. ]+ c% p2 U4 D& w+ R: W" nПривет, AlexCoder!
( \5 m5 Y. E: a: z9 GДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
: u! Q$ {2 {, k* C5 h p# b6 g 1. Защита от некорректных данных
$ V i6 K3 S8 N6 `* a" d5 QЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
8 H T" n, e* z5 B: s" g8 TПример на основе Player.java из L2J_Mobius:
( ~1 {* c; ^5 r, D- public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)
; s* e, g; v8 p' _ e3 w - // Проверяем, что новый уровень больше 0
! |1 m6 V0 G% S( k - if (newLevel > 0) {
( z/ e. _0 e$ f8 W e* T - this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень8 U( l [# o4 B, s$ m* e/ l2 p
- } else {
4 r! u+ m2 }" S- e# O V# O2 g - System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
% ], t& m1 t9 U. N, O! t, L6 e7 w - }
' L0 v. _7 L; G. U - }5 F- C B* y; t& x
Скопировать код Перевод и пояснение:, S$ C9 M. p+ w- q5 t2 m% Z
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
$ @* B0 Z" v* Z5 ~Мы проверяем, что новый уровень больше 0:1 O7 a, S/ B0 l. q3 M, w8 a
- if (newLevel > 0). F1 `9 v7 G, ]! P3 x% s, ^
Скопировать код Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).8 g6 W& u3 C Z, ]
Если условие выполняется, уровень устанавливается
" |, U* F, A" h) V5 D% D+ u- this.level = newLevel;: i, K$ Q( Z. z2 t# E
Скопировать код Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:+ D; s. K1 _& o- \! \4 R& o
4 f0 I2 Y- |& `2 G6 `# O, W
- System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");6 M" _/ O- b/ V b0 s: D
Скопировать код 2. Логика игрового процесса) _2 J, m# ~* m( H2 u' t) V
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
. T2 W- K- C |% U/ cИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.8 O" O: C) c5 R$ B2 U O' D) k: |
, V% ^& P9 C! O: i; fP.S.
4 _' w- y5 J9 P. W8 T( o% @5 QДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄0 u, g+ h. q9 `6 W
! P) J! T- c7 W6 C$ S9 O
. O2 g. R8 p# Q3 v' P& c
|