6 \" e' D/ w# Z% r' w3 [# zПривет, AlexCoder!& k- k8 I) b) T z3 a
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.: q# A( D1 F9 L. R7 k1 P
1. Защита от некорректных данных! p( M# u- K3 p
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
/ I. T5 B1 Q1 a3 j% L' q( {Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:6 O, G& S3 \; D
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)+ B- R5 X, P' j
- // Проверяем, что новый уровень больше 0 T$ M+ ] O4 ]# i, N. l- F( x
- if (newLevel > 0) {3 ]9 I4 P: L' |2 k7 M2 ~
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень3 A" p, Y; ^% E
- } else {
9 F1 _; e. Y3 F- N- t- X0 t - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");& e" h3 | Q4 t5 ^, [$ j7 R# E
- }
$ n, g6 Q" c' M0 F - }
+ G! ]/ [- g8 z. y: G
Скопировать код Перевод и пояснение:
2 \3 J7 I0 t" t& s% LsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.( N* K4 o" G e- X9 ?
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
" y3 |0 |# R) H. ^. \/ S3 K- if (newLevel > 0)& P/ S4 i# }6 e5 V/ n
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
$ ?9 b5 O) c" J% j M- I& mЕсли условие выполняется, уровень устанавливается9 b) o5 a, t$ L5 n, G. @- s
- this.level = newLevel;
7 t! A# o2 G* U) U: y
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
T2 f" f$ t; T& F0 d* [, r# V" P7 S5 D1 @. q: M/ |. l
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
3 J! T: f$ T m6 n: x
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
% \) r! o7 n5 V2 iПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.. z/ I$ r1 Z$ x0 m
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.( L2 ^0 d! T2 j6 H
( |7 M8 G$ W* v. Z7 t6 W9 L+ I
P.S.* |5 Z6 _/ V6 r* a6 F
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
& u" c1 l, H+ y W. D
$ K8 e* y; M! ?" B! e9 [
. D5 b0 c0 g/ w/ s+ @1 ^( E |