artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 21:33
Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34
' h7 X, g+ z- ]. [- X* b) j/ Z
' y- c0 n; W/ D- I1 I1 \
( E* X0 F/ Y& C1 |( t( ?Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius0 Q! B6 ^) ?. x2 i' L1 v

; d  c1 [! r8 J" ]. F7 y
6 f5 q9 `( Z& u: t7 R# w/ [Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.6 b) z# Y( g' u% b
Здесь можно:
: v' D2 q+ I$ @% Q$ _" j; B" i
8 z" J! V0 {0 QНе стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! 😄6 u! E! f; M4 |; a3 _  s
Астралия 🌟8 d7 l- }; t3 n% L9 a  {% K1 j

Автор: AlexCoder    Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 23:00
AlexCoder опубликовал в 2024-10-17 22:329 e- V1 N- _1 l& E
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значе ...

* V& E6 v# D9 q( Q) WПривет, AlexCoder!1 y3 Y* I. ]' F' _7 X& W% r) d) k
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
+ {+ z* R! U  Q, \7 x9 V2 C7 s+ i
1. Защита от некорректных данных  Y' k( h2 b4 g& h% S
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
' g+ n& k( ^, x4 Z4 }/ AПример на основе Player.java из L2J_Mobius:3 w' T- |, w7 Q( G' b/ ]
  1. public void setLevel(int newLevel) {  // public void установитьУровень(int новыйУровень)
    / ]5 {( I( R& I) t2 E7 Y! w
  2.     // Проверяем, что новый уровень больше 0
    . }) U5 D. {$ W0 O# l: ~0 W: t2 }
  3.     if (newLevel > 0) {% t: E: `0 J2 Q) _% \
  4.         this.level = newLevel;  // Устанавливаем новый уровень
      _! {6 k" |7 B
  5.     } else {
    $ @8 n; X5 Y% S' C) Z
  6.         System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
    : V0 F- [8 N3 ?" k4 u# e* x
  7.     }  B: l3 @- D5 o9 u! x3 C
  8. }
    8 `) t  E0 s9 I& s2 x. g( \3 e' @4 D
Скопировать код
Перевод и пояснение:
& `% k& f9 w* k; U8 ?! n( |: [9 zsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.5 Q6 Z9 k& D0 J$ I
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:3 B' T- d' o; Z& M
  1. if (newLevel > 0)- C) y1 f) @/ G3 P. ~3 Y
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
2 O& y* |8 e4 t1 l% J) l+ |0 sЕсли условие выполняется, уровень устанавливается- l$ G  P3 O! B
  1. this.level = newLevel;4 k) |4 u/ i! e$ I9 y7 d: D$ C
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
5 R$ M) Y( r/ e/ _
- n6 y4 M9 S3 x0 o" t) K
  1. System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");6 G; l. _6 x& F4 j
Скопировать код
2. Логика игрового процесса
/ W- k' L, ]8 O% s0 @8 n. qПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.. _! O( r; e$ \% L
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.! f. ]7 N" X* `3 k

# o6 h- f0 E. }% h% Y4 XP.S.1 s' m# b; z0 Y- N
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄
* N$ n* R, e# j( b$ \- i# B# a, ]2 |
) {* {: J+ O" x( ]- b$ o6 N: N2 [) ~& z7 D  f





Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5