8 p9 v* Y0 S; Q: p, fПривет, AlexCoder!
* u" ]6 I! Y2 ^% T- tДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
1 i# N7 A1 H: P9 F; P 1. Защита от некорректных данных2 H& |2 H [ Z; |% V
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.. O: y& S& H5 w1 ]( u" n- u% e5 Z) K0 O
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
( s5 }: g) I6 {- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
& a; k' T. g9 K8 j - // Проверяем, что новый уровень больше 0
) p" t3 x( D/ m4 Z - if (newLevel > 0) {" L" p6 ^$ K. ?+ t
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
% M7 N# m* c) T$ |6 H1 z& w, N7 E# e - } else { d0 {. s( I- p9 V5 C. O
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
# a6 L) Q2 S }5 i7 N - }
6 F& h! B. e$ |. U - }
* _" L! e$ ~: O+ z; [! P, K5 {9 N$ m
Скопировать код Перевод и пояснение:9 a+ L% `' A" p. I7 [3 M" m
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.4 z" C* m, |' a( R. n& }6 n7 T0 G
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
6 i! }+ H+ P# x' c! q6 `% c- if (newLevel > 0)
- _( F9 R9 I, P( a# s2 H
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).% R) N% u- [ c z
Если условие выполняется, уровень устанавливается) w" i2 I$ F$ l; O+ b `. u( d
- this.level = newLevel;
! \( {# T$ ]/ f8 x$ R$ c
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
+ W4 @; Q, H0 D" r1 W0 [* ^8 S/ }, F7 G3 j
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
" b: e/ ]4 l, j9 P& L8 t
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
% Q) }8 D1 u( F6 S: CПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
+ x" g! X; V# TИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
% @! ^$ B, \4 G: g% G6 r M* N/ F: U4 m2 J# L
P.S.
, M- Z- o1 u I( N; _Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?% ?, U2 E/ R; l0 x! d, T% _
3 Z( t* t* ~0 n3 k1 @: A9 [/ r/ t( t. \/ A
|