Top.Mail.Ru

[Руководство по Java для L2J] Роль AI в L2J_Mobius

[Скопировать ссылку]
admin Опубликовано 2024-10-21 22:39:29 | Показать все сообщения |Режим чтения Распечатать Назад Вперед
Роль AI в сборке L2J_Mobius
  U* n+ b, e: _% ~9 D
2 ^$ f' {7 z: TВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
8 \& O3 x% c! w& n! K* C, YВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.) P; e$ l% }1 P* d
Основные классы AI:
  • AbstractAI.java: C' m6 W" D+ C+ y5 E
    • Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
    • Задачи AbstractAI:* S- g, d* ~* y
      • Определение целей NPC.
      • Реакция на действия игроков (например, атаки).
      • Обработка передвижения NPC./ L. ]% U* _1 |. ]
    Пример метода из AbstractAI:
    ; w  C7 B% p  x  W0 U
; c: W0 m; ?) z% l* w
& s# ]  N5 K: }  R( H
  1. public void onIntentionAttack(Creature target) {  // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
    " m: ]; ]6 u) z3 h0 }* U3 @' O, N. k
  2.     // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель2 l5 l; q7 T& n* v0 Q
  3.     setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);  
    ' s+ G7 L. Y$ K6 p& t
  4. }6 v& C0 U2 S! M0 x
Скопировать код
    2. AttackableAI.java2 O5 O! m! U4 f

/ D8 B" g% N, C0 Z% Q5 |6 t
  • Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
  • Задачи AttackableAI:
    3 B4 v! |4 D, g- N
    • Реакция на атаку игрока.
    • Преследование цели.
    • Использование умений (магических или физических) в бою.2 G0 P" p5 \2 p' g. q
Пример логики атаки NPC:% |6 U5 S. H: e/ {
  1. @Override4 p# U; [- @! }8 u0 l
  2. protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {  // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)" Q/ O% G5 t' V& X
  3.     // Добавляем атакующего в список целей
    6 G  ~2 q$ V5 @& H* S
  4.     getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);  # ^6 l/ Q4 x/ s  j6 }
  5.     // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку5 ]4 S' i8 S+ X8 V
  6.     if (!getActor().isAttackingNow()) {
    9 ^& Z# V# p: i: q0 o- B
  7.         onIntentionAttack(attacker);  // Нападаем на атакующего
    9 B: @% J8 \; t( S  q; r
  8.     }
    : h0 O4 J: ?& y' j
  9. }
    / ?4 H  o, t, v6 n
Скопировать код
3. NpcAI.java
1 J2 g3 @6 m* y# t$ M' V- H5 c! ?' i
  • Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
  • Задачи NpcAI:
    % T9 n" @9 C0 {, g9 \) e
    • Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
    • Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.( |* B4 x4 H( U
Пример взаимодействия с игроком:. m3 _# z" {; t" a2 ]/ A2 w- K
  1. @Override
    + y/ U8 o3 b: R1 j0 s( ~1 _% i
  2. protected void onEvtThink() {4 f' t" t1 k: R7 @* K0 c. t, B1 K2 |
  3.     if (_actor.isNpc()) {
    % }$ o6 u7 o8 ?, A: _) S
  4.         // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC, r* i/ n4 x; V' \4 R* r
  5.         _actor.showChatWindow(player);' H, r& O, c; H: X" Q2 y2 C
  6.     }0 k  g9 Q6 I, J3 z- N  y
  7. }
    8 n& `/ _% ]+ w/ Z3 G1 m9 [
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?
6 j# q+ G3 O7 y) Y/ \: u- y6 T9 j
  • Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
  • Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
  • Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
    6 M' s- [& e' \2 a5 D
Примеры использования AI в игре:
0 [: Y! t7 y# y8 I5 u
  • Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
  • Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
  • Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
    ' T7 U3 c* T% e1 V
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
3 E# N" ~! P" Z( a8 m0 N$ O6 a2 \* p9 p5 O
P.S.
- Y8 j# n& t6 U4 T( S' l$ M9 x2 ?Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄4 N$ X" W$ p. ^& k
9 Z$ k: a5 W5 l8 P/ m/ f. U
5 c( t% [5 e; B2 W- @( a
* |5 u0 u; T6 X0 \4 E
Из группы: Lineage 2

Сообщение слишком большое

Для просмотра Вам необходимо авторизоваться Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке:Зарегистрироваться

x
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Зарегистрироваться

Правил начисления баллов

Опубликовать
Сектор творческих людей
Горячая линия

638638758

С понедельника по воскресенье с 9:00 до 23:00

Обратной связь

admin@artace.ru Онлайн

QR-код

Powered by Discuz! X3.5© 2001-2021 Comsenz Inc.