q
🔎 Разбор:. W/ s( l$ m. J( @! d$ x
U, f' |5 a! \; \: f: q; a5 ~" Stry — пробуем выполнить код./ ~0 E0 k7 N6 [" z4 A
, G9 I" b h- t8 {5 ?/ n
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.
3 ^+ [ C' h& E& r- [1 a3 _* m( t# ^; K3 O0 j
catch (Exception e) — поймали ошибку.
' r0 @# P( c6 R* Z+ M! \0 K* d6 V+ Q/ h, T, x# x
System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.# O6 Y7 M: y/ l, P3 I
5 e$ e0 q0 k) M2 s( P7 D
Пример 7. Конструктор" M# o5 x d2 x
- 3 y- c9 r* n* }; l# y8 i7 C: B& H9 [
- public class Player {
6 J3 x0 E6 x1 a- h: H9 x - private String name;
3 x# O! [5 Q5 y9 ?3 `$ {" |
: W( }6 q2 E, N- public Player(String name) {
, O+ r; z# @+ T( A7 \, Y - this.name = name;4 I7 U! I2 A) L: E4 P5 d
- }
% M8 B; a3 [9 @ k
7 B; k6 j6 k2 @6 p, L% V- - t& @! M! `; g6 v
- }
1 c n! S: p! I2 b9 f$ w: D
Скопировать код ( V, e- K/ E3 ^3 v- E$ I
! l# \/ L. a6 ]' c. ~🔎 Разбор:
: W1 p. y$ I0 x. ~3 _$ A7 O. {7 j6 X6 h- P
public Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
8 ^: O9 j o3 |! ?* i4 Y8 ?8 }( u t8 c4 m8 l" k; G6 \
this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
+ u1 T/ E5 S1 F4 r: u5 F: x0 \3 e
& [$ b' m* D# x( D" MПример использования:$ u% O9 f K$ R* S0 l
/ l& i0 L9 a f2 X- Player p = new Player("Elmorion");$ H$ {8 N6 L. ~6 g
Скопировать код
8 _% y- J% M2 \
9 Y" P; B q+ t% b* B! N🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |