Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.
Здесь можно:
[*]Задать вопросы о геттерах и сеттерах в L2J_Mobius.
[*]Обсудить логику проверки данных в методах.
[*]Узнать больше о взаимодействии с NPC и методах, которые это обеспечивают.
Не стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! 😄
Астралия 🌟
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение? AlexCoder опубликовал в 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значе ...
Привет, AlexCoder!
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
1. Защита от некорректных данных
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:
public void setLevel(int newLevel) {// public void установитьУровень(int новыйУровень)
// Проверяем, что новый уровень больше 0
if (newLevel > 0) {
this.level = newLevel;// Устанавливаем новый уровень
} else {
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
}
}
Перевод и пояснение:
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
if (newLevel > 0)
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
Если условие выполняется, уровень устанавливается
this.level = newLevel;
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
2. Логика игрового процесса
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
P.S.
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
Страниц:
[1]