📌 Примеры кода Java с переводом на русский5 t4 C" }) A$ y. z6 h" Z" C1 ?
) u1 h) h/ _$ ?! _9 f! m
Пример 1. Объявление класса и переменной
" S% {' m' O6 o
9 O7 k# \9 F$ _0 V, W0 }- public class Player {# Y' Y$ j+ p: Y" ^/ p! Y
- private int health = 100;4 I/ z1 j+ V1 q
- }& E( q: j) _3 \1 z8 \7 Y
Скопировать код $ o0 l1 M0 Z( A: i3 @1 r
% X& R7 P. ^% ?& R2 K🔎 Разбор:
0 q- T4 X1 r9 e9 |3 M x7 T: e+ ]
7 G( `$ a3 ]) o; O* ~6 J/ T" Cpublic class Player — создаём класс с именем Player, доступный везде.
0 A, A. ^ x9 H8 X8 I2 f0 C, @; i) a+ E" a/ M5 \5 X
private int health = 100; — внутри класса есть переменная (поле) health типа число (int), приватная, начальное значение = 100.: J }' f- T; Y; s
7 V! y& ~6 S" T& [: O5 @Пример 2. Метод без возвращаемого значения
# n% v/ }( r: M% \. ]5 s+ t( m
# C# A( _) X& D* m: S& Y. w# v7 D- public void sayHello() {1 l; d, T- K+ D8 J: r8 A
- System.out.println("Hello, adventurer!");3 W& l) d) }- r- t; i: B7 Z; K3 I
- }$ l# n, W" f0 I
Скопировать код
- Q0 V0 V5 q) P# ]- s/ W- l9 Q0 y* T
' K1 \7 V% D0 `! {' l" e& H4 a🔎 Разбор:/ O8 J& K$ R# I+ ]: T( W
8 v4 L- l5 N) n# r2 apublic — доступен везде.$ t, H* u& x) a5 G2 D
8 m5 y6 g0 ?/ J S' {0 W/ j+ C! P
void — метод ничего не возвращает.
3 V& `. u. U5 l4 d
6 Z* B j( ?! ~6 C$ U' g' z* G) X9 ?sayHello() — имя метода.
$ a1 A, z) @! x. _7 h ]" O
$ q" @6 v4 d# O: K7 @System.out.println — вывести текст в консоль.8 I/ g3 g2 Q' Z
: f1 T1 F9 b% s, n
Пример 3. Метод с возвращаемым значением
8 l. t- H# Z) z Q) S* W- 4 t! X+ r7 o% r3 m# U& Q$ P5 }
- public int getHealth() {! X! p, A ]# |# C! C
- return health;
* ~6 ~3 K6 m1 h: t. {2 E - }7 P! u" C/ M% I
Скопировать код $ P; \+ t2 n7 x# Y
' O7 K; [ V7 ^# g, `$ ~7 K# y
🔎 Разбор:
q! q, L; e* ]1 u
1 u' b9 }' ]( U% z9 ~) wint — метод возвращает число.' \2 B% u+ w' [7 H0 I q* ~
8 a$ t9 y, S3 D9 |! i0 ~. R$ I$ m, A$ sreturn health; — вернуть значение переменной health.( |; |4 X2 |" m% D S
: d' J, C5 z& j4 S# c/ GПример 4. Условие if/else
- p2 g+ A7 G" i$ {- q- $ G \; x% p+ x. d- F* R- t2 w% Z
- if (health <= 0) {: ?, N6 D J( U; w- f; t8 M
- System.out.println("Player is dead");/ t# Q" g# u' U* U2 r5 `0 Z
- } else {7 k8 F9 n& B! ~3 E7 |
- System.out.println("Player is alive");4 G# A& R+ C" Z
- }+ O! d3 w+ ^8 V
Скопировать код
: F T0 H% [" _( N8 P) e5 j- ^. O& e- S& F% W) [
🔎 Разбор:
/ _# x" E0 b8 ^; t
( d9 s3 f& I& N2 J+ O+ G5 p+ Nif (health <= 0) — если здоровье меньше или равно 0.
) S& T: X2 Q B2 e q( S
$ I5 l( z c J6 ?else — иначе (во всех других случаях).
7 E2 m9 Y' @2 Y6 W6 M
$ i- K) s4 u- P! _$ TПример 5. Цикл for
2 q( t( u* m7 X# x7 b% G) D' i- - d' q3 i6 \- Q, U" D1 K1 E4 e# V7 Y
- for (int i = 0; i < 5; i++) {0 Q+ e! d8 T2 k
- System.out.println("Attack " + i);9 u7 v0 B# ]# g$ L; m2 [
- }% Z1 V9 a: v7 K5 R: V) F
Скопировать код . H7 w8 [0 ^; }9 ~
. s5 p* B' e, A: A, R
🔎 Разбор:/ Z2 h8 n }3 M. v2 L+ D
! m" i0 T& J" V i iint i = 0 — начинаем счётчик с 0.# ]3 J- ~& U( l+ w
4 j+ R$ i7 k) p! ^* \; R
i < 5 — повторяем, пока i меньше 5.8 J) d) l2 o, ? H' y% q9 m8 }
; v6 X# V$ y& o, Ji++ — каждый раз увеличиваем i на 1.
3 l6 @7 Y" P: \
4 h+ Q. o9 U! V) E0 x0 L" S2 hВыведет: Attack 0, Attack 1, …, Attack 4.
0 U7 M: r2 r4 i7 D" z
$ K8 o' z( D' J8 mПример 6. try/catch — обработка ошибок
$ w: V0 ]! i' U) J
& |5 Z4 z. } r1 n f- try {
R* f( A' E6 R* ]# L - int x = 10 / 0;
& O0 T/ b7 k% w - } catch (Exception e) {' q5 y! E$ g2 L' l
- System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage());
- l( X" F* \ [$ |3 R - }' J1 {+ K: ^. n
Скопировать код
6 A/ M! `, }9 i; @2 k( N
! N: z! K4 j/ x. S1 B🔎 Разбор:6 r7 T* {; h; V9 J& N- s7 p
8 j$ i% Y9 A" y8 p) |
try — пробуем выполнить код.
) `+ i! ~5 D( ?% Q4 U$ u5 g4 g3 D0 D9 T" ^
10 / 0 — деление на 0 вызовет ошибку.
) B( ?2 U& U& a) j: _, w( m- ^( _& w$ c2 Q+ o/ X" O
catch (Exception e) — поймали ошибку.
: M5 S- N3 a6 m: K( ]' c: M5 O( Q" w. P* w1 A
System.out.println("Ошибка: " + e.getMessage()); — выводим сообщение.
# W/ s( ?+ k) L ^# ]0 n( d; Y9 t; d/ ~ W
Пример 7. Конструктор" A! [) v1 k* Z$ Q& s5 @+ D
4 h; q7 I$ H4 t' e7 H- public class Player {2 i$ K" P, o0 i# C0 ]8 _
- private String name;4 [# s% E; J: @- T% e. a$ K5 G6 F
- U# }) i6 c, t2 [; p0 C
- public Player(String name) {% V! d# R w9 W% t
- this.name = name;9 g4 D, Y0 N3 D2 B) C
- }, T6 t" G( O$ o/ P8 e
+ D0 S; }0 l+ m0 p4 c, c
% C0 \8 y) z) o4 X: @4 E- }; c& B5 ]0 y- D/ k+ e3 \) Y! L
Скопировать код
% {% B$ N A3 k) Z; M; {+ _$ o& m* V, ]
🔎 Разбор:
( H. \* W- M b* ]5 o, g Z/ o3 _7 S
public Player(String name) — конструктор (метод, который вызывается при создании объекта).
1 Q: }+ Q& a/ A% ?$ o; y$ ` @( y1 i* _. U4 _) `6 Q
this.name = name; — присваиваем значение переданное при создании объекта.
9 j6 I9 x) r) Y9 U. p
7 p0 ~, Z; n' D0 T( [* z4 j6 f7 HПример использования:8 ~, G0 o( c0 N* A
# @ }# r- T# N2 {3 i& X- E- Player p = new Player("Elmorion");
' H2 v3 f% E; J/ p. E
Скопировать код
: Q6 e, s- P+ ?( c6 |# M! G( J3 n
🔥 Это база, на которой держится 90% кода в L2J и ASTRA. |