Роль AI в сборке L2J_Mobius. ^0 d% `3 G, [
. T( K/ ?* U- B) k/ C; [' jВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).$ w1 O/ _1 @- a- c4 m
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.3 L$ s: L1 I) |; o G: U& d
Основные классы AI:- AbstractAI.java
, Y/ {. T/ y) D5 ^$ G9 O- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
$ ?( A& o9 \) R/ _- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC./ @% q' g5 V0 C, K
Пример метода из AbstractAI:9 ]' T: g4 ]9 x3 e2 W) h, D) Y5 X ~
) j% k! k. O- g2 a. Q
* e6 R. d( ?) ]; ^" x* U, d7 J- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)6 N& R2 W5 \9 Z& A( W
- // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
9 u# ]5 v! e! i' T( k - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
" U6 O1 Q+ K# C# a; ^) Y - }
: d1 r, P2 T6 V
Скопировать код 2. AttackableAI.java
/ x0 \0 D4 t+ P8 d" W4 ]& ]: [* Q2 ~. S$ j- U" D
- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:
: L2 a q* Z. u( ]8 i6 B0 z- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою./ n' q ~1 v) f! `/ C# E' D! h
Пример логики атаки NPC:
9 `& U* D% S5 J1 Z: c- @Override
4 v' S1 Q- `+ U! `% N8 C - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
8 F7 N/ h9 P- d) A$ m# O2 y - // Добавляем атакующего в список целей
( ~1 d- W- }5 N" d* Y6 F5 z( h7 x) F( @ - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); i5 z; S. B, p/ x: G% N7 L1 a
- // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку8 \; ]; L7 S2 [. J& Y' u
- if (!getActor().isAttackingNow()) { o2 ^) A c! r) p( |) A: ?
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего
- z- ~; m- M1 g8 l% ` - }
3 F3 F# n5 [: s: D- p - }
0 j3 v r& n2 _; N6 l. W i; B7 ^
Скопировать код 3. NpcAI.java
4 A* x8 W2 h2 E5 r7 D) p+ o8 u0 }# `% W# s
- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:* T, `7 k) s$ F& A. Z) R
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.6 {+ c+ X' l5 e+ U
Пример взаимодействия с игроком:( F3 U# k, ]( j! i. G; b; b
- @Override- [: s, S. d1 c
- protected void onEvtThink() {, m3 J8 X7 {5 ]
- if (_actor.isNpc()) {
0 {7 v ` l. `- H; q" [' d/ j - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
( Z0 R" b2 b3 `: H( h" ~ - _actor.showChatWindow(player);0 K) n, Y& [# \) `1 b' l
- }, V2 _0 h. z9 L+ \6 E
- }
( {. l4 y/ y4 s* g. H3 g$ M
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
7 j/ G+ A7 `4 ^4 |2 b- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
% \2 I1 _% v. N% \# {- H Примеры использования AI в игре:2 Y$ T7 u2 D0 Y* p" D0 t" v" _
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
" g6 U+ \$ v) a, u+ \ Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.( P2 h, [+ h1 {- [7 ?
0 ^3 L1 o) l) W4 f+ ?! K k
P.S.# ?7 z' O. ^. p. G
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?
& `2 V% o6 J' e% {0 e0 M
" \+ q3 q7 v/ x: T8 W) A7 d# o# f4 W9 }$ A1 h
7 c* ~, r" H' ?5 G- e3 x4 A+ I
Из группы: Lineage 2 |
|