Роль AI в сборке L2J_Mobius: i9 E3 g* W& M' T
. P9 v4 j. _: D4 ~+ AВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).# T# k# n8 H l# s
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
8 Z1 D( d% |& {; N. }3 J& U! Q; OОсновные классы AI:- AbstractAI.java
7 i5 B/ L" z( |' O" V4 g) R; r- Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
- Задачи AbstractAI:
p5 I# I' `% f- _- Определение целей NPC.
- Реакция на действия игроков (например, атаки).
- Обработка передвижения NPC.. w- f9 h8 d) C o% ?# ~4 Z, V
Пример метода из AbstractAI:* v6 Z$ y% c" P
$ u& n! v% N, F$ b0 Y& q6 q
3 v2 I- `- h& F5 R& v. @0 X- public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
2 }0 q9 M+ u6 B+ K" r: b - // Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
6 j6 I6 O8 w$ i% K4 i: R - setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); 3 {$ `6 y" @: c$ y( R+ @% w$ o: q
- }* Q6 ~, @( g, O2 V3 L* \! w. {" I* ~9 R
Скопировать код 2. AttackableAI.java
7 J+ f; [* b2 m5 |2 N0 r$ H/ x! m4 n
( c, k e$ ?: a' T& I- Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
- Задачи AttackableAI:* w; g- J& }0 U4 q& Z! o
- Реакция на атаку игрока.
- Преследование цели.
- Использование умений (магических или физических) в бою.
0 i3 {, x7 W( }# _" Z; o
Пример логики атаки NPC:
- b- }# s: }' b& {, h9 w) [4 b0 e2 t- @Override
n5 i4 h6 ~2 w - protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий) x3 j; T$ Q' j% s
- // Добавляем атакующего в список целей
8 ^' s" [) w1 V$ A3 N+ J - getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); ' q, y% F2 a8 U, C3 B
- // Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку9 P# \7 v9 _+ J/ O: G
- if (!getActor().isAttackingNow()) {! O, Z2 ~4 P: `
- onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего4 S( m. }; F0 C% G ^" W3 H* W
- }* w7 W& S0 c9 v" Z* q
- }
2 i9 a8 Z: T- p9 T
Скопировать код 3. NpcAI.java
! E! H1 J: E. b
" E1 T. Y1 X! X$ o. H P ^5 h- Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
- Задачи NpcAI:. X3 ?1 [/ R% s7 f# @) b, E0 Z
- Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
- Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
) C: Y( S) U- n; G9 O4 C) @& c- `
Пример взаимодействия с игроком:
0 J2 e: n% }; @; J: b- @Override
" H8 e' \4 d+ M7 Q T- l( d - protected void onEvtThink() {% H9 e7 K7 o4 Y2 J+ }- M" I
- if (_actor.isNpc()) {
( Q3 T+ S( e0 R& p+ i - // Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC5 Y+ z; s; _& h. L- V& o( B& v
- _actor.showChatWindow(player);
2 Q: n0 d9 Y9 ?# H - }0 {4 f) a9 R; l: B
- }
$ N W: T" T1 I6 E
Скопировать код Как AI влияет на игровой процесс?
( {9 J6 K' Q5 I- \) H2 e- Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
- Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
- Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
! s) T* S# d+ ?' J& p+ T% C! @ Примеры использования AI в игре:1 G2 k2 U1 X2 x) X* B& E7 \! n
- Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
- Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
- Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
& y! m! G' b% E8 \- u+ S Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
5 ]4 a4 o0 ?) e3 J8 ]3 S$ B5 ~+ |" d9 P' }( K
P.S.3 i/ L2 m9 `' j; n5 m
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄
1 z, t: t7 L* Z/ n, d) ^! g& U5 B2 t$ r
- F0 C% u9 M H1 i6 Z; ~7 M2 H. g9 a/ f( ~, j5 g
Из группы: Lineage 2 |
|