Название: Роль AI в L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: admin Время: 2024-10-21 22:39 Название: Роль AI в L2J_Mobius Роль AI в сборке L2J_Mobius" `7 Z. |6 D; H" n3 m# F7 w
[attach]504[/attach]- O/ [, d2 ^$ {* P9 P2 s, j
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект).2 ?1 s% K1 O, ]3 Z# w1 j
В L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях., T# l) T9 B9 s/ m Основные классы AI:
AbstractAI.java/ y" e* M+ x" v6 o" Y
Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
Задачи AttackableAI: ( x% H$ [2 N5 v5 P4 p
Реакция на атаку игрока.
Преследование цели.
Использование умений (магических или физических) в бою.* O( e/ d5 [, _0 M- u( R! y
Пример логики атаки NPC:: V' S Z% t; S
@Override 9 Z% G) R- W; {+ n! W4 f
protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий) 9 q. @+ }1 O( [& ^" X
// Добавляем атакующего в список целей) Z; R5 n) t h% I# ^0 {; i
getActor().addDamageHate(attacker, 0, 1); 8 I: z6 J+ C. x, V: O
// Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку9 Q+ P, C/ r& d2 X1 d* q) [
if (!getActor().isAttackingNow()) {3 L/ _. |: }& C
onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего# |# ?8 y. x; r
} * Y2 S+ X) y- z4 K
} / d6 B- o" r% a) |4 `
Скопировать код
3. NpcAI.java ) Y I# Z5 T2 t: M9 ?- _( P# b7 Y: l/ x8 [1 n+ ?. z
Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
Задачи NpcAI:# n( h7 Z/ z x
Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
Вызов событий или скриптов при выполнении квестов. 6 {0 o5 W' @, Y% ~1 Q; {; e
Пример взаимодействия с игроком: ! n( @" m( P* ^
@Override # k) H" m; u R
protected void onEvtThink() {+ M' t+ r; m: T: b
if (_actor.isNpc()) { 4 t' S& V ] H4 s/ r, m' Z, i% A
// Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC 9 b/ _" x0 R1 b9 [
_actor.showChatWindow(player); , B$ E# U0 o& S& q
}/ |5 l O2 T& k. o+ b+ S
}: p( |/ Y! H/ o0 ^5 C
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс? 0 B+ \- S; ^: r" R$ _4 V8 Q4 W& N
Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии.% f5 f) c" o/ d! _& @. t/ s
Примеры использования AI в игре: + w# Z& r; z$ X+ q% l& M
Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события. . w. l5 @5 Z8 ], n) J# ^- k( N! D# d
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным. 9 G/ c: m+ M4 [0 G, d6 i5 \' @0 k" _' q P.S. 3 i. u3 ^1 j" w" G% O6 e+ rКажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ? ) U2 Q0 R+ Y# z+ H6 @" T' c; ]1 ^2 }% G8 I: o7 N& Z8 i) N
) N2 z2 q1 P* U9 ~ r