artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 21:33
Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34
) i" f8 E# m6 a& h, C" R* b/ r( l/ m/ k) z8 N$ n

8 B. H& z* N6 _$ r- mШаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
$ v9 f; Q6 k( k" r  G$ t# N2 j" r+ l8 X( N. ]
, O) Q9 O0 }& Q- \$ ^9 q/ h
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.
# S6 Y) h3 K% g  c* AЗдесь можно:
! @: d% u: _8 s4 p% ?$ E8 |6 R; G& i0 X$ _; H4 t
Не стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! 😄
( V, R9 T1 n6 C# q  RАстралия 🌟
4 I. y- V' N6 Z' P9 ]  X9 O% k0 Y
Автор: AlexCoder    Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 23:00
AlexCoder опубликовал в 2024-10-17 22:32+ g& K6 z" Q" S; W. a
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значе ...
4 C  y3 k3 a$ b* {2 |$ o: A6 s* n
Привет, AlexCoder!
8 a; Y: X0 G  G% m! i  `( YДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.0 R( Q3 b6 M) x- h' L4 \

1. Защита от некорректных данных' W7 J# v6 x: l6 p5 g
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.1 S$ h  k& ]% D2 W+ N  c
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:" R$ Y$ U" z. `, O' o
  1. public void setLevel(int newLevel) {  // public void установитьУровень(int новыйУровень)2 z8 j5 _) s- D' V
  2.     // Проверяем, что новый уровень больше 0+ a: q% B% n8 }, I9 o2 q
  3.     if (newLevel > 0) {9 C. n: C3 y" a6 g: ]
  4.         this.level = newLevel;  // Устанавливаем новый уровень+ s; }; \1 Y- h9 f0 g7 y$ F+ Q
  5.     } else {8 k# [) o( M2 e
  6.         System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
    ; v, f( K1 Y4 [, O
  7.     }( |( n( @/ X4 u3 ~) D, z2 s; X
  8. }
    ( G9 ~, B. F  o" r
Скопировать код
Перевод и пояснение:
9 O! Z3 t1 B. l. CsetLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
3 ^% u# S4 h2 O, y) o6 e: xМы проверяем, что новый уровень больше 0:; o/ r8 |7 `/ s# d+ S
  1. if (newLevel > 0)$ z/ b- N; m7 R! [5 }
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).* E0 w+ l$ [% U0 R& G6 r
Если условие выполняется, уровень устанавливается+ n% {1 Z% h& r  W6 |2 N. i( n
  1. this.level = newLevel;
    & |& x& {% p% E
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
* ^& V( n1 Q3 x0 U
5 m4 E$ O, K3 B% A  {. H% x
  1. System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");2 y0 I3 _( s4 o6 G, _
Скопировать код
2. Логика игрового процесса/ H. y- y( `8 B9 z7 B5 l( f, [
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.
9 h/ z, D6 t( X, J8 d) i" |- T# _- SИтог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.2 b- N) W- v' A+ I: ]* y8 F" ?) Q9 O
$ n5 j1 p6 C; @' `
P.S.9 i0 p" o7 Z* j6 F5 G( e4 {( j$ J
Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! 😄  T' ^& U4 V7 w; u0 R; F0 k) Y  U

8 T- c7 y! W! F6 f: ]- @. G) k7 R3 e/ i+ ?# j& u





Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5