Название: Роль AI в L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: admin Время: 2024-10-21 22:39 Название: Роль AI в L2J_Mobius Роль AI в сборке L2J_Mobius . P \3 {6 {+ s2 W[attach]504[/attach]- N6 T% O- J/ o3 B
В игре Lineage 2, NPC (неигровые персонажи) играют ключевую роль: они могут быть монстрами, торговцами, квестовыми персонажами и другими существами, взаимодействующими с игроками. Для того чтобы NPC могли динамично реагировать на действия игроков, в игре используется AI (Artificial Intelligence — искусственный интеллект). + P2 e, A+ n7 f* v' F) g# YВ L2J_Mobius, AI определяет, как NPC будут вести себя в определённых ситуациях: как они реагируют на атаки, следят за игроками, взаимодействуют с другими объектами игрового мира, и какие действия они предпринимают в различных игровых ситуациях./ t1 ^' q& I H- F, B9 R7 c Основные классы AI:
AbstractAI.java7 t& L" |/ w* T2 }# g5 Y
Это базовый класс, от которого наследуются все AI. Он содержит основные методы и логику, которые можно расширять для создания различных типов поведения NPC.
setIntention(CtrlIntention.AI_INTENTION_ATTACK, target); * V" z6 c' R4 v
} 8 X* H2 U. M, W5 F' Z8 I) `
Скопировать код
2. AttackableAI.java: W0 D$ I5 |. j6 K; n2 j
% p4 y0 |/ f3 }3 t
Это расширение AbstractAI, которое управляет поведением атакуемых NPC. Этот класс отвечает за логику агрессивных существ (например, монстров), которые могут атаковать игроков или других NPC.
Задачи AttackableAI: - Z1 n1 V3 O/ C
Реакция на атаку игрока.
Преследование цели.
Использование умений (магических или физических) в бою.; H7 J/ v+ C- h: k: L& |
Пример логики атаки NPC: 8 @ f+ {6 T8 L1 I2 p! w
@Override* D/ t+ O2 X+ V. f/ z( T! }
protected void onEvtAttacked(Creature attacker) { // public void наСобытиеАтаки(Существо атакующий) 4 M/ k: A7 r- h" g# S
// Добавляем атакующего в список целей, J" ]3 M( s9 D; z s. t
// Если NPC не занят другим действием, инициируем атаку; g- m0 b: ]6 F! o7 r3 f
if (!getActor().isAttackingNow()) { ) |) O" T6 H4 O
onIntentionAttack(attacker); // Нападаем на атакующего , F& A9 n. g* \( L0 u
} + ?9 C, L+ ?" p: V8 D
}9 n# [7 x, V. P: K, {
Скопировать код
3. NpcAI.java 5 ~; g% p5 f/ A% l9 n0 k # o$ L( a2 E* E, P. G" M( S. Q+ i- W
Этот класс используется для мирных NPC, таких как торговцы, квестовые персонажи или персонажи, с которыми игроки могут взаимодействовать, но которые не участвуют в бою.
Задачи NpcAI:: Y7 T$ K" V; j$ P# M
Открытие окна диалога при взаимодействии с игроком.
Вызов событий или скриптов при выполнении квестов. 1 L4 ?3 m8 }- d+ y2 ^! q
Пример взаимодействия с игроком:' K" U6 {5 l8 d& @
// Открываем окно диалога при взаимодействии с NPC4 x# t7 d* b7 f* D
_actor.showChatWindow(player);+ e* T1 h- J* j. |/ V4 f
} 6 S& |3 f7 C! k# a
}5 Q$ _7 j: t* q) L: U$ L* V# q
Скопировать код
Как AI влияет на игровой процесс?. S7 X5 @& P- D# l M! M
Реакции на действия игроков: Если игрок атакует NPC, AI решает, как NPC будет реагировать: атаковать в ответ, убегать или звать на помощь. Это зависит от типа AI (например, боевой или мирный).
Логика боя: В боевых ситуациях AI управляет тем, как NPC использует свои способности, выбирает цели и принимает решения в зависимости от ситуации. В бою AI может решить использовать определённое умение или сменить цель на другого игрока.
Поведение вне боя: AI также управляет действиями NPC, которые не участвуют в бою. Например, как NPC патрулируют территорию, как они следуют за игроками (в случае сопровождения), или как реагируют на вход в их зону агрессии. 3 m$ z6 n0 a" ?3 a# o4 C4 Z
Примеры использования AI в игре: , ~! o/ S6 H' h9 c0 ~
Патрулирование и преследование: NPC могут перемещаться по заданным точкам патруля, а при обнаружении врага — начать его преследование и атаку. Это управляется через AttackableAI.
Умные боссы: Боссы в игре часто используют сложные AI-сценарии. Например, боссы могут менять свою тактику в зависимости от уровня здоровья, призывать помощников или использовать мощные способности при достижении определённых условий.
Интерактивные NPC: Мирные NPC, такие как торговцы или квестовые персонажи, используют NpcAI для взаимодействия с игроками. Они могут открывать окна торговли, запускать квесты или реагировать на специальные события. 8 w G1 M; t$ k4 I, B
Итог:AI в L2J_Mobius — это ключевой элемент, который делает NPC живыми и динамичными. С помощью AI можно управлять как агрессивными монстрами, так и мирными NPC, настраивая их поведение в зависимости от различных условий. Основные классы AI, такие как AbstractAI, AttackableAI и NpcAI, позволяют гибко настраивать поведение NPC, делая игровой процесс интересным и разнообразным./ T _/ Q0 K' R3 {- \. [
% f1 s4 t- e1 p+ ^& p" I) M! _ I P.S.! e5 q0 i5 K, u. \) }# v4 E
Кажется, что иногда NPC умнее, чем мы думаем... будьте осторожны, вдруг они планируют захват сервера? ?# k+ M I1 R+ ?2 G