artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 21:33
Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34
1 K: B+ I+ f/ o' L, X
- S0 \5 M1 _4 @
/ x. _  F1 Z  g  Y9 @. R6 t% lШаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius
8 t' I  @( O+ X, X0 A& f
: g. k! d5 Z) a0 L4 L4 H: n0 b& f$ S: X
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC.
& {7 ~* w2 q1 ~/ E4 kЗдесь можно:
1 Q- J, }% v3 p5 \$ V+ {0 k* R; p% I: h* K
Не стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ?
$ N. o- i6 }1 g" o3 }Астралия ?
1 p* E2 h5 M8 `4 W( J# ^% W
Автор: AlexCoder    Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 23:00
AlexCoder опубликовал в 2024-10-17 22:32+ h* W3 G5 r8 a# S( g; ^
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значе ...

( S! @& p" N( P6 x" fПривет, AlexCoder!
+ B8 n8 s. s2 F4 |( F! W* W, WДавай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.
# W/ \1 L: A% y9 _* _  ^# R' C
1. Защита от некорректных данных6 K/ P& ~8 t0 s# T% T! J( g
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.
0 p+ e6 [; o* n  _Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:; ^6 I0 T8 ^9 n/ t: H/ b9 R/ M4 O
  1. public void setLevel(int newLevel) {  // public void установитьУровень(int новыйУровень). T; y. A1 M# `/ Y
  2.     // Проверяем, что новый уровень больше 0
    " _* `- _" B# b  _( X6 H  E- s
  3.     if (newLevel > 0) {* F# s' p) v# K% Y1 ~1 A
  4.         this.level = newLevel;  // Устанавливаем новый уровень
    ( O* o4 j- F( v/ F" r1 m
  5.     } else {! ?$ D4 y1 m6 r7 k
  6.         System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");. Z" y& F  K* l) B! ~+ A
  7.     }' ]' g/ Z9 q' R( X' @# Q$ ]5 o
  8. }% K/ {0 y! j. u' m; [
Скопировать код
Перевод и пояснение:2 h" u. @% D7 b& d2 ~
setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.
4 {2 \: n4 ?" l& k7 H2 J0 q0 @' ]Мы проверяем, что новый уровень больше 0:3 a& }. l% t5 f9 F
  1. if (newLevel > 0): q$ Y, x& S7 k6 J- I0 Z5 X, J% H1 f  @! M
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).
$ V- n! Y2 \! G& f8 j" PЕсли условие выполняется, уровень устанавливается
& u8 Y- f% t9 E! i0 O; R
  1. this.level = newLevel;
    + N  L0 R2 a% Z+ P+ B# `
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке:  N$ |; `: D* _. p  E

9 Q, n  i( k& ^7 r
  1. System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");
    ! g* R& j, [* B
Скопировать код
2. Логика игрового процесса
; L. e0 c" Q" u+ Y% s3 xПредставь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.  S  ~# _% F5 O# m7 c6 S& R
Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня.
- d7 i# j" s9 S1 D# j% P' O
! |' A  }/ n& \3 X; VP.S.
# k' y3 @! P, }% p5 x1 _1 {& ?Даже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ?
9 s( u* M3 i8 A8 ~# D& j$ g% [5 c+ c# b$ }* B; L# P, ?- l! n3 p

' Q3 u/ r( i( O9 q% I* }




Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5