1 @4 Z3 Z' z: E6 A3 u# c# R+ a$ hПривет, AlexCoder!
7 g) T2 H2 A' `4 m# \; ^Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса., B5 R% R; R0 S0 x. A I
1. Защита от некорректных данных
$ ~' H1 \, |' b# EЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.3 c2 o4 l# j1 L2 R; r$ u
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:) W( D1 C' d+ }0 I
- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)0 ]" v2 |6 l9 {# E
- // Проверяем, что новый уровень больше 03 h' R. F1 V- x1 n
- if (newLevel > 0) {* O4 D& ]" ~8 V2 h1 M$ { `* c) x
- this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень
# K* c0 V1 f$ ~1 z - } else {
4 U- E, f0 d* y) I5 L. T0 { - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
5 e) `7 `5 ^8 B: b' W% ? - }# l! k' [$ `9 E+ V( N
- }9 Q8 t8 ^' W2 w: T* D
Скопировать код Перевод и пояснение:
6 T/ A$ s; @6 z9 H" H1 u: csetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.6 S" d4 L/ C. C( I1 R3 r* G9 ~
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:" P. N1 i$ s4 E# `# z& i+ t
- if (newLevel > 0); y" u: s6 V' H# u8 H
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
; r8 F( a& p" R/ N' f6 Z8 U+ _9 jЕсли условие выполняется, уровень устанавливается3 q0 S+ ?+ }# {- M3 I+ i/ R
- this.level = newLevel;
6 b5 r0 ^; @" x. [6 ?7 W: C2 _* S
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
% g9 |* J/ \4 X* H4 S8 D
- X) w4 }' I3 F$ k' }- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
3 }5 Z a) E' O8 y
Скопировать код 2. Логика игрового процесса
& n' \8 ]" |0 \+ mПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
* P8 x2 n# l8 g% W, N9 a+ vИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.& ^0 n( m; I! E' D8 p& m( T! c- G; l4 z
' b* R% x5 v' B' q+ y xP.S." I* k, E N# j+ d- \
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
' H, B/ k+ K* D# Q6 Y. |' ~4 }9 V
6 I/ e4 \8 I8 M. ?" B0 u |