Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius [Версия для печати] Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 21:33 Название: Шаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 21:34 ; y; P5 u5 x: U& y. h& b% U2 I$ E
. l$ @' \) c& F: K$ U
3 [! {. V5 k* e# G! C" ^' QШаг 1.3: Продолжение темы методов и инкапсуляции на примере L2J_Mobius9 t6 a, {3 s# z
( Y- |. y# X' `* M& A+ v; r" T" [& a% o) N, F+ L4 _
Добро пожаловать в обсуждение третьего шага нашего цикла статей по разработке серверов на основе L2J_Mobius! В этой статье мы продолжаем изучать методы и инкапсуляцию на примере класса Player и разбираем, как правильно работать с уровнями, здоровьем и взаимодействием с NPC. ; R8 K" z) V/ _Здесь можно: ) L8 }: D( x! `
Задать вопросы о геттерах и сеттерах в L2J_Mobius.
Обсудить логику проверки данных в методах.
Узнать больше о взаимодействии с NPC и методах, которые это обеспечивают. " W% Q+ Q9 @3 l$ j7 J* u, [0 a" v, s
! t/ Z5 l" W! b; T3 pНе стесняйтесь делиться своими вопросами, предложениями и примерами! А если что-то не выходит — это не баг, это код просто делает паузу и размышляет о своей судьбе! ? % s/ F2 J9 s: p% ]0 sАстралия ?: n. J8 c6 f5 |0 t Автор: AlexCoder Время: 2024-10-17 22:32
Можешь подробнее объяснить, почему мы проверяем значение уровня в методе setLevel() перед его установкой? Почему нельзя просто присвоить любое значение?Автор: Astraliya Время: 2024-10-17 23:00
+ `7 S$ R: C3 U" x
Привет, AlexCoder!4 t u+ T! R& I# [, G2 J
Давай разберём подробнее, почему важно проверять значение уровня в методе setLevel() перед его установкой. Это связано с защитой данных и соблюдением логики игрового процесса.. t. n" r& A8 Q: ^1 a! Q- O 1. Защита от некорректных данных- L/ F# m3 H5 ]- C/ e& J
Если мы не будем проверять значение уровня, можно случайно присвоить игроку отрицательный уровень или ноль, что нарушит логику игры. Уровень — это ключевой параметр, который всегда должен быть положительным числом, отражающим прогресс игрока.* ^8 ^+ n6 M9 i Пример на основе Player.java из L2J_Mobius:: q3 g1 e# n( d, C) z
public void setLevel(int newLevel) { // public void установитьУровень(int новыйУровень)4 W2 M9 h4 P1 B" l8 C" [# |! ]5 e5 g
// Проверяем, что новый уровень больше 0 ( l7 F7 j: N5 h: `0 D
if (newLevel > 0) { % E3 p- D% g) g u$ d
this.level = newLevel; // Устанавливаем новый уровень / J3 P& b- k" P9 h5 S" B6 i
} else { / g e. N8 [( j- T2 G! W$ J q
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0"); ! |1 u6 F6 V: u1 L4 K( a
} 8 G( ^- N4 ~) [, ]0 ~
} ! {- ?* T* B5 K- s( G2 u6 a5 `
Скопировать код
Перевод и пояснение:9 m" q' _. M( X; R setLevel(int newLevel) — метод для установки уровня игрока.& \1 D# c6 g9 i* n9 B3 W
Мы проверяем, что новый уровень больше 0: : J, l0 B( S; K; O. J% ~
if (newLevel > 0) , |2 b2 x9 \+ @* z0 L* f& I
Скопировать код
Это предотвращает присвоение некорректных значений уровня (например, отрицательных или нулевых).7 A" l; F, _ R7 T7 \
Если условие выполняется, уровень устанавливается 2 {1 f: o* S" }0 W5 @2 i6 I
this.level = newLevel; ! @5 k2 r/ ]& C* r3 Z
Скопировать код
Если новый уровень меньше или равен 0, выводится сообщение об ошибке: 3 a1 \/ {- R! ?% u % Z) L' ]% w; L( M- `, x, Z( g
System.out.println("Неверный уровень: уровень должен быть больше 0");- i# h5 S% `2 ?* {6 h& B
Скопировать код
2. Логика игрового процесса* a6 f& G! J& M6 ?
Представь, если бы у игрока был отрицательный уровень — это могло бы нарушить баланс игры. Например, при отрицательном уровне игрок мог бы получать неверные значения для здоровья, урона и других параметров, что привело бы к багам в игре.- D ]* ^0 e1 E+ H! I: E1 Y Итог:Проверка значения уровня помогает предотвратить ошибки и поддерживать корректную логику игрового процесса. Она защищает данные и предотвращает баги, связанные с некорректными значениями уровня. + A: c' @" @& c. e' w; D" S2 R1 a. E+ B. \ P.S. {9 x+ s; u$ K5 r2 f) ^& O. WДаже если у нас не получится "прокачаться", зато будем уверены, что наш уровень всегда правильный! ? / L* }3 s6 B2 ]/ ^ , X% @# A* w1 J, Z ' d% P2 M# ]8 I% ]4 Q- _
Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://artace.ru/)