Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius: i9 E3 g* W& M' T

. P9 v4 j. _: D4 ~+ AВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).# T# k# n8 H  l# s
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
8 Z1 D( d% |& {; N. }3 J& U! Q; OОсновные классы AI:
  • AbstractAI.java
    7 i5 B/ L" z( |' O" V4 g) R; r
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:
        p5 I# I' `% f- _
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC.. w- f9 h8 d) C  o% ?# ~4 Z, V
    Пример метода из AbstractAI:* v6 Z$ y% c" P
$ u& n! v% N, F$ b0 Y& q6 q

3 v2 I- `- h& F5 R& v. @0 X
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    2 }0 q9 M+ u6 B+ K" r: b
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
    6 j6 I6 O8 w$ i% K4 i: R
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  3 {$ `6 y" @: c$ y( R+ @% w$ o: q
  4. }* Q6 ~, @( g, O2 V3 L* \! w. {" I* ~9 R
Скопировать код
    2. AttackableAI.java
7 J+ f; [* b2 m5 |2 N0 r$ H/ x! m4 n
( c, k  e$ ?: a' T& I
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:* w; g- J& }0 U4 q& Z! o
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.
      0 i3 {, x7 W( }# _" Z; o
Пример логики атаки NPC:
- b- }# s: }' b& {, h9 w) [4 b0 e2 t
  1. @Override
      n5 i4 h6 ~2 w
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)  x3 j; T$ Q' j% s
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    8 ^' s" [) w1 V$ A3 N+ J
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  ' q, y% F2 a8 U, C3 B
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку9 P# \7 v9 _+ J/ O: G
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {! O, Z2 ~4 P: `
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего4 S( m. }; F0 C% G  ^" W3 H* W
  8.     }* w7 W& S0 c9 v" Z* q
  9. }
    2 i9 a8 Z: T- p9 T
Скопировать код
3. NpcAI.java
! E! H1 J: E. b
" E1 T. Y1 X! X$ o. H  P  ^5 h
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:. X3 ?1 [/ R% s7 f# @) b, E0 Z
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
      ) C: Y( S) U- n; G9 O4 C) @& c- `
Пример взаимодействия с игроком:
0 J2 e: n% }; @; J: b
  1. @Override
    " H8 e' \4 d+ M7 Q  T- l( d
  2. protected void onEvtThink() {% H9 e7 K7 o4 Y2 J+ }- M" I
  3.     if (_actor.isNpc()) {
    ( Q3 T+ S( e0 R& p+ i
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC5 Y+ z; s; _& h. L- V& o( B& v
  5.         _actor.showChatWindow(player);
    2 Q: n0 d9 Y9 ?# H
  6.     }0 {4 f) a9 R; l: B
  7. }
    $ N  W: T" T1 I6 E
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?
( {9 J6 K' Q5 I- \) H2 e
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
    ! s) T* S# d+ ?' J& p+ T% C! @
Примеры использования AI в игре:1 G2 k2 U1 X2 x) X* B& E7 \! n
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
    & y! m! G' b% E8 \- u+ S
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
5 ]4 a4 o0 ?) e3 J8 ]3 S$ B5 ~+ |" d9 P' }( K
P.S.3 i/ L2 m9 `' j; n5 m
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄
1 z, t: t7 L* Z/ n, d) ^! g& U5 B2 t$ r

- F0 C% u9 M  H1 i6 Z; ~7 M2 H. g9 a/ f( ~, j5 g
Из группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.