Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 21:33 Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 ; A6 K$ P# e# g4 u% k, A
$ i D5 _' F; \% {
4 L7 e) i3 c4 P4 u8 ^6 g' L, x
Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius4 h( ]: y/ C/ V8 @; \- D
: y. ] k4 e# S- m9 x, P' C0 |
0 c% h& {3 f& I! s8 I. L
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC. 9 H% k8 m# z" }5 c8 r! pЗдесь можно:; J" ]+ V- s% m' u' |
Задать вопросы о геттерах и сеттерах в L2J_Mobius.
Обсудить логику проверки данных в методах.
Узнать больше о взаимодействии с NPC и методах, которые это обеспечивают. ( f. W5 a; t) R& a- i, _
) Q- {6 i- f- z: ]Не стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ?, l( h/ \7 w( C% L3 d* F( O Астралия ? 3 w% w: p7 t9 q: u- S$ `4 K9 M9 fАвтор: AlexCoder Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 23:00
9 B' F; g* e+ k
Привет, AlexCoder! . ^' @3 o& Y2 Y5 h. bДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса. ) H* l, b& p7 U, D6 H: g1. Защита от некорректных данных 2 z8 i( R) n: b \) x$ XЕсли мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока. u& E3 e" h+ `% Q# w* l# M! g/ s1 kПример на основе Player.java из L2J_Mobius:2 p' d& m% N4 ^' D! U. Z5 X$ T1 @
public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)+ C; U% D: j9 h; i7 E
// Проверяем, что новый уровень больше 0% q% ?/ D2 M. s, j9 `8 _3 v
if (newLevel > 0) { - Y- _# F9 y. \* T) A
this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень p7 c% X5 V: q H2 l" w
} else {/ m; u" }" F+ T( I0 b$ b
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0"); p( d2 i( p3 q$ e! i( s- s
} 5 q) x: D q0 m: J# T3 }# k
}! M- g- b( ?" F( q" o4 P, K
Скопировать код
Перевод и пояснение:/ J2 K& I& j) l4 H setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.7 e" N l5 q0 z1 u1 v
Мы проверяем, что новый уровень больше 0: d' Q+ p3 N \: h' n4 x7 L8 N, ]2 e
if (newLevel > 0)7 J9 \. L9 r3 u1 c ?
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).1 I/ b1 Z* y8 p5 j+ x }5 U
Если условие выполняется, уровень устанавливается / |1 F! R9 [% k1 S2 U' m
this.level = newLevel;1 V% D- e4 w- Z: V* ?
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:; I [2 V8 q# A) g
+ y- r* l3 B3 ]4 q# n. Z& Y/ s
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");& A; q( @: y1 C% r$ x
Скопировать код
2. Логика игрового процесса # l' @/ j9 H! o, ]+ XПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.& W* Z9 Q3 T" {, d. [ Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.9 M: G' E/ t" ^
1 W+ ], M5 e# T( X4 ^4 w& @ P.S. - P8 s _+ l& _2 R" g% {+ ^Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ? * e: _: Q1 k2 b% I) m! v. \. S9 K# R% Z& J# c/ L9 Y. a
9 \( _6 k5 A. W$ b- T
Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://artace.ru/)