artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 21:33
Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 ; y; P5 u5 x: U& y. h& b% U2 I$ E
. l$ @' \) c& F: K$ U

3 [! {. V5 k* e# G! C" ^' QШаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius9 t6 a, {3 s# z

( Y- |. y# X' `* M& A+ v; r" T" [& a% o) N, F+ L4 _
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.
; R8 K" z) V/ _Здесь можно:
) L8 }: D( x! `
! t/ Z5 l" W! b; T3 pНе стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ?
% s/ F2 J9 s: p% ]0 sАстралия ?: n. J8 c6 f5 |0 t

Автор: AlexCoder    Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 23:00
AlexCoder опубликовал в 2024-10-17 22:327 q0 `& a) |: Y- j( W  ^
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значе ...
+ `7 S$ R: C3 U" x
Привет, AlexCoder!4 t  u+ T! R& I# [, G2 J
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.. t. n" r& A8 Q: ^1 a! Q- O

1. Защита от некорректных данных- L/ F# m3 H5 ]- C/ e& J
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.* ^8 ^+ n6 M9 i
Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:: q3 g1 e# n( d, C) z
  1. public void setLevel(int newLevel) {  // public void установитьУровень(int новыйУровень)4 W2 M9 h4 P1 B" l8 C" [# |! ]5 e5 g
  2.     // Проверяем, что новый уровень больше 0
    ( l7 F7 j: N5 h: `0 D
  3.     if (newLevel > 0) {
    % E3 p- D% g) g  u$ d
  4.         this.level = newLevel;  // Устанавливаем новый уровень
    / J3 P& b- k" P9 h5 S" B6 i
  5.     } else {
    / g  e. N8 [( j- T2 G! W$ J  q
  6.         System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
    ! |1 u6 F6 V: u1 L4 K( a
  7.     }
    8 G( ^- N4 ~) [, ]0 ~
  8. }
    ! {- ?* T* B5 K- s( G2 u6 a5 `
Скопировать код
Перевод и пояснение:9 m" q' _. M( X; R
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.& \1 D# c6 g9 i* n9 B3 W
Мы проверяем, что новый уровень больше 0:
: J, l0 B( S; K; O. J% ~
  1. if (newLevel > 0)
    , |2 b2 x9 \+ @* z0 L* f& I
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).7 A" l; F, _  R7 T7 \
Если условие выполняется, уровень устанавливается
2 {1 f: o* S" }0 W5 @2 i6 I
  1. this.level = newLevel;
    ! @5 k2 r/ ]& C* r3 Z
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:
3 a1 \/ {- R! ?% u
% Z) L' ]% w; L( M- `, x, Z( g
  1. System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");- i# h5 S% `2 ?* {6 h& B
Скопировать код
2. Логика игрового процесса* a6 f& G! J& M6 ?
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.- D  ]* ^0 e1 E+ H! I: E1 Y
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
+ A: c' @" @& c. e' w; D" S2 R1 a. E+ B. \
P.S.
  {9 x+ s; u$ K5 r2 f) ^& O. WДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
/ L* }3 s6 B2 ]/ ^
, X% @# A* w1 J, Z
' d% P2 M# ]8 I% ]4 Q- _




Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5