Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 21:33 Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 1 K: B+ I+ f/ o' L, X - S0 \5 M1 _4 @ / x. _ F1 Z g Y9 @. R6 t% lШаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius 8 t' I @( O+ X, X0 A& f : g. k! d5 Z) a0 L4 L4 H: n0 b& f$ S: X
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC. & {7 ~* w2 q1 ~/ E4 kЗдесь можно: 1 Q- J, }% v3 p5 \$ V
Задать вопросы о геттерах и сеттерах в L2J_Mobius.
Обсудить логику проверки данных в методах.
Узнать больше о взаимодействии с NPC и методах, которые это обеспечивают.) ^1 i$ u. _! T1 S; ?5 v! o
+ {0 k* R; p% I: h* K
Не стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ? $ N. o- i6 }1 g" o3 }Астралия ? 1 p* E2 h5 M8 `4 W( J# ^% WАвтор: AlexCoder Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 23:00
( S! @& p" N( P6 x" fПривет, AlexCoder! + B8 n8 s. s2 F4 |( F! W* W, WДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса. # W/ \1 L: A% y9 _* _ ^# R' C1. Защита от некорректных данных6 K/ P& ~8 t0 s# T% T! J( g
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока. 0 p+ e6 [; o* n _Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:; ^6 I0 T8 ^9 n/ t: H/ b9 R/ M4 O
public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень). T; y. A1 M# `/ Y
// Проверяем, что новый уровень больше 0 " _* `- _" B# b _( X6 H E- s
if (newLevel > 0) {* F# s' p) v# K% Y1 ~1 A
this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень ( O* o4 j- F( v/ F" r1 m
} else {! ?$ D4 y1 m6 r7 k
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");. Z" y& F K* l) B! ~+ A
}' ]' g/ Z9 q' R( X' @# Q$ ]5 o
}% K/ {0 y! j. u' m; [
Скопировать код
Перевод и пояснение:2 h" u. @% D7 b& d2 ~ setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока. 4 {2 \: n4 ?" l& k7 H2 J0 q0 @' ]Мы проверяем, что новый уровень больше 0:3 a& }. l% t5 f9 F
if (newLevel > 0): q$ Y, x& S7 k6 J- I0 Z5 X, J% H1 f @! M
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых). $ V- n! Y2 \! G& f8 j" PЕсли условие выполняется, уровень устанавливается & u8 Y- f% t9 E! i0 O; R
this.level = newLevel; + N L0 R2 a% Z+ P+ B# `
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке: N$ |; `: D* _. p E
9 Q, n i( k& ^7 r
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0"); ! g* R& j, [* B
Скопировать код
2. Логика игрового процесса ; L. e0 c" Q" u+ Y% s3 xПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре. S ~# _% F5 O# m7 c6 S& R Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня. - d7 i# j" s9 S1 D# j% P' O ! |' A }/ n& \3 X; VP.S. # k' y3 @! P, }% p5 x1 _1 {& ?Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ? 9 s( u* M3 i8 A8 ~# D& j$ g% [5 c+ c# b$ }* B; L# P, ?- l! n3 p
' Q3 u/ r( i( O9 q% I* }
Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://artace.ru/)