Роль AI в сборке L2J_Mobius; N7 d( h6 W* O) l" A2 c$ q
; y- y. F0 [4 X% z
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).; b2 e3 i" J) V; Z! u4 m3 `1 @4 H
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.% \/ K2 U, Y( [. y' I4 \
Основные классы AI:- AbstractAI.java
0 A& f2 i! W$ q ?7 o2 N- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:- `; h( y& m0 F ?# b5 i3 o
- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.5 p/ H5 W8 X" d+ k1 d0 c- x- `
Пример метода из AbstractAI:
- I& K- u+ S$ F- z" r. {/ u$ U" V
5 |9 }& X3 w. n: k. z" G+ U2 g1 x# \ z9 J u- V% s/ b
- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
3 i7 S* o, a: f b$ P* o - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель2 D2 Y' ~% Q" g& N: `
- setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
, n: [9 t$ w% L% D$ r - }
) C4 O4 A8 L+ q& ?2 r
Скопировать код 2. AttackableAI.java, W0 t7 h- t$ u& e0 G
l* b* n: @& h2 M6 y- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:2 x. ]+ E1 Z3 A, M7 w
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
2 R, y, n6 p1 W& M/ z, z
Пример логики атаки NPC:
0 J7 c* d, x+ Q4 ?$ V- @Override
! C9 { J2 N& Z4 i1 z0 M, S9 L! z - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)) S# O# ]# \6 o- ~/ Q
- // Добавляем атакующего в список целей
5 E: y# g! b1 X1 d: z - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); 9 u \/ q9 t' p! {7 }5 r @9 c
- // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
9 w0 w* W% q# }6 L, ~$ `" Z. S - if (!getActor().isAttackingNow()) {
. G5 V( {* b6 ^# ?' R/ K - onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего" O( P" _, E2 M7 E, f/ s
- }
$ a) u5 q8 P; q4 e& f& R* E - }
! C! {9 s" g" o+ A' f+ Q
Скопировать код 3. NpcAI.java" G9 w& Z: O7 L+ D4 r' h
) \+ [3 f0 g* Q% ^# S+ ~: X- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:
( ^$ h, j& W2 H. Y$ {; ?- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
- J }) S+ _' E, y7 U# p1 S
Пример взаимодействия с игроком:: o( a- Z1 z" O+ z; x
- @Override7 B: w4 I! `* A" q3 V4 n/ U# h
- protected void onEvtThink() {
# q* L/ U# @: E' q0 n - if (_actor.isNpc()) {2 _* D5 ? m( p- j- P v
- // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC& e Z0 {0 V E# K! ]& `- N
- _actor.showChatWindow(player);0 {; {$ G! N8 `" R3 V6 W. N
- }0 r2 W, ^9 i% Y; r3 |
- }1 G5 _5 J9 w3 w! x; A
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
; u1 T3 R% s. ~) [/ j8 g$ l7 H- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
! ~' ^2 }. z* M! Y" I- v+ l6 K& \ Примеры использования AI в игре:- ~& G% A7 W" q* \( h5 _6 k
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.! k4 T! e0 n8 U- d% ~# l
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
6 j. r% r4 w4 J$ ~6 O$ z* h: z, z" [1 f& L( g8 `! m+ n
P.S.' }: t3 x. d* s( [0 C7 t/ Z o
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
- S% W3 U$ W9 x/ ?6 a9 `2 L: K q" y$ F( F4 O
@8 c3 u; B/ w# m0 X$ `6 E1 i* e6 k# q4 r5 f
Из группы: Lineage 2 |
|