artace.ru - творческий сектор

Название: Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius [Версия для печати]

Автор: Astraliya    Время: 2024-10-16 21:14
Название: Шаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-21 18:00
  r, w, S5 e  C! ?
0 R1 P* Q7 X6 i8 {, k
" S) Q% P6 }1 P( v( s8 xШаг 1: Введение в классы и методы на примере L2j_Mobius. [  \/ ?$ T0 x2 F8 ?& d5 q) o% |( v
С статьёй можно ознакомится в разделе Обучение > Читать4 u4 i& W3 `% l# Y

4 N* {: |/ w" R+ `Добро пожаловать в обсуждение первого шага нашего цикла образовательных статей по Java для разработки серверов Lineage 2 на основе сборки L2J_Mobius! В этой ветке вы можете задать любые вопросы по теме классов и методов в Java, обсудить примеры из статьи и поделиться своими наблюдениями.
0 N% J* f1 l0 M) D( H1 C' Q
* y  R: ^, S9 K, E" n0 b# sОбсуждаем:
3 ~) k. O8 ~7 ]( d/ SНе стесняйтесь задавать вопросы, делиться опытом и помогать другим изучать Java и разработку серверов Lineage 2!
0 C/ i6 f2 M& E3 K9 l
# U. z! K- b, V, E7 Y
3 s3 E& _, y: K# G' e6 B
И помните, если код не работает — значит, это он проверяет, насколько вы упорны! ? Но мы вместе разберемся!; ]% o/ b5 {9 ^  S2 B

% K, [% P0 I; q9 R/ n5 Y9 `+ a6 j: v) }& ]; h: w' ]- c) _& L

8 Q) m2 |7 W. z3 }! R- ~6 F: q6 a4 C  H$ P. l6 m- ~, U6 o7 G' y
8 t4 p( P& c7 x- U. m: _0 B+ k% N

Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 01:17
Почему мы используем ключевое слово this для ссылки на поля класса?
+ B+ r' Y) B8 S+ k
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 01:29
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 01:17; t( g: a# ^4 Y1 }
Почему мы используем ключевое слово this для ссылки на п ...

% S$ S" f8 d6 b8 m5 s. YКлючевое слово this в Java используется для ссылки на текущий объект класса. Оно необходимо в тех случаях, когда имена параметров метода совпадают с именами полей класса.. x( M) O) Y! }3 h
Представим, что у нас есть класс Player, у которого есть поле name. Когда мы передаем значение этому полю через конструктор или метод, можно столкнуться с ситуацией, когда параметр метода или конструктора имеет то же имя, что и поле класса.
9 h' s+ v8 ]4 S* f8 F+ B2 \! y
& Y! _3 p( N. m5 Z2 Y# O" y* {Вот пример:
4 s2 o$ ~" o$ L% c
  1. public class Player {. [) ~1 J4 D- v; V: {3 \
  2.     private String name;
    ( `: t( _1 h+ g8 ]# X+ ?

  3. " T" n. v+ d7 r( R
  4.     // Конструктор0 z; ^8 T) Z+ |' w+ i
  5.     public Player(String name) {
    $ |5 q9 L( A- c, _
  6.         this.name = name; // Используем this для указания на поле класса
    # \! ~% }4 {$ Q2 }: ~$ o
  7.     }
      D/ \% K7 H+ Y
  8. ; `5 v$ K. P4 h& f0 n* n5 X2 v
  9.     // Геттер для имени
    1 s2 N0 _9 d- V' O" m
  10.     public String getName() {$ T: Y( Q5 ]4 Q' {  b0 W& A. O
  11.         return this.name; // Используем this для обращения к полю класса- m2 Z1 H& q% T& W4 A; G  C! Z( y
  12.     }
    8 D( r: b  I1 D$ Z+ C. j  v9 g
  13. }5 j: R+ E7 C: ~6 c# p8 G6 m/ K
Скопировать код
В этом примере параметр конструктора и поле класса называются одинаково — name. Чтобы указать, что мы говорим именно о поле класса, а не о параметре метода, мы используем this.name. Это ясно даёт понять компилятору, что мы присваиваем значение параметра name полю класса name.( F3 k! ]6 n$ Z# g* @
# ^0 H# n: E/ N/ K
Когда необходимо использовать this:" w# U; O$ i" Y% q, a
Пример передачи this:
: R6 n9 ?: ]  X% Z4 @' E* \; L& G' A9 W
  1. public class Game {' m* D9 F7 m2 x
  2.     public void start(Player player) {
    ) `' B1 d" F/ J: ]1 h
  3.         System.out.println("Игра началась с игроком: " + player.getName());
    0 l, e. \- H+ c  z! Z
  4.     }* g8 h" X( m+ G1 ^' [0 W6 x4 e
  5. }- A+ s4 N' H4 K
  6. * k( E& E  |: y# r
  7. public class Player {
    + g& I. Q: O+ x# l- q. w
  8.     private String name;( b  H+ l3 k: V6 i. ?" c. m

  9. + K+ e* Y% F+ N" s
  10.     public Player(String name) {
    + i/ m) e% b1 H  ~  }! r
  11.         this.name = name;; H8 ^4 f4 j. `, f
  12.     }8 A# K) `1 v! m( ?
  13. . f+ ~, T7 K/ g" f3 T" C
  14.     public void joinGame(Game game) {
    & v: Q7 b* \$ M4 O. [
  15.         game.start(this); // Передаем текущий объект Player! Q  M+ ^1 O, {9 v( o  \
  16.     }$ e+ s5 M" ^7 k' c5 F% i8 Y
  17. }
    7 r- y4 J3 W( g# _: N. M  C& v# T0 K
Скопировать код
Заключение:Использование this помогает избежать путаницы между параметрами и полями класса и делает код более понятным. Это ключевой инструмент для работы с объектами и методами в Java.* t& p: z9 E0 D8 H. n1 f- b/ _


( q" ]5 V6 j/ ]. s& eПомните, если Java кажется сложной, просто представьте, что она — это NPC, которого нужно приручить! ?7 }! v. d& l( A( l' b
) M4 k! q! ~: t8 @* T, V

Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 20:05
Добрый день! ' Y$ `: T9 J/ ]) N1 i
Как создаются и вызываются методы в Java? Можешь показать на примере взаимодействия между методами?
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 20:23
Последний раз это сообщение было отредактировано Astraliya в 2024-10-17 20:24 ' T  y& C& [0 S4 n1 ?: b4 F+ b: j
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 20:05
9 l+ H+ b; Z1 U+ Q' q6 NДобрый день!
+ ^1 L, P4 C4 V, D1 ]Как создаются и вызываются методы в Java? Мо ...
( V' ^5 {. J5 k3 P4 v2 d0 a# X0 @3 u
Привет, Mike 123! ?  h$ T; K4 ^* x2 r  X2 b
Отличный вопрос! Давай разберём, как создаются и вызываются методы в Java, на примере из исходников L2J_Mobius. Методы — это один из основополагающих элементов в программировании, и они позволяют нам разбить код на удобные блоки, которые можно многократно использовать.8 D3 k7 X0 a' C- }% y) N

1 p% F4 M8 s* dДля лучшего понимания логики кода и изучения английского языка информация будет подаваться в двуязычном формате. Сначала будет представлен код на английском, а затем — его перевод на русский язык с пояснениями. Такой подход позволит не только разобраться в структуре кода, но и улучшить владение английской технической терминологией.
0 D7 I" h8 `; D2 Z
  |( r+ ]- k2 K
; R6 k8 z" t2 oКак создаются методы в Java?
8 _: B' k1 }7 e9 |: ?& x8 G9 r( c1 ?$ u5 y8 y  S! |
Методы в Java создаются внутри классов. Вот базовый шаблон метода:3 {% _8 i9 I2 Z% V7 s
) }4 j8 `7 N  J. ^' p+ u2 W
  1. public returnType methodName(parameters) {
    7 K6 G5 i6 q& \% M! q5 T. \
  2.     // код метода3 d- \2 ~$ \7 K- N2 R& u; a: f
  3.     return value;
    " z. _1 f% n4 A5 [' I0 ?, s+ L
  4. }( m) K4 q4 K+ Z/ d, }$ U2 C: E, G$ T
Скопировать код
- P( I9 f0 y$ k! H
Теперь перейдём к примеру.) l% i7 i. M- x* n- O
! T- d% T: B; T% l
Пример на основе L2J_Mobius с переводомКласс Player.java — создание метода
9 v. u' {1 D% Q1 r7 E4 V
  1. public void attack(Npc target) {  // public void атака(Npc цель)/ L$ `# L5 X* U8 s6 C
  2.     // Вызов метода атаки NPC
    0 U+ X- F8 Z! F5 S  K
  3.     target.receiveDamage(this, calculateDamage());  // цель.получитьУрон(это, рассчитатьУрон());
    ' E; d. b6 I) [( {
  4. }
    ; N# B3 k+ r$ Z/ y4 ?
Скопировать код
Метод называется attack (атака) и принимает объект Npc в качестве параметра.Внутри метода вызывается другой метод у Npc — receiveDamage (получитьУрон), передавая объект игрока (this — это) и результат расчёта урона (calculateDamage() — рассчитатьУрон()).) N  a$ B. z$ ]+ Y1 h: F" l1 `+ @' t" f9 W
4 z/ K9 U+ s2 \# [
& c( Q8 X3 T+ x$ |- M
Класс Npc.java — вызов метода, I$ ^2 d. ~$ m/ F# g  N

* s" _) h( F0 R
  1. public void receiveDamage(Player player, int damage) {  // public void получитьУрон(Игрок игрок, int урон)$ |7 C: X5 ]0 T8 c/ H
  2.     // Логика получения урона NPC7 m: v) s; Z7 ?, E" m* L
  3.     this.health -= damage;  // это.здоровье -= урон;
    * \2 i$ e; V- ]) Y. c& w7 r2 k' b: E
  4.     System.out.println(player.getName() + " нанес " + damage + " урона NPC " + this.getName());  ) a# r6 ~& J  j+ ~; ]
  5.     // System.out.println(игрок.получитьИмя() + " нанес " + урон + " урона NPC " + это.получитьИмя());
    # C! g" @: O2 }5 K$ X- F! f
  6.     6 H4 E: O* |* p5 h
  7.     // Проверка на смерть NPC
    % x0 s* o! ~* n  ]0 @! Z$ c: y
  8.     if (this.health <= 0) {  // если (это.здоровье <= 0); M* H+ {- I+ [
  9.         this.die();  // это.умереть();
    1 ~, l. }& a2 \3 i9 L# n8 h1 K% R
  10.     }% C$ @1 T) r3 Z1 @
  11. }# e5 E2 g. O1 Q0 g
Скопировать код
Пример взаимодействия (с переводом)
- W3 m4 x; c2 a% b
  1. Player player = new Player("Mike123");  // Игрок игрок = новый Игрок("Mike123");$ _% o) D' ]  G- l5 z  v5 Y; b
  2. Npc goblin = new Npc("Гоблин");  // НПЦ гоблин = новый НПЦ("Гоблин");
    & a( O# N1 a1 x# J
  3. 8 g2 e. y; W# j) u+ Z) K1 ~3 ~
  4. // Игрок атакует гоблина1 V3 s  ]! ?& S' \
  5. player.attack(goblin);  // игрок.атаковать(гоблин);/ ~, S* K0 _4 [( C- U* r7 Z  L
Скопировать код
акой подход поможет тебе учить английский, а также понять логику кода.
1 N3 M5 Z$ p8 a) _
. H1 e6 X8 Z3 Z
Автор: Mike123    Время: 2024-10-17 20:30
Привет, Астралия! Огромное спасибо за твои разъяснения и помощь! Теперь я начинаю лучше понимать, как работают методы в Java и как они взаимодействуют друг с другом. Мне очень помог твой пример, особенно с переводом на русский — это здорово облегчает процесс изучения.
& U! _2 S* Q% EУ меня возник ещё один вопрос: какие классы из сборки L2J_Mobius можно использовать для создания базового NPC? Хотелось бы попробовать реализовать простого NPC с минимальным набором функций. Заранее благодарю за ответ!
2 @' i( q, V8 P* W( a- g) W
1 X7 I2 ~7 D" T# F. J
Автор: Astraliya    Время: 2024-10-17 20:57
Mike123 опубликовал в 2024-10-17 20:305 G( P+ s+ \( z* k  [
Привет, Астралия! Огромное спасибо за твои разъяснения ...
, Y9 M+ U  |( \3 I0 X
Основные методы, которые используются для NPC в сборке L2J_Mobius, связаны с их взаимодействием с игроками, передвижением, боем и управлением их состоянием. Вот несколько ключевых методов из классов Npc.java и Creature.java, которые ты можешь использовать для создания и управления NPC.
* X& D7 j: u% {( I0 {' v1. getName() и getId()
  1. <blockquote>public String getName() {  // public String получитьИмя()
Скопировать код
2. onAction(Player player)8 t; J7 j6 z& e
  1. public void onAction(Player player) {  // public void наДействие(Игрок игрок)
    , B9 X0 S! Z( \! p% c
  2.     // Логика взаимодействия игрока с NPC; i2 [- w; s% Q- D- |
  3. }
    7 ]! i+ x+ Q& D, P; j, c0 Z+ B# @
Скопировать код
3. moveToLocation(int x, int y, int z)1 [4 m$ f! e8 k% C1 R% L% _' `- n" A
  1. public void moveToLocation(int x, int y, int z) {  // public void переместитьсяВ(х, у, z)8 P$ C$ I6 l: V1 l
  2.     // Логика перемещения NPC
    ! Y$ n1 u5 E/ e6 m) T- d
  3. }
    9 `0 h0 }6 A3 a8 s8 u( U  L
Скопировать код
4. attackCharacter(Creature target)
- X7 H2 C! K7 ?$ ?
  1. <blockquote>public void attackCharacter(Creature target) {  // public void атаковатьСущество(Существо цель)
Скопировать код
5. takeDamage(int damage, Creature attacker)
  1. public void takeDamage(int damage, Creature attacker) {  // public void получитьУрон(int урон, Существо атакующий)3 Y: ]: @/ z# {' ^; D
  2.     this.health -= damage;  // NPC теряет здоровье
    2 y# s3 i: f5 v$ d2 V
  3.     9 ]+ U$ |# R/ F; A$ h$ k9 K
  4.     if (this.health <= 0) {4 K; p+ L  |- t6 Y, F
  5.         die();  // Если здоровье упало до 0, NPC умирает3 r5 G4 B$ g2 G9 h
  6.     }
    ) Y. l1 E% v% ]% B1 H
  7. }( N5 }3 j# h, i, T
Скопировать код
6. die()! E) v# h5 ~! Z. ]! r
  1. public void die() {  // public void умереть()5 ^3 E( _& Y: }, _  c
  2.     // Логика смерти NPC
    . ~1 g% }) w, h, m4 R+ V
  3. }. K( F" x7 k& T) T. G
Скопировать код
7. isDead()
$ V5 |& A. @1 B/ l7 |7 |) b' O  v2 B! a/ a
  1. public boolean isDead() {  // public boolean мертв(). A6 F* S& j5 J
  2.     return this.health <= 0;  // Возвращает true, если здоровье <= 0
    ! ]) ^* }5 t: J! d: E
  3. }7 F0 P: w3 G; z9 `9 K9 x5 y4 A2 p' J
Скопировать код
8. heal(int amount)
& M1 U+ _( [$ b) W$ g
  1. public void heal(int amount) {  // public void вылечить(int количество)1 S9 ^: R  ~% l( _: |
  2.     this.health += amount;  // Увеличиваем здоровье. L1 o& z7 |: n/ F
  3.    
    4 F) N  }) o4 b' t& @1 P1 `
  4.     if (this.health > this.maxHealth) {* d1 z, t3 t& |9 s* a8 y5 X1 i
  5.         this.health = this.maxHealth;  // Здоровье не может быть больше максимального6 Q: L9 U' X$ t8 w. Y) }" V  B
  6.     }4 L/ ~# }( g# S7 F1 t5 n
  7. }
      V1 p) X+ m0 e  _. b) t8 m1 [
Скопировать код
9. doCast(Skill skill)
3 L6 d4 v1 j) x# @
  1. public void doCast(Skill skill) {  // public void использоватьЗаклинание(Умение скилл)" S) B# _1 B+ Z( g' m4 l% a
  2.     // Логика применения скилла NPC0 r4 u7 W# b* y5 t
  3. }  `4 Q# l4 a/ g: G' I6 R- p
Скопировать код
10. onInteract(Player player)
" D6 e; g1 F' ~) a
  1. + B. v- h; L1 o2 _9 N
  2. public void onInteract(Player player) {  // public void наВзаимодействие(Игрок игрок)  v8 i  A# X2 O1 c. d/ S
  3.     // Логика взаимодействия с NPC- T" h% ]; j) C' Q
  4. }+ ^, [' }3 v8 g, j. B
Скопировать код
11. showChatWindow(Player player)
/ q  p1 u7 O8 K( l# e
  1. public void showChatWindow(Player player) {  // public void показатьОкноДиалога(Игрок игрок)
    2 \. T9 F0 K5 M; N# z! U+ ~5 E4 s7 |
  2.     // Логика открытия окна диалога
    6 a" g2 ~1 F7 o+ N5 ^, V6 F& x
  3. }
    " P, E- Y" g1 p
Скопировать код
ЗаключениеЭти методы помогут тебе создать функционального NPC, который может взаимодействовать с игроками, получать и наносить урон, двигаться, использовать заклинания и вести диалоги. Ты можешь начать с базового NPC и постепенно добавлять ему новые функции, используя указанные методы.
3 c* k" l  t1 O5 F, l# M4 dЕсли тебе нужны примеры кода или более детальные разъяснения — не стесняйся, спрашивай!* F7 y) z4 _) K* j, s5 X6 `  F

4 w4 O/ g7 F# \: }# D- b9 j+ f$ p1 P/ |5 x& [, I. ]

) \. o5 j' I; k1 ?: r5 x# S0 r
! W$ h& ~/ U5 U- O' ?




Добро пожаловать artace.ru - творческий сектор (https://artace.ru/) Powered by Discuz! X3.5