Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 21:33 Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 ' h7 X, g+ z- ]. [- X* b) j/ Z ' y- c0 n; W/ D- I1 I1 \ ( E* X0 F/ Y& C1 |( t( ?Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius0 Q! B6 ^) ?. x2 i' L1 v
; d c1 [! r8 J" ]. F7 y 6 f5 q9 `( Z& u: t7 R# w/ [Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.6 b) z# Y( g' u% b
Здесь можно: : v' D2 q+ I$ @% Q$ _" j; B" i
Задать вопросы о геттерах и сеттерах в L2J_Mobius.
Обсудить логику проверки данных в методах.
Узнать больше о взаимодействии с NPC и методах, которые это обеспечивают.' i* Q! z8 R! W; P
8 z" J! V0 {0 QНе стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! 😄6 u! E! f; M4 |; a3 _ s Астралия 🌟8 d7 l- }; t3 n% L9 a {% K1 j Автор: AlexCoder Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 23:00
* V& E6 v# D9 q( Q) WПривет, AlexCoder!1 y3 Y* I. ]' F' _7 X& W% r) d) k
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса. + {+ z* R! U Q, \7 x9 V2 C7 s+ i1. Защита от некорректных данных Y' k( h2 b4 g& h% S
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока. ' g+ n& k( ^, x4 Z4 }/ AПример на основе Player.java из L2J_Mobius:3 w' T- |, w7 Q( G' b/ ]
public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень) / ]5 {( I( R& I) t2 E7 Y! w
// Проверяем, что новый уровень больше 0 . }) U5 D. {$ W0 O# l: ~0 W: t2 }
if (newLevel > 0) {% t: E: `0 J2 Q) _% \
this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень _! {6 k" |7 B
} else { $ @8 n; X5 Y% S' C) Z
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0"); : V0 F- [8 N3 ?" k4 u# e* x
} B: l3 @- D5 o9 u! x3 C
} 8 `) t E0 s9 I& s2 x. g( \3 e' @4 D
Скопировать код
Перевод и пояснение: & `% k& f9 w* k; U8 ?! n( |: [9 zsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.5 Q6 Z9 k& D0 J$ I
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:3 B' T- d' o; Z& M
if (newLevel > 0)- C) y1 f) @/ G3 P. ~3 Y
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых). 2 O& y* |8 e4 t1 l% J) l+ |0 sЕсли условие выполняется, уровень устанавливается- l$ G P3 O! B
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке: 5 R$ M) Y( r/ e/ _ - n6 y4 M9 S3 x0 o" t) K
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");6 G; l. _6 x& F4 j
Скопировать код
2. Логика игрового процесса / W- k' L, ]8 O% s0 @8 n. qПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.. _! O( r; e$ \% L Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.! f. ]7 N" X* `3 k
# o6 h- f0 E. }% h% Y4 XP.S.1 s' m# b; z0 Y- N
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄 * N$ n* R, e# j( b$ \- i# B# a, ]2 | ) {* {: J+ O" x( ]- b$ o6 N: N2 [) ~& z7 D f
Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://artace.ru/)