📌 Примеры кода Java с переводом на русский
; U5 \1 e! }( X2 X
2 }2 n' n) A! }) j2 \8 v3 B4 qПример 1. Объявление класса и переменной0 ~4 j# O( N$ {& U
- ' ?, C, x+ r5 `3 ~- V
- public class Player {
: f2 f, }& F4 a3 p) { - private int health = 100;3 [% v& o' p( S# U |
- }
1 j% [* Q6 |- F" P& m' a E; ^* N
Скопировать код
@: |7 u9 S8 a% o/ Q9 ~# G. i7 z
🔎 Разбор:& e2 ?5 ]* s* g4 m
6 z. e% p; E; E$ ?' L# ]- {
public class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
5 D2 h$ g! P; b, Q( ~; S6 ]) B
" z: `- D7 e- hprivate int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.
% T, ^: h( H: y i* c/ C& O& p: N- ]6 ~- }' j* }6 X
Пример 2. Метод без возвращаемого значения
( h5 j, Q' U9 A8 h& g2 L0 @8 y
, a3 m* z8 N+ @4 U% B# B- public void sayHello() {, v4 X- ^0 ` T8 ]8 V; R. }+ y
- System.out.println("Hello, adventurer!");% ~0 `0 U6 f" C. J& v! G9 h
- }
- m* Y& ?1 K( ?- I3 O" q* S& ?1 H
Скопировать код 0 w8 R( W5 q2 g9 w
G/ i n0 M4 L3 \
🔎 Разбор:) _0 t* |! O& @. S( A5 M$ A: F4 ~
$ _9 d* p# s! [
public — доступен везде.1 f$ q: k& m: w/ G0 s* E8 y' U4 o
4 V3 v F) n6 X6 m4 k% rvoid — метод ничего не возвращает.
# B( u0 ~; D+ n6 C
! [) n. `1 W/ H1 ssayHello() — имя метода.
4 @2 |5 y8 }, T1 {' p
# u. ^# o8 F' C" z5 z. \; lSystem.out.println — вывести текст в консоль.
% l) r8 i: ~8 N6 x* O9 o5 C2 B. D! |
' Y9 w0 B) s( _& }! bПример 3. Метод с возвращаемым значением
6 R7 Q& n. n F' ]3 `/ A- ; ?) B5 h( w4 v+ m/ X* S3 q+ N
- public int getHealth() {' ]9 ` {5 n8 H5 z! v
- return health;' i) o& Z* M) N( K
- }- c" L+ `) r# y" K% ?# d" w
Скопировать код
( Z7 }; ]* |$ N9 d2 m: A+ s) T l& |4 ~2 n, Q1 j4 g
🔎 Разбор:
/ b, c# ]/ E9 _, ?2 o4 ^' r) `" a0 x
6 D8 x. ? D$ m7 |* uint — метод возвращает число.
! K6 |9 J# x) g
H# v, c7 G) f- H4 freturn health; — вернуть значение переменной health.
+ L" w7 ~! H7 R! z0 w; _8 c5 ]7 P3 Q3 y2 c) I9 R1 x4 S
Пример 4. Условие if/else
: _) I/ @4 [' D) E- ' q$ `- R( U- s8 z" m" L3 x
- if (health <= 0) {
0 c% }. G6 i! I3 S5 N - System.out.println("Player is dead");6 \* T& q1 H' h1 p4 v; i o# }6 t
- } else {
) p/ d! l, `; R! _- \8 I, I - System.out.println("Player is alive");
. k: n; i, u( T7 h0 ~ - }
( ], d" s, x# L
Скопировать код - C2 t: p9 b$ y' y) o' h( ]/ P
2 P% e T7 m+ e' l🔎 Разбор:4 K% D5 T7 ^0 d) }, W4 G
5 @% @* M7 _& c# Cif (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.7 ~) q! ?. I" L
4 ], ^7 a L. r4 M6 K0 `. M; p
else — иначе (во всех других случаях).
1 Z5 y. D7 W; ?6 m) n
3 q5 @) v! A' J- F! qПример 5. Цикл for
3 Z0 c% l2 [0 B1 J2 `5 g! ]
/ L; J6 W4 @% a. W. l- for (int i = 0; i < 5; i++) {! T& I& X) L; z# u
- System.out.println("Attack " + i);* k' B$ n+ ?$ Y+ c, L$ Y1 S5 W
- }) D" I, T" n4 c9 ?# n
Скопировать код
9 D" e4 j; F# n( G+ d/ Y5 D. z2 u
🔎 Разбор:
) h+ _. R I& L' A# M2 |. ?1 x
" i, r" t; l: k8 i/ t1 @int i = 0 — начинаем счётчик с 0.
) \7 b$ C; I3 u
5 f& \" H' E. G4 n6 xi < 5 — повторяем, пока i меньше 5.1 T( z+ j3 C, U5 ~9 q/ I
. b5 A- o! X4 J- W9 u+ h/ g
i++ — каждый раз увеличиваем i на 1.! @9 p6 H8 n% _# @. W0 Y9 `
& x* E3 _; p' Z( X! `
Выведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.' z' n, x) g" L$ Y8 _! E" K
2 I c R5 ]# ~" F4 WПример 6. try/catch — обработка ошибок: y( s" S! E) Q) d
" _; W2 G. q" u1 x* q' G7 b( C( |9 V- try {
5 Q! z- M& F* G' m - int x = 10 / 0;' Z" f) ^" B! D3 o0 \$ X4 c
- } catch (Exception e) {
% @: S' S$ |/ W) P( R/ h' f - System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
y5 n4 b, J2 `. L6 P& Y7 l' R8 O - }
+ Y5 D+ Q5 W( z5 Y
Скопировать код - q8 J8 O' D: a( R
) @. M, F$ q7 l( C* e! o" p2 Y6 L
🔎 Разбор:
7 z- D3 T- Q! [" q0 P
6 k( T( |( I n2 d; ~try — пробуем выполнить код.+ I: i2 o, C& d$ \
5 A8 G- n; i2 I
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.
4 _( @, d8 E' V# z9 G& g* E* s4 X/ r! n: p; L1 e3 @
catch (Exception e) — поймали ошибку.
' m. Y, g4 Z( m2 o( Y+ H; T6 ~7 _; U8 L# D7 `) I; f, ~
System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.
3 t# B3 o' ?2 }. l J
: j7 |+ S5 g* i' G: d: m$ JПример 7. Конструктор. ?7 p3 m# J1 d7 r; t9 w
l1 N8 h$ p0 ^$ \/ ^7 _8 p- public class Player {. A7 D! a) l7 `! P; q( S$ C
- private String name;
, f1 {$ T$ o4 M. O& J! H7 a - / j$ D# Z5 W- l) A$ f5 N; t
- public Player(String name) {
+ c4 z6 g; ^- M# _8 [# `' Z+ N/ m - this.name = name;) L' v0 {4 l! N! [2 r. L
- }
- |. c0 B8 g3 }4 z8 z6 w/ b; O) C) r0 O
7 z0 A+ O! ^ B$ e! P" I- 1 ~1 \2 [) V1 N) r
- }
4 j/ k+ A, u4 u$ c4 D
Скопировать код 4 n/ _ Y6 t4 B) L; D' \% s: t
5 l5 h- c0 j$ n( M# k
🔎 Разбор:
/ G- k, i9 i+ S3 m
5 _6 x4 m* U* _7 f: x- P# L4 qpublic Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
3 I7 C! ?% ^9 i0 n; C* \& W' N
8 [$ ?, }% j0 G, {. [2 ~; D" p% ithis.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.0 {3 |! I; j8 b2 B6 B# J
8 Z. W0 `/ w* I2 |6 l1 p! {* {Пример использования:
; C: P/ s i# A7 E
2 o9 K! p3 R5 Q: n8 l `) R- Player p = new Player("Elmorion");( c/ O5 @ B% v7 v* N ~: t4 n
Скопировать код
6 Z/ ]6 I' M* W! b: p7 G9 j2 c, Y( P+ L
🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |