Роль AI в L2J_Mobius
Роль AI в сборке L2J_MobiusВ игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.
Основные классы AI:
[*]AbstractAI.java
[*]Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
[*]Задачи AbstractAI:
[*]Определение целей NPC.
[*]Реакция на действия игроков (например, атаки).
[*]Обработка передвижения NPC.
Пример метода из AbstractAI:
public void onIntentionAttack(Creature target) {// public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)
// Устанавливаем намерение NPC атаковать цель
setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target);
}
2. AttackableAI.java
[*]Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
[*]Задачи AttackableAI:
[*]Реакция на атаку игрока.
[*]Преследование цели.
[*]Использование умений (магических или физических) в бою.
Пример логики атаки NPC:
@Override
protected void onEvtAttacked(Creature attacker) {// public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий)
// Добавляем атакующего в список целей
getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1);
// Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку
if (!getActor().isAttackingNow()) {
onIntentionAttack(attacker);// Нападаем на атакующего
}
}
3. NpcAI.java
[*]Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
[*]Задачи NpcAI:
[*]Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
[*]Вызов событий или скриптов при выполнении квестов.
Пример взаимодействия с игроком:
@Override
protected void onEvtThink() {
if (_actor.isNpc()) {
// Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC
_actor.showChatWindow(player);
}
}
Как AI влияет на игровой процесс?
[*]Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
[*]Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
[*]Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.
Примеры использования AI в игре:
[*]Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
[*]Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
[*]Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.
P.S.
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? 😄
Lineage 2
Страниц:
[1]