Название: Учебник по террейну - В.Малышев.pdf [Версия для печати] Автор: admin Время: 2024-2-26 02:32 Название: Учебник по террейну - В.Малышев.pdf [attach]315[/attach]
Наставление
офицерам и сержантам
инженерных войск
ПО ВОЗВЕДЕНИЮ
игрового ландшафта
ИМПЕРИУМА
ПРЕДИСЛОВИЕНачиная любой проект, необходимо представлять себе мысленно результат, которого необходимо достигнуть. Для удобства можно вести записи, делать наброски. Очень помогает предварительный просмотр реальных объектов или художественных изображений на заданную тему. Все это помогает четко и собранно поставить задачу проекта.
В данном примере задача стоит так:
• Изготовить составные элементы дороги таким образом, что бы можно было их стыковать в произвольных комбинациях для повышения играбельности.
• Сделать их адекватными по линейным геометрическим размерам, для компромисса между использованием и внешней привлектаельностью.
• Учесть специфику игрового мира в визульном исполнении.
• Использовать материалы отвечающие требованиям износостойкости и практичности.
Попытаемся по-порядку решить стоящие перед нами части задачи.
Модульность. Для того что бы наша дорога могла использоваться разнообразно, логичнее всего разбить её на некоторые части, которые мы могли бы по разному выкладывать на столе, придавая разную форму всей дороге в целом. Чтобы решить вопрос с поворотами дороги, задумаемся над тем, что это за дорога. В нашем проекте покрытие будет преимущественно использоваться в качестве городских улиц. Поэтому вместо фиксированных поворотов, мы введем перекрестки. Если же это автострада пролегающая по бескрайним и ненаселенным пустошам, то имеет смысл сделать несколько повротов, либо развилок. Итак у нас уже два вида фрагментов (модулей) один это перекрестки и второй дорожные пролеты их соединяющие. Дабы обеспечить полную стыкуемость мы сделаем перекрестки квадратными деталями со стороной равной ширине дороги. Эти две типовые детали решают почти все наши задачи, для разнообразия мы введем еще небольшую деталь - заглушку, которая будет означать конец дороги.
Теперь когда мы определились с типом деталей подумаем о том, как их стыковать. в данном случае решил делать небольшой нахлест одно детали на другую. Конечно, это несколько ограничит наш маневр, но с другой стороны поможет немного сгладить в случае необходимости неровности стола.
Определение размера. Важным этапом является верное определение масштаба. Вся сложность в достижении компромиса между реализмом и удобством игры и хранения. И если первое обычно тянет нас к гигантизму, то второе заставляет вписываться в рамки адекватности, особенно это проявляется при моделровании промышленных комплексо, мостов, космопортов и тому подобных элементов.
В данном случае за эталон масштаба был взят артериллийский трактор «Кентавр» и грузовик орков, предполагая, что они шире гражданских обычных автосредств и сравнимы с промышленной техникой, была установлена ширина полосы достаточная для разъезда таких машин. Длинну перегона устанавливаем согласно собственным предпочтениям, в данном случае она соответсвтует типовому размеру здания, что облегчает формирование городских кварталов.
Стилистика. Что бы сохранить стилистическую окраску именно Вархаммера 40К будем полагаться на литературные описания, а так же использовать деталировку с узнаваемыми элементами. Далее начинается творческая часть планирования. Как нам известно из многочилсенных новел, многочисленные дороги далекого сорок первого тысячелетия покрыты рокритом. На одном известном форуме мы пытались выяснить как бы мог выглядеть этот загадочный материал, и пришли к выводу, что «камне-бетон» может выглядеть по разному, на разных планетах Главное что бы был некий наполнитель каменистого типа и связующее вещество. Для простоты восприятия будем делать его схожим с нашим крупнозернистым асфальтом.
Добавим отбивку - бордюры по краям. Нахлест оформим в виде стальных пластин стягивающих две блока дороги. Резонно предположить что в мире СШК (стандартных шаблонных конструкций) и дороги были упрощенно стандартизированы.
Итак наша дорога есть быстро сборный модульный сендвич: плита основание, рокритовое покрытие, дренажная канализация, габаритные огни, техничесике точки доступа (люки) и стальные стяжки блоков. Для декора
люков используем аквиллы, а для фонарей детали от техники имперской гвардии, разнообразим так же перекрестки фонарями от зданий GW, и добавим довольно много повреждений, что сочетается с нашим разрушенным городом.