Роль AI в сборке L2J_Mobius
U* n+ b, e: _% ~9 D
2 ^$ f' {7 z: TВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
8 \& O3 x% c! w& n! K* C, YВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.) P; e$ l% }1 P* d
Основные классы AI:- AbstractAI.java: C' m6 W" D+ C+ y5 E
- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:* S- g, d* ~* y
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC./ L. ]% U* _1 |. ]
Пример метода из AbstractAI:
; w C7 B% p x W0 U ; c: W0 m; ?) z% l* w
& s# ] N5 K: } R( H
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
" m: ]; ]6 u) z3 h0 }* U3 @' O, N. k - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель2 l5 l; q7 T& n* v0 Q
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
' s+ G7 L. Y$ K6 p& t - }6 v& C0 U2 S! M0 x
Скопировать код 2. AttackableAI.java2 O5 O! m! U4 f
/ D8 B" g% N, C0 Z% Q5 |6 t- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
3 B4 v! |4 D, g- N- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.2 G0 P" p5 \2 p' g. q
Пример логики атаки NPC:% |6 U5 S. H: e/ {
- @Override4 p# U; [- @! }8 u0 l
- protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)" Q/ O% G5 t' V& X
- // Добавляем атакующего в список целей
6 G ~2 q$ V5 @& H* S - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); # ^6 l/ Q4 x/ s j6 }
- // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку5 ]4 S' i8 S+ X8 V
- if (!getActor().isAttackingNow()) {
9 ^& Z# V# p: i: q0 o- B - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
9 B: @% J8 \; t( S q; r - }
: h0 O4 J: ?& y' j - }
/ ?4 H o, t, v6 n
Скопировать код 3. NpcAI.java
1 J2 g3 @6 m* y# t$ M' V- H5 c! ?' i
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
% T9 n" @9 C0 {, g9 \) e- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.( |* B4 x4 H( U
Пример взаимодействия с игроком:. m3 _# z" {; t" a2 ]/ A2 w- K
- @Override
+ y/ U8 o3 b: R1 j0 s( ~1 _% i - protected void onEvtThink() {4 f' t" t1 k: R7 @* K0 c. t, B1 K2 |
- if (_actor.isNpc()) {
% }$ o6 u7 o8 ?, A: _) S - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC, r* i/ n4 x; V' \4 R* r
- _actor.showChatWindow(player);' H, r& O, c; H: X" Q2 y2 C
- }0 k g9 Q6 I, J3 z- N y
- }
8 n& `/ _% ]+ w/ Z3 G1 m9 [
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
6 j# q+ G3 O7 y) Y/ \: u- y6 T9 j- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
6 M' s- [& e' \2 a5 D Примеры использования AI в игре:
0 [: Y! t7 y# y8 I5 u- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
' T7 U3 c* T% e1 V Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
3 E# N" ~! P" Z( a8 m0 N$ O6 a2 \* p9 p5 O
P.S.
- Y8 j# n& t6 U4 T( S' l$ M9 x2 ?Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄4 N$ X" W$ p. ^& k
9 Z$ k: a5 W5 l8 P/ m/ f. U
5 c( t% [5 e; B2 W- @( a
* |5 u0 u; T6 X0 \4 E
Из группы: Lineage 2 |
|