Название: Роль AI в L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: admin Время: 2024-10-21 22:39 Название: Роль AI в L2J_Mobius Роль AI в сборке L2J_Mobius g6 L) x+ H1 x8 z9 k: X9 B$ d# n$ R
[attach]504[/attach]$ M/ p! z% K2 w& L7 O3 ~9 @ Q
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект). l* |' h- I8 W6 \
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях.7 M+ r8 j) I8 q Основные классы AI:
AbstractAI.java 2 q& R# e3 v: [9 R
Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
Пример метода из AbstractAI: / l" L7 F6 n2 Z9 V2 R% w* M% N
' D' U$ m4 |4 S% [/ v
: x$ d# z. r2 X. x
public void onIntentionAttack(Creature target) { // public void наНамерениеАтаковать(Существо цель)9 ?: U+ P# `7 u+ P! J t, F
// Устанавливаем намерение NPC атаковать цель ( n( G: `! @7 _+ m5 D
setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); , U# F% {9 [* M
} + l, c' |8 [- p E1 o) Y* A6 J/ }
Скопировать код
2. AttackableAI.java; o8 P7 |# I* K, U4 l/ f' o
" @9 j( G2 V9 |. ?2 n
Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
Задачи AttackableAI:# S& d$ i' t/ O; v7 }" ]' d% z; R
Реакция на атаку игрока.
Преследование цели.
Использование умений (магических или физических) в бою. R. t- H! N8 ]% Y. f- S
Пример логики атаки NPC:2 a! ?5 a# y; N# a+ U' c) e6 M
@Override, h6 Q0 ]# Y5 |- B
protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий) ' ^& f3 W& |: m3 q1 z
// Добавляем атакующего в список целей7 ^& _- n8 U& L U5 g
getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); " q8 d% |, I, s0 Y
// Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку! b- P# v4 f+ E/ A9 F5 X2 n
if (!getActor().isAttackingNow()) {) o X# C4 I. @3 Q1 M7 ~
onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего # q) m) X5 W$ I
Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
Задачи NpcAI:3 p7 }, a/ N. L4 j! c0 r
Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
Вызов событий или скриптов при выполнении квестов. i+ ^5 l* H( E( T
Пример взаимодействия с игроком:3 I! {+ |- b o. |8 c9 I
@Override" h, C% z; F, }) W6 a/ ~% |7 [
protected void onEvtThink() {. W4 N9 d4 P1 x x( D
if (_actor.isNpc()) { 7 o# n( T. v* X$ f& }& B% V
// Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC ' Z- F+ A: A0 E( @- i* U( k2 d
_actor.showChatWindow(player);- S& N3 ?% Y' Z+ ]( g; k; E
} " h/ a @$ I/ R- P" V' y
} : y9 d0 m- M- |2 x4 J% y3 j
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?- n7 q( \' C" [
Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.. Q3 C7 f+ ?- @# g, S8 N& L
Примеры использования AI в игре: 8 x+ w" Z' O! T) z
Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события.% I2 O" `8 Q% j; c
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным.+ ?; n5 \' g# q) p% |* k9 `; T
. ?4 m1 H. |4 g* q5 L2 iP.S.3 T$ b6 [3 I6 p) w2 a- ~
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?) _; @! l: Q1 ]2 f) M+ a
, c7 N: [! x0 A3 n0 Q3 E
! l& m* ?9 U2 S1 U